Опыт работы «Цвет как средство выразительности детского рисунка», автор – Новосёлова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ № 52
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
АННТОТАЦИЯ
к опыту работы
«Цвет как средство выразительности детского рисунка», автор – Новосёлова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ № 52
Цвет – это основное выразительное средство живописи. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения. К тому моменту, когда ребёнок способен воссоздать цвет предметов в своём воображении, он переходит на более высокий уровень ассоциативного восприятия цвета. У детей это происходит в основном к пяти годам. Именно в это время взрослый может помочь дошкольнику разобраться в цветовом многообразии.
Представленный опыт работы состоит из серии конспектов занятий по рисованию с детьми 5-6 лет. Эти занятия составлены в игровой форме, помогающей детям знакомиться с выразительными возможностями цвета, развивать ассоциативно-образное мышление, способность различать большее количество цветовых оттенков. Конспекты включают в себя занятия, составленных в соавторстве с музыкальным руководителем МДОУ № 52 Терентьевой Т.В. и инструктором по физической культуре МДОУ № 52 Киця В.. Они представляют собой синтез цвета, музыки и движения, что способствует более полному раскрытию творческих способностей детей.
Разговор с дошкольниками о цвете возможен лишь в том случае, если взрослый знает язык цвета. Свойства цвета, его природа, влияние цвета на человека (взрослого или ребёнка) и много другое сформировали основы цветоведения. Использование данного опыта работы позволит научить детей использовать выразительные возможности цвета сознательно. Полученные знания о цветовых эталонах, цветовых оттенках помогут развитию их творческих способностей, дадут возможность для дальнейшего самовыражения.
Оглавление
«Радуга-дуга» 3
«Здравствуй, солнце!» 5
«Царство Осени» 7
«Дворец Волшебницы Зимы» 8
«Волшебный сон» 9
«Добрый и злой волшебники» 10
«Путешествие в страну Рисовандию» ………………… 12
«Лечебная сила цвета» ………………………………… .16
«Путешествие в горы» ………………………………… 19
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Радуга-дуга»
Программные задачи:
Развивать творчество, воображение в изображении явлений природы описанных в стихах и потешках.
Учить различать теплые и холодные цвета, закрепить знания детей о спектре, выучить с детьми последовательность цветов в радуге в соответствии со считалочкой.
Закреплять умения смешивать основные цвета для получения дополнительных.
Предварительная работа: Рассматривание явлений природы в рисунках к художественной литературы, наблюдения в природе, чтение потешек.
Материал: Принадлежности для рисования, альбомный лист тонированный в голубой цвет, акварель.
Словарная работа: Спектр, холодные и теплые цвета, дополнительные и основные цвета.
Ход занятия:
Предложить детям рассмотреть цветовой круг. Определить основные цвета: красный, синий, желтый. Показать, как получаются составные цвета путем смешивания основных:
Синий и желтый – зеленый
Красный и желтый – оранжевый
Красный и синий – фиолетовый
Объяснить детям, что между основными цветами находятся родственные, дать им названия. Показать на палитре как путем смешивания можно получить составные цвета. Пояснить деление цветов на теплые и холодные с примерами образных ассоциаций.
Дидактическая игра «Определи цвет предмета»
Уточнить знания детей о радуге. Из каких цветов состоит радуга? Как цвета располагаются по порядку? Чтобы лучше запомнить цвета, из которых состоит радуга заучить с детьми считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этой речевке первая буква каждого слова является первой буквой названия в цветовом спектре, и обозначает цвет по порядку.
Напомнить детям, что рисовать надо начинать с красного теплого цвета, а заканчивать фиолетовым холодным.
После окончания работы детские рисунки выставить на фоне окна. Полюбоваться ими. Предложить помечтать или представить, что можно увидеть с радуги.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Здравствуй, солнце»
Программные задачи:
Закрепить умение передавать свое настроение через цвет
Продолжать учить использовать в изображении природного явления оттенки теплого цвета.
Закрепить умение различать теплые и холодные цвета.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций в художественных произведениях, заучивание песенок, потешек, стихов.
Материал: Гуашь и акварель, принадлежности для рисования, тонированная в голубой цвет бумага (А3).
Ход занятия:
Уточнить знания детей о времени года – зима. Предложить подумать, где находится солнце зимой. Обобщить ответы детей.
Воспитатель: На Севере солнце поздней осенью скрывается за горизонтом и не появляется несколько месяцев. Наступает полярная ночь, когда и днем и ночью одинаково темно. Только звезды да северное сияние освещает снежные равнины, леса, сопки и города. И только после нового года, в январе, над горизонтом можно увидеть первые лучи солнца, которые окрашивают небо в желтый, розовый и оранжевый цвет. Затем над сопками появляется край солнышка. Все, и люди, и животные и птицы, и растения радуются первым лучам солнца. В городе Мурманске проводят гулянье, посвященное солнцу. Оно называется «Праздник солнца».
Давайте и мы с вами нарисуем солнышко. Кто, какое хочет. Солнце не только источник тепла на земле, но источник света, поэтому изобразить его можно теплыми цветами и белым цветом.
В конце занятии расположить рисунки на панно, полюбоваться ими, рассказать какие солнышки и почему понравились.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Царство Осени»
Программные задачи:
Развивать у детей фантазию, воображение, чувство ритма и цвета, эстетический вкус.
Использовать разные средства выразительности (цвет, ритм) для передачи образа Осени.
