Памятка по работе с нетрадиционными материалами
методическая разработка по рисованию
Памятка по работе с нетрадиционными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_s_netraditsionnymi_materialami.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе с нетрадиционными материалами
Воспитатель: Меджидова К.Г.
Все нетрадиционные материалы можно включить в общую таблицу материалов известных.
Классификация нетрадиционных материалов
1) Бумага и картон: − техническая бумага, наждачная бумага; − изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.); − гофрированный картон: а) упаковочный тарный (трёхслойный, пятислойный); б) упаковочный кондитерский.
2) Материалы различного происхождения: − природные материалы; − дерево (опилки, стружка, шпон); − кожа, мех, перо, крупа; − металл (проволока, жестяные банки, тюбики из-под крема); − пластмассы (трубочки фломастеров, стержней, изоляция с телефонных проводов, упаковки с ячейками в коробках конфет, капсулы «киндер-сюрпризов», поролон, пенопласт, флаконы и др.).
3) Волокнистые материалы: − натуральные (вата, марля, шпагат, пенька, нитки); − синтетические (синтепон, поролон). Список предложенных материалов далеко не полный, и, конечно, для некоторых перечисленные материалы не являются редкими и новыми. При работе с нетрадиционными материалами необходимо принимать во внимание различные качества и свойства. Для их изучения и практического применения можно воспользоваться предлагаемой ниже схемой.
Примерный план анализа свойств изучаемого материала:
1) Происхождение или получение.
2) Строение материала.
3) Структурно-размерные физические показатели (толщина, структура, прочность, жёсткость).
4) Способность к изменениям при нагрузке и восстановлению первоначальной формы (упругость, гибкость).
5) Оптические показатели (цвет, оттенок светопроницаемость).
6) Химические свойства (обработка, окраска).
Естественно, что для каждого материала предусмотрен свой, индивидуальный план анализа свойств. Правильно используя в процессе выполнения работы качества нетрадиционных материалов, можно добиться интересных результатов в техническом и художественном моделировании. Наибольшего эффекта можно достичь при использовании нетрадиционных материалов в художественном конструировании. При внесении элемента художественного конструирования в работу с нетрадиционными материалами нужно учитывать следующие факторы:
− соответствие выбора материала его возможностям;
− соответствие формы изделия его назначению;
− пропорциональность и соразмерность частей;
− красота и выразительность;
− общее композиционное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»
В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...
Практико - значимый проект «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»
Итоговый практико - значимый проект«Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»курсы КПК по программе:«Современные стратегии реализации дошкольного образования....
Презентация к проекту "Работа с нетрадиционным материалом как средство-художественного творчества"
Творческая работа с детьми...
Консультация для воспитателей "Работа с нетрадиционными материалами в детском саду"
«Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»...
Памятка для родителей «Работа с нетрадиционными материалами и техниками»
Для рисования желательно применять разнообразные материалы: карандаши простые и цветные, фломастеры, восковые мелки и карандаши, акварельные краски, цветную гуашь и др....