Закрепить знания о теплых тонах и их оттенках, уметь смешивать для получения нового цвета.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, слушание музыки, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций в художественных произведениях и репродукций художников.
Материал: Гуашь, акварель, принадлежности для рисования, тонированная бумага. Звукозапись «Осень» из цикла «Времена года» П. Чайковского, А. Вивальди.
Ход занятия:
Уточнить знания детей о времени года осени. Предложить вспомнить какими красками передают художники цвет осени.
Под звукозапись воспитатель читает стихотворение Г. Исаева:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Предложить детям представить, как можно изобразить Осень в виде женской фигуры, ее царство или замок. Напомнить, что использовать в рисовании нужно только теплые цвета.
В конце занятия расположить работы на панно. Предложить рассказать, какое настроение может быть у Осени. Какие чувства вызывают работы.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Дворец Волшебницы-зимы»
Программные задачи:
Закрепить навыки использования цвета для создания живописного образа и смешивания цвета для получения холодных оттенков.
Познакомить с возможностями создания динамичной цветовой композиции, закрепить представления о выразительных возможностях цвета.
Развивать воображение, отражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка.
Предварительная работа: Чтение произведений о северной природе, чтение сказок русских и зарубежных авторов на зимнюю тематику, просмотр мультфильма «Снежная королева», чтение Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Слушание музыки.
Материал: Принадлежности для рисования, гуашь холодных оттенков, кисти разного размера.
Словарная работа: Колорит, образ, композиция.
Ход занятия:
Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы ее любим?
Зима бывает разная – суровая, холодная, злая. Вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная. Веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима- волшебница.
Остановимся с вами на Зиме-волшебнице. Как вы думаете, где может она жить? Какой у нее дворец или королевство? Что его окружает. Вспомните, как выглядят зимой деревья и кустарники, каким цветом может быть снег.
Сегодня мы языком рисунка расскажем волшебную зимнюю сказку.
Закройте глаза, и представьте зимний дворец Волшебницы, полюбуйтесь им. А теперь, пока, ничего не забыли, начинайте рисовать.
По окончании рисования рассмотреть работы, полюбоваться ими, выбрать самые необычные замки и дворцы. Спросить, почему они выбрали именно эти рисунки. Развивать умение обосновывать свой выбор.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Волшебный сон»
Программные задачи:
Развивать фантазию в проявлении зрительных образах, разнообразить восприятие и умение выразить их.
Закреплять умение использовать в одной работе несколько художественных материалов: гуашь, акварель.
Побуждать эмоциональные чувства к создаваемой творческой работе.
Учить детей отражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением подводного, космического мира
Материал: Принадлежности для рисования, гуашь, акварель, толстые кисти для тонирования, тонкие кисти для прорисовки деталей.
Ход занятия:
Воспитатель: Все люди когда спят видят сны. Вам снится что-нибудь. (Выслушать высказывания детей).
Воспитатель: Но сны не всегда запоминаются, и когда человек просыпается то он не помнит что ему снилось.
Давайте пофантазируем и попробуем нарисовать свой волшебный сон. Это можно сделать с помощью разных красок разного цвета.
Предложить детям выбрать краски, которые им больше всего нравятся, и закрасить ими весь листок бумаги любыми формами и пятнами.
Когда работы высохнут, предложить рассмотреть свои волшебные сны и угадать или придумать что им снилось.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Добрый и злой волшебник»
Программные задачи:
Закрепить понятия «теплые» и «холодные» цвета.
Закрепить умение различными средствами изобразительной деятельности для передачи выразительного образа.
Развивать воображение, фантазию, передавать свои ощущения и переживания через рисунок.
Учить детей отражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам «Волшебник Изумрудного города», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», иллюстраций и репродукций о горах, пустынях, лесах и морях.
Материал: Принадлежности для рисования, акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Тонированная бумага. Два больших обруча красного и синего цвета, пригласительные билеты (карточки) теплых и холодных тонов.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в путешествие в сказочную страну, где живет много волшебников. Волшебники все разные. Это и добрые феи, и злые колдуньи, волшебники и волшебницы лета и зимы и многие другие, которые живут в жарких и холодных царствах, с которыми вы познакомитесь.
Полетим мы в волшебную страну на воздушном шаре. Но все мы в один шар не поместимся, поэтому место надо занять в том, какого цвета пригласительный билет вы получили.
На ковре лежат обручи, украшенные лентами теплых и холодных цветов. Вы получили билет тех же цветов.
Воспитатель: Занимайте место в шаре соответствующего цвету пригласительного билета. Шары поднимаются высоко в небо. Смотрите и запоминайте все вокруг – какие краски любят волшебники, какие у них замки, как они одеты.
Дети кружат по залу под медленную музыку.
Воспитатель: Красный воздушный шар ветер уносит на Юг, там тепло и солнечно, там живут добрые волшебники и феи. Синий шар ветер уносит на Север в холодные страны. Там живут колдуны, волшебники холода и снега, вьюг и буранов.
Раздается бой часов.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране детской фантазии.
Вы видели волшебников, их замки и дворцы. Но нам, взрослым, было бы интересно посмотреть на все это тоже. Нарисуйте, что вы видели в сказочном путешествии и если вы постараетесь, то, глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться волшебными странами. Еще раз подумайте, что вы нарисуете, какими цветами и каких волшебников.
По завершении работы располагаются на панно, детям предложить рассказать о созданных рисунках.
Конспект игрового занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Рисовандию»
В соавторстве
с музыкальным руководителем
МДОУ №52 Терентьевой Т.В.
Программные задачи.
Приобщать детей к удивительному миру искусства.
Закрепить знания об основных цветах, их холодных и теплых оттенках.
Уметь соотносить цвет и предмет действительности в окружающем их мире.
Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
Доставить детям радость.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в художественной литературе, рисование в свободной деятельности, заучивание стихов, песенок, наблюдения в природе.
Материал и оборудование. Пособие «Как краски друг к другу в гости ходили», шапочки с изображением карандашей семи цветов, костюм Тяпуса-Ляпуса и Путаницы, мольберт, принадлежности для нетрадиционного рисования, гуашь коричневого, зеленого цвета, фломастеры. Звукозапись песни «Солнечный круг», «Радуга» (на стихи Р. Голосовой).
Оформление зала. На центральной стене - картина летнего леса. На окнах и боковых стенах изображение птиц, радуги, солнца, цветов, силуэты мальчиков-карандашей и девочек-кисточек, краски.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы когда-нибудь бывали в этой стране? Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги, ярко светит солнышко и все переливается. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям этой страны. Я думаю, что путешествие, в которое мы с вами отправимся будет интересным и вы справитесь со всеми трудностями. Итак, в путь?
Звучит вальс, дети медленно кружатся, затем садятся на стульчики.
Воспитатель. Вот мы и на месте. Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот пробежал мальчик-карандаш. Как здесь светло, ярко. А представьте себе, что вдруг исчезли все яркие краски и мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По улицам ходят серые люди с серыми лицами в серых одеждах. Что бы было, какое настроение было бы у жителей страны и их гостей?
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики — красный.
Цвет зеленый у листвы - это так прекрасно!
Воспитатель: В стране Рисовандии живут самые главные краски. Их три. Кто знает, какие цвета являются главными? (красный, желтый, синий) С помощью этих цветов можно получить все остальные.
Предложить трем детям смешать краски, получая разные цвета.
Воспитатель читает: Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать?
1 ребенок - Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет ... (фиолетовый).
2 ребенок - А синий мы с желтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
3 ребенок - А красный плюс желтый
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно... (оранжевый цвет)
Воспитатель. Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики). Звучит музыка.
Воспитатель. Слышите, это говорит красный карандаш.
Красный: Я- мак, я - огонь, я - пламя!
Вслед за ним откликается оранжевый: Я - морковь, я - апельсин, я - заря! Желтый тоже не молчит: Я - пух цыпленка, я - пшеница, я - солнце!
И зеленый шелестит: Я - трава, я - сады, я - леса!
А голубой восклицает: Я - незабудка, я - лед, я - небеса!
И синий не отстает: Я - колокольчик, я - чернила, я - море!
А фиолетовый шепчет: Я - слива, я - сирень в саду, я - сумерки!
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показывает радугу на стене):
Над рекой, над городом,
Вырос мост.
Это встала радуга
Выше звезд!
Вместе с ней заговорили снова цветные карандаши:
Красный - глядите, радуга это я!
Синий - И я!
Зеленый - И я!
Желтый - Я!
Голубой - И я!
Синий - И я!
Фиолетовый - И я!
Все рады! В радуге над городом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк любуется ей!
Звучит песня «Радуга» (на стихи Р. Голосовой)
Воспитатель. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такой же красивый лес с зелеными деревьями.
Раздается голос (магнитофонная запись). Ха-ха-ха! Это я злой волшебник, великий Тяпус-ляпус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в стране Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте. А еще я вас навсегда оставлю в той стране, и вы будете нарисованными девчонками и мальчишками. Ну а если вы поможете жителям Рисовандии. то я может быть отпущу вас.
Воспитатель. Вот беда! Как нам быть? Может попробуем нарисовать лес без кисточек и карандашей. А чем можно нарисовать?
Проводится конкурс «Нарисуем деревья» Дети (4-6 человек) рисуют на ватмане деревья пальчиком, печатками, мятой бумагой.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает, (земляника)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки.
Что что за цветок? (ромашка)
Зеленые ребятки
Привязаны на грядке, (огурцы)
Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки остальным детям.
Белый, белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим –
Разразиться ливнем, (облако)
Ну-ка кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
не пекарь, а печет, (солнце)
Была зеленой маленькой.
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
Теперь я стала спелая. (смородина)
Воспитатель. Молодцы! Отгадали все загадки Тяпуса-Ляпуса. А теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши друзья. Посмотрите, похож рисунок на настоящий лес? Какие необычные деревья у нас получились. Я думаю, что не удалось злому волшебнику Тяпусу-Ляпусу испортить наш праздник, и мы смогли без карандашей и кисточек нарисовать картину.
Раздается голос Тяпуса-Ляпуса. Ну что же, смогли вы справиться с заданием, нарисовали без карандашей и кисточек. А я вот возьму да наведу на вас Путаницу. Сможете ли вы с ней справиться.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Путаница перепутала все цвета в радуге. Давайте поможем жителям Рисовандии - разложим цвета по прядку и уберем все лишние, (приглашает 3 детей)
Голос Тяпуса-Ляпуса. Ну, что ж, опять вы справились. А теперь самое трудное задание. Вы должны разложить цветные карточки по оттенкам -холодным и теплым. Справитесь с задание, так и быть, отпущу вас домой.
Воспитатель. Давайте постараемся ребята, а то превратит нас Тяпус-Ляпус в нарисованных человечков, (пригласить 4 детей).
Тяпус-Ляпус. Надо же, опять вы справились с заданием. Придется мне вас отпустить.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли жителям страны Рисовандии и справились со всеми трудными заданиями Тяпуса-Ляпуса. Нам пора возвращаться. Путешествие наше подходит к концу.
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело рисует то, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки...
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Звучит песня «Солнечный круг», дети вместе с воспитателе подпевают.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Лечебная сила цвета»
В соавторстве
с инструктором по физической культуре
МДОУ №52 Киця В.П.
Программные задачи.
Закрепить знания детей о различных цветах и оттенках. Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека.
Закрепить двигательные навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Предварительная работа.
Чтение «Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена. Знакомство со спектром, рисование холодными и теплыми цветами.
Материал и оборудование.
Оборудование для физкультуры, костюм Оле-Лукойе, 2 зонта, цветик-семицветик, разноцветные зонтики (наклейки) на каждого ребенка, разноцветные кирпичики (красные, желтые, синие, зеленые), разрезанные картонные листья 4-х цветов (красный, оранжевый, зеленый, желтый), 2 силуэта снеговика, аудиозапись звуков леса, ветра, «Волшебное озеро» А. Лядова, «Ночь на Лысой горе» М. Мусоргский.
Ход занятия.
Ведущая 1. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие – путешествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета? Наша планета Земля. Которой мы с вами живем, очень разноцветная: голубая вода в озерах и реках, зеленые леса, синее небо с желтыми звездами, красные закаты и рассветы. Все цвета имеют свою целебную силу и оказывают благотворное влияние на человека и его здоровье.
Красный пробуждает в человеке мужество. Делает его сильным и отважным.
Оранжевый – цвет сновидений, сказки, фантазии.
Желтый – цвет радости, веселья, счастья.
Зеленый успокаивает, Этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы, листьев.
Голубой – цвет прохлады, чистого неба.
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо.
Белый – отталкивает зло.
Представьте себе, что было бы, если вдруг на Земле исчезли бы все краски, кроме белой и черной. (Ответы детей). Какое настроение вызывает бело-черный мир? (скучное, грустное, печальное, хочется плакать).
Но у нас планета все-таки очень разноцветная и настроение от ярких красок веселое.
Ну что отправляемся в путешествие?
Ведущий 2. Поможет нам попасть в страну цвета – разноцветная дорожка.
Проводится эстафета «Разноцветная дорожка». Группа детей делится на четыре команды. Каждый ребенок на бегу кладет в ряд кирпичик одного цвета. Затем все проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Ведущий 2. Привела нас дорожка к лесу. Это не простой лес, а сказочный.
Идем среди высоких деревьев (Ходьба на носках, руки вверх).
Идем среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперед)
Идем по траве (ходьба на коленях и локтях, голова вверх).
Перешагиваем через поваленные деревья(ходьба с высоким поднимание ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой)
Посмотрите на нашем пути красивые камешки (мешочки из разноцветных тканей, набитых крупой), пройдем по ним.
Возьмите себе по камешку – кому какой нравится.
Что может быть синего цвета? Красного? Желтого? И т.д.
Проводятся упражнения с мешочками (сжимаем правой и левой рукой, поднимаем вверх, перекладываем из руки в руку, тянемся, кладем на голову и шагаем вперед и назад, вправо и влево, сидя на полу зажимаем мешочек стопами и поднимаем его прямыми ногами, затем забрасываем его в корзинку)
Ведущий 2. В сказочном лесу нам придется преодолеть еще много препятствий.
Эстафета «Преодолей препятствия».
Эстафета включает в себя следующие задания: перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки, проползти по-пластунски под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски.
Ведущий 2. Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса. (Звучит музыка леса).
Появляется Оле-Лукойе.
Где это я оказался?
Ведущий 2. На лесной сказочной полянке.
Оле-Лукойе. А вы что тут делаете?
Ведущий 2. Мы путешествуем, идем в страну цвета.
Оле-Лукойе. Хотите я открою вам одну тайну? Вы уже здесь – в стране цвета. А я Волшебник – Оле-Лукой. У меня есть два зонта. Один зонт черный, а другой разноцветный. Когда наступает вечер и все ложатся спать , я над хорошими детьми открываю разноцветный зонт, и тогда им снятся веселые сны, а над непослушными детьми я открываю черный зонт, и им ничего не снится. Вы послушные ребята?
Дети. Да!
Оле-Лукойе. А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) А кто мне скажет, какие цвета соответствую хорошему настроению?
Дети. Красный, оранжевый, желтый, розовый, зеленый.
Оле-Лукойе. Как можно по-другому назвать эти цвета? Что они напоминают?
Дети. Теплые. Солнце, огонь, пламя.
Ведущий 2. О, и вправду становится тепло, солнце пригревает. Жарко! (обмахивается) Давайте позовем ветерок, чтобы он нас охладил. Налетел сильный ветер, разбросал листья по поляне. Давайте их соберем.
Игра «Собираем листья по цвету» (2 раза по 4 ребенка)
Оле-Лукойе. Ох, какой холодный ветер, стало совсем холодно. Кто мне скажет, какие холодные цвета бывают?
Дети. Синий, фиолетовый, голубой.
Ведущий 2. Чтобы нам не замерзнуть, давайте-ка погреемся – соберем снеговика.
Игра «Собери снеговика» (эстафета по 6 детей)
Оле-Лукойе Какие вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Вот видите. Цвета могут быть и холодными и теплыми, и веселыми и грустными. Но пришла пора нам расставаться. На память о путешествии в сказочную страну цвета я хочу вам подарить разноцветные зонтики. Пусть они вам приносят только радость и веселое настроение. До свидания.
Ведущий 2. А мы отправляемся в обратный путь на сказочной ракете, которая поможет вернуться нам в детский сад.
Дети выстраивают из лент ракету и под музыку делают круг по залу – «возвращаются» в детский сад.
Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествие в страну цвета? Вы рады? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.
Конспект занятия
по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в горы»
Программные задачи:
Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами, запечатленными в произведениях искусств.
Формировать отношение к цвету, звуку, линии, форме, как к новому игровому материалу.
Закрепить знания о холодном цвете и его оттенках.
Развивать воображение, фантазию, передавать свои ощущения и переживания через рисунок.
Материал: Гуашь и акварель. Принадлежности для рисования. Репродукции картин - Поль Сезан «Гора святой Виктории», Н. Рерих «Ганда-Деви», «Гималаи», Мартирос Сарьян «Обрыв на склоне Арагаца», иллюстрации из книг, фотографии. Запись Э. Грига «Горный король».
Предварительная работа: Чтение отрывков из произведения Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Э. Топелиус «Сампо-лопаренок», рассматривание репродукций, иллюстрация, фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в необычное путешествие в горы. Закройте глаза и представьте, что мы сели на ковер-самолет и отправились в путешествие. (Звучит музыка Э. Грига «Горный король», воспитатель выставляет репродукции картин). Посмотрите, мы пролетаем над горами (обращает внимание на репродукции). Что вы видите? Какого цвета горы? Опишите их. Как их можно назвать? (снежные, ледяные, хмурые, загадочные, опасные, северные, сказочные). Какие сказочные герои могут жить в этих горах? (Снежная королева, снежный человек, Дед Мороз, Снегурочка, гномы, тролли).
Какое настроение вызывают у вас эти горы? (грустное, тревожное, таинственное). Что вы чувствуете? (тревогу, испуг, страх, грусть, холод).
Но горы могут быть не только холодными и грустными, но и красивыми и веселыми. Светит ярко солнце, снег искрится и сверкает, переливается искрами снежинок, по горам можно прокатиться на лыжах и санках. Альпинисты поднимаются в горы, чтобы полюбоваться красотой, что открывается вокруг.
В каких горах вы бы хотели оказаться? Давайте их нарисуем. У каждой горы свое настроение.
Напомнить, что горы можно нарисовать холодными и теплыми цветами и их оттенками.
В конце занятия рисунки оформить по темам – «Горы Севера» и «Горы Юга) и предложить детям рассказать о своих рисунках.
Полюбоваться ими, выбрать самые необычные горы. Спросить, почему они выбрали именно эти рисунки. Развивать умение обосновывать свой выбор.
Перспективное планирование по кружковой работе
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша
«Радуга красок»
Материал: бумага цветная, ткань различной фактуры, пластилин, бисер, пуговицы, бусины, природный и бросовый материал.
Пояснительная записка
Основной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общая картина, панно, композиция в лепке.
В процессе коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
-работать вместе, уступать друг другу, помогать подсказывать;
-планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
-радоваться успехам своим и своих товарищей при создании работы.
Все коллективные работы имеют целевое назначение.
Во время выполнения коллективной работы дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми.
На коллективных занятиях используются разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыка, танец, литература.
Коллективные работы создаются детьми по рисованию, лепке, аппликации паре или всей группой.
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству создан перспективный план, отобраны темы, материалы, продуманы формы организации.
Октябрь
Содержание работы | Задачи обучения | Материал |
Рисование в паре «Осеннее дерево» | 1. Вызвать у детей интерес к занятию 2. Развивать умение обсуждать будущую работу, размышлять над ее содержанием | Альбомный лист с силуэтом дерева; Гуашь желтого, красного, зеленого цвета |
Аппликация «Осенняя ветка» | 1. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый) 2 .Учить путем смешивания получать новый цвет – оранжевый. 3. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе | Бумага для вазы; Ткань желтого, оранжевого цвета; принадлежности для аппликации |
Аппликация «Грибы на поляне» | 1. Закреплять умения вырезать овальные и круглые формы 2. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими 3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см |
Оформление работы «Грибы на поляне» | 1. Воспитывать умение работать коллективно 2. Вызывать интерес к своей работе, оформлять ее в рамочку | Принадлежности для аппликации, рамка |
Ноябрь
Аппликация «Дерево с листочками» | 1. Учить вырезать форму листьев из треугольника 2. Поощрять самостоятельность детей в выполнении работы 3. Напомнить правила работы с ножницами | Альбомный лист с силуэтом дерева; цветная бумага; принадлежности для аппликации |
Лепка из соленого теста «Хлеба» | 1. Учить детей лепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия 2. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Соленое тесто, стеки, принадлежности для лепки |
Оформление панно «Хлеба» | 1. развивать творческие способности 2. Развивать умение подбирать материал в соответствии с цветом фона | Клей, рамка, ткань |
Лепка «Панно с фруктами» | 1. Закрепить знания детей о фруктах, их цвете 2. Закрепить умение лепить фрукты, передавая их форму и цвет 3. Развивать умение обсуждать будущую работу, уметь договариваться друг с другом 4. Формировать умение выполнять часть общего изображения | Пластилин, пластиковая тарелка, стеки |
Декабрь
Аппликация в паре «Нарядное платье для куклы» | 1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата 2. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом 2. Уметь договариваться о последовательности выполнения задания, распределять работу между собой | Силуэт платья на пару; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации |
Силуэтное вырезание «Разные елочки» | 1. Учить детей силуэтному вырезыванию 2. Продолжать учить вырезать по нарисованному контуру 3. Развивать внимание, усердие | Прямоугольники зеленой бумаги с нарисованным контуром елки; ножницы |
Аппликация «Разные елочки» | 1. Дополнять предыдущую работу различным материалом 2. Учить оформлять свою работу, работая в коллективе 3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом, развивать творческие способности | Цветная бумага; Принадлежности для аппликации |
Январь
Аппликация «Бусы на елке» | 1. Продолжать закреплять умение вырезать круг 2. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе 3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы 4. Формировать умение выполнять часть общего изображения | Силуэт елки на 1\4 ватмана; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации |
Аппликация «Пирамидка» | 1. Продолжать вырезать овал из прямоугольника 2. Учить подбирать полоски по мере возрастания для пирамидок разного цвета 3. Составлять предмет из частей разной величины 4. Развивать цветовое восприятие | Прямоугольники разного цвета и длины; принадлежности для аппликации |
Аппликация в паре «Полосатый коврик» | 1. Продолжать учить работать в паре, соблюдать очередность 2. Прививать чувство удовлетворенности от проделанной совместной работы 3. Закрепить навыки работы с ножницами | Прямоугольники цветной бумаги 7\10 см, силуэт на пару; принадлежности для аппликации |
Февраль
Рисование и аппликация «Снеговик» | 1. Продолжать учить ровно вырезать нарисованный круг 2. Активизировать творческий подход к теме – дополнять мелкими деталями работу 3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы | 1\4 ватмана, тонированная в голубой цвет; белая бумага с нарисованными кругами разного размера, цветная бумага, фломастеры |
Лепка по сказке «Колобок» | 1. Закреплять конструкторские способности в лепке 2. Передавать в лепке животных в движение 3. Предложить украсить работу дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинками, природным материалом | Пластилин, пластиковая подставка, стеки |
Подбор материала для коллажа «Зимняя сказка» | 1. Учить вырезать силуэты домов, деревьев, транспорта по контуру 2. Подготовить фон в соответствии с вырезанными предметами – закрасить ватман 3. Воспитывать умение работать коллективно, распределять работу между собой | Силуэты людей, транспорта, домов из журналов и газет; 1\4 ватмана, затонированный в голубой цвет |
Аппликация Коллаж «Зимняя сказка» | 1. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по цветосочетанию 2. Развивать творческие способности детей, доставить радость от работы 3. Закреплять последовательность намазывания клеем и наклеивания | Принадлежности для аппликации |
Март
Лепка из соленого теста «Цветы» | 1. Учить детей лепить цветы из соленого теста 2. Составлять цветок для будущей аппликации, развивать творчество детей 3. Развивать художественный вкус | Соленое тесто, формочки, стеки |
Рисование «Цветы в вазе» | 1. Учить составлять композицию натюрморта, сочетая по цвету, размеру 2. Закреплять умения аккуратно раскрашивать готовые цветы из теста 3. Формировать умение выполнять часть общего изображения 4. Оформление панно в рамку | Гуашь, картон, рамка, принадлежности для аппликации |
Рисование и аппликация «Мячики для клоуна» | 1. Продолжать учить рисовать круг, аккуратно его закрашивать двумя цветами 2. Учить вырезать нарисованный круг и объединять в композицию несколько предметов 3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом | 1\2 альбомного листа, цветные карандаши; принадлежности для аппликации |
Аппликация «Рыбка» | 1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата 2. Наклеивать готовые круги «чешуей» на тело рыбки 3. Украшать аппликацию дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинами | Силуэт рыбки, квадраты цветной бумаги 3х3, принадлежности для аппликации, материал для украшения |
Апрель
Аппликация в паре «Солнышко» | 1. Закрепить умение вырезать круг для солнца и лучики к нему, пользуясь выкройкой, выбирать фон, подбирать цвет по колориту 2. Закрепить умение вырезать круг 3. Воспитывать аккуратность и последовательность в наклеивании | Бумага желтых тонов, фломастеры, принадлежности для аппликации |
Рисование «Жар-птица» | 1. Учить детей использовать в рисовании различную интенсивность нажима на карандаш с целью создания выразительного образа в рисунке 2. Формировать умение выполнять часть общего изображения 3. Развивать фантазию и творчество | Силуэт жар-птицы, силуэт пера на каждого ребенка, фломастеры, цветные мелки, клей |
Рисование «Весенние кораблики» | !. Учить в изображении кораблики использовать знакомые геометрические формы 1. Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета) 2. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, оказывать посильную помощь друг другу | Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, принадлежности для аппликации |
Рисование «Теремок» | 1. Закреплять умение рисовать животных и дома, передавая характерные строения, и украшать их 2. Развивать творческое отношение к работе, ее содержанию 3.Учить составлять композицию | 1\2 альбомного листа, краски, цветные мелки |
Май
Рисование «Теремок» | 1. Подбирать фон для будущей работы – сочетать цвет 2. Вырезать силуэты зверей по контуру – развивать глазомер 2. Напомнить последовательность наклеивания | Силуэты вырезанных животных, деревьев, цветов; 1\2 ватмана с изображением теремка |
Аппликация «Веселый ежик» | 1. Продолжать учить вырезать овал, круг из прямоугольника и квадрата, разрезать круг пополам 2. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по величине и цвету 3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Силуэт ежика; прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см |
Аппликация «Глубокое море» | 1. Учить вырезать и наклеивать силуэты морских животных 2. Формировать умение передавать соотношение по величине, цвету, расположению на основе, гармонично подбирать цвет и форму к фону 3. Развивать художественный вкус детей и творческие способности | Тонированный ватман 1\4 листа; силуэты морских животных; принадлежности для аппликации |
Литература:
- Грибовская Г. Г. Коллективное творчество дошкольников – Москва, «Творческий центр», 2005
- Комарова т. С., Савенкова А. И. Коллективное творчество детей – Москва, Российское педагогическое агентство, 1998
Перспективное планирование по кружковой работе
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша
«Радуга красок»
Материал: бумага цветная, ткань различной фактуры, пластилин, бисер, пуговицы, бусины, природный и бросовый материал.
Пояснительная записка
Основной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общая картина, панно, композиция в лепке.
В процессе коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
-работать вместе, уступать друг другу, помогать подсказывать;
-планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
-радоваться успехам своим и своих товарищей при создании работы.
Все коллективные работы имеют целевое назначение.
Во время выполнения коллективной работы дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми.
На коллективных занятиях используются разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыка, танец, литература.
Коллективные работы создаются детьми по рисованию, лепке, аппликации паре или всей группой.
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству создан перспективный план, отобраны темы, материалы, продуманы формы организации.
Октябрь
Содержание работы | Задачи обучения | Материал |
Рисование в паре «Осеннее дерево» | 1. Вызвать у детей интерес к занятию 2. Развивать умение обсуждать будущую работу, размышлять над ее содержанием | Альбомный лист с силуэтом дерева; Гуашь желтого, красного, зеленого цвета |
Аппликация «Осенняя ветка» | 1. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый) 2 .Учить путем смешивания получать новый цвет – оранжевый. 3. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе | Бумага для вазы; Ткань желтого, оранжевого цвета; принадлежности для аппликации |
Аппликация «Грибы на поляне» | 1. Закреплять умения вырезать овальные и круглые формы 2. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими 3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см |
Оформление работы «Грибы на поляне» | 1. Воспитывать умение работать коллективно 2. Вызывать интерес к своей работе, оформлять ее в рамочку | Принадлежности для аппликации, рамка |
Ноябрь
Аппликация «Дерево с листочками» | 1. Учить вырезать форму листьев из треугольника 2. Поощрять самостоятельность детей в выполнении работы 3. Напомнить правила работы с ножницами | Альбомный лист с силуэтом дерева; цветная бумага; принадлежности для аппликации |
Лепка из соленого теста «Хлеба» | 1. Учить детей лепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия 2. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Соленое тесто, стеки, принадлежности для лепки |
Оформление панно «Хлеба» | 1. развивать творческие способности 2. Развивать умение подбирать материал в соответствии с цветом фона | Клей, рамка, ткань |
Лепка «Панно с фруктами» | 1. Закрепить знания детей о фруктах, их цвете 2. Закрепить умение лепить фрукты, передавая их форму и цвет 3. Развивать умение обсуждать будущую работу, уметь договариваться друг с другом 4. Формировать умение выполнять часть общего изображения | Пластилин, пластиковая тарелка, стеки |
Декабрь
Аппликация в паре «Нарядное платье для куклы» | 1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата 2. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом 2. Уметь договариваться о последовательности выполнения задания, распределять работу между собой | Силуэт платья на пару; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации |
Силуэтное вырезание «Разные елочки» | 1. Учить детей силуэтному вырезыванию 2. Продолжать учить вырезать по нарисованному контуру 3. Развивать внимание, усердие | Прямоугольники зеленой бумаги с нарисованным контуром елки; ножницы |
Аппликация «Разные елочки» | 1. Дополнять предыдущую работу различным материалом 2. Учить оформлять свою работу, работая в коллективе 3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом, развивать творческие способности | Цветная бумага; Принадлежности для аппликации |
Январь
Аппликация «Бусы на елке» | 1. Продолжать закреплять умение вырезать круг 2. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе 3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы 4. Формировать умение выполнять часть общего изображения | Силуэт елки на 1\4 ватмана; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации |
Аппликация «Пирамидка» | 1. Продолжать вырезать овал из прямоугольника 2. Учить подбирать полоски по мере возрастания для пирамидок разного цвета 3. Составлять предмет из частей разной величины 4. Развивать цветовое восприятие | Прямоугольники разного цвета и длины; принадлежности для аппликации |
Аппликация в паре «Полосатый коврик» | 1. Продолжать учить работать в паре, соблюдать очередность 2. Прививать чувство удовлетворенности от проделанной совместной работы 3. Закрепить навыки работы с ножницами | Прямоугольники цветной бумаги 7\10 см, силуэт на пару; принадлежности для аппликации |
Февраль
Рисование и аппликация «Снеговик» | 1. Продолжать учить ровно вырезать нарисованный круг 2. Активизировать творческий подход к теме – дополнять мелкими деталями работу 3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы | 1\4 ватмана, тонированная в голубой цвет; белая бумага с нарисованными кругами разного размера, цветная бумага, фломастеры |
Лепка по сказке «Колобок» | 1. Закреплять конструкторские способности в лепке 2. Передавать в лепке животных в движение 3. Предложить украсить работу дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинками, природным материалом | Пластилин, пластиковая подставка, стеки |
Подбор материала для коллажа «Зимняя сказка» | 1. Учить вырезать силуэты домов, деревьев, транспорта по контуру 2. Подготовить фон в соответствии с вырезанными предметами – закрасить ватман 3. Воспитывать умение работать коллективно, распределять работу между собой | Силуэты людей, транспорта, домов из журналов и газет; 1\4 ватмана, затонированный в голубой цвет |
Аппликация Коллаж «Зимняя сказка» | 1. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по цветосочетанию 2. Развивать творческие способности детей, доставить радость от работы 3. Закреплять последовательность намазывания клеем и наклеивания | Принадлежности для аппликации |
Март
Лепка из соленого теста «Цветы» | 1. Учить детей лепить цветы из соленого теста 2. Составлять цветок для будущей аппликации, развивать творчество детей 3. Развивать художественный вкус | Соленое тесто, формочки, стеки |
Рисование «Цветы в вазе» | 1. Учить составлять композицию натюрморта, сочетая по цвету, размеру 2. Закреплять умения аккуратно раскрашивать готовые цветы из теста 3. Формировать умение выполнять часть общего изображения 4. Оформление панно в рамку | Гуашь, картон, рамка, принадлежности для аппликации |
Рисование и аппликация «Мячики для клоуна» | 1. Продолжать учить рисовать круг, аккуратно его закрашивать двумя цветами 2. Учить вырезать нарисованный круг и объединять в композицию несколько предметов 3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом | 1\2 альбомного листа, цветные карандаши; принадлежности для аппликации |
Аппликация «Рыбка» | 1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата 2. Наклеивать готовые круги «чешуей» на тело рыбки 3. Украшать аппликацию дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинами | Силуэт рыбки, квадраты цветной бумаги 3х3, принадлежности для аппликации, материал для украшения |
Апрель
Аппликация в паре «Солнышко» | 1. Закрепить умение вырезать круг для солнца и лучики к нему, пользуясь выкройкой, выбирать фон, подбирать цвет по колориту 2. Закрепить умение вырезать круг 3. Воспитывать аккуратность и последовательность в наклеивании | Бумага желтых тонов, фломастеры, принадлежности для аппликации |
Рисование «Жар-птица» | 1. Учить детей использовать в рисовании различную интенсивность нажима на карандаш с целью создания выразительного образа в рисунке 2. Формировать умение выполнять часть общего изображения 3. Развивать фантазию и творчество | Силуэт жар-птицы, силуэт пера на каждого ребенка, фломастеры, цветные мелки, клей |
Рисование «Весенние кораблики» | !. Учить в изображении кораблики использовать знакомые геометрические формы 1. Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета) 2. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, оказывать посильную помощь друг другу | Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, принадлежности для аппликации |
Рисование «Теремок» | 1. Закреплять умение рисовать животных и дома, передавая характерные строения, и украшать их 2. Развивать творческое отношение к работе, ее содержанию 3.Учить составлять композицию | 1\2 альбомного листа, краски, цветные мелки |
Май
Рисование «Теремок» | 1. Подбирать фон для будущей работы – сочетать цвет 2. Вырезать силуэты зверей по контуру – развивать глазомер 2. Напомнить последовательность наклеивания | Силуэты вырезанных животных, деревьев, цветов; 1\2 ватмана с изображением теремка |
Аппликация «Веселый ежик» | 1. Продолжать учить вырезать овал, круг из прямоугольника и квадрата, разрезать круг пополам 2. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по величине и цвету 3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы | Силуэт ежика; прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см |
Аппликация «Глубокое море» | 1. Учить вырезать и наклеивать силуэты морских животных 2. Формировать умение передавать соотношение по величине, цвету, расположению на основе, гармонично подбирать цвет и форму к фону 3. Развивать художественный вкус детей и творческие способности | Тонированный ватман 1\4 листа; силуэты морских животных; принадлежности для аппликации |
Литература:
- Грибовская Г. Г. Коллективное творчество дошкольников – Москва, «Творческий центр», 2005
- Комарова т. С., Савенкова А. И. Коллективное творчество детей – Москва, Российское педагогическое агентство, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Цвет -как средство выразительности детского рисунка"
Статья «Цвет – как средство выразительности детского рисунка».Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образцу; он помогает выявить основ...
«Цвет как средство выразительности детского рисунка»
Эстетическое воспитание детей как средство решения задач эстетического и духовного развития личности....
Доклад «Использование цвета как средства выразительного решения образа в рисунках и аппликациях детей»
Одним из самых доступных для ребенка средством выразительности является цвет. Использование красок ярких, чистых тонов в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему возраст...
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...
Обобщенный педагогический опыт: «Ознакомление старших дошкольников с пейзажами разного настроения как средство развития выразительности детских рисунков»
В работе представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с пейзажами разного настроения в форме диалога с детьми, предполагающего их активное включение в процесс обсуждения содержания...
Цвет как средство выразительности детского рисунка
Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому проя...