Поэтапное освоение рисования прямоугольной формы у детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Симакова Ксения Андреевна
На основе поэтапного формирования умений Гальперина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М е т о д и к а п о э т а п н о г о о с в о е н и я р и с о в а н и я п р е д м е т о в прямоугольн о й форм ы . Р а з б о р н а о с н о в е р а з р а б о т о к К о м а р о в о й . 1. Опознает предметы одинаковой (прямоугольной) формы в окружающей действительности : называет и (или) показывает предметы определенной (прямоугольной) формы вокруг себя, обводит по контуру плоский прямоугольный предмет или обхватывает руками, находит грани и углы ; объемный предмет, выделяя и называя его форму; 2. Отображает свое представление о предмете доступными графическими и живописными средствами посредством формообразующих движений «прямоугольной формы»: владеет обобщенным способом изображения одним движением руки, может нарисовать все предметы, имеющие одинаковую (прямоугольную) форму (коврик, элемент домика или машины, кубик и т.д.); 3. Завершает отображение образа через сюжетное и декоративное изображение : изобразив один предмет, дополняет изображение другими подходящими по содержанию предметами; дополняет изображение словами-комментарием, переходя от игровых действий в изобразительный план; украшает различные силуэты (линии, точки, пятнышки, клетка).

Слайд 2

Этапы теории поэтапного формирования умственных действий по П. Я. Гальперину 1) Создание мотивационной основы 2) Предварительное знакомство с действием, создание ООД 3) Формирования действия в материальной и материализованной форме 4) Формирование в громкой речи 5) Формирование действия во внешней речи «про себя» 6) Автоматизирование действия

Слайд 3

Этап создания мотивационной основы Мотивацией в этом занятии может послужить предложение педагога рассмотреть красивые флажки. А затем нарисовать похожие, чтобы украсить ими группу или дверцу своего шкафчика. Мотивация украшением пространства вокруг себя

Слайд 4

Этап предварительного знакомства с действием 1 2

Слайд 5

Этап формирования действия в материальной или материализованной форме ВАЖНО! Не забывать проговаривать последовательность действий совместно с детьми.

Слайд 6

Этап формирования в громкой речи Мы видим, что в этом занятии нет проговаривания ребенком алгоритма его действий. В занятия 69 мы видим, что проговаривание осуществляется именно ребенком.

Слайд 7

Этап формирования действия во внешней речи «про себя» В занятии мы не увидели прорабатывания речи «про себя». Следует включить данный этап во все занятия , как, например, в теме 78.

Слайд 8

Этап автоматизированного действия В данном занятии не прослеживается автоматизированные действия детей, однако в дальнейших занятиях мы можем это наблюдать(например, занятие 69). Делаем вывод о том, что освоение формообразующего движения – это дело не одного занятия.

Слайд 9

1) Сколько требуется занятий? Требуется не менее 8 занятий для достижения автоматизации действия. 2)Что меняется от одного занятия к другому? От одного занятия к другому меняется роль педагога: в начале пути педагог занимает активную позицию в показе и проговаривании хода действий; а в конечном итоге активную позицию занимают дети. 3)Как часто целесообразно проводить? На начальном этапе проводим чаще (1 раз в 2 недели, если говорить о данном виде формообразующих движений), затем реже с педагогом, оставляя работу по автоматизации на свободную художественную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность как форма сотрудничества детей младшего дошкольного возраста и взрослого

Развитие познавательной активности в совместном предметно-действенном сотрудничество  взрослого и детей,  когда детям 3-4 года ,  для меня поначалу было организовать довольно трудно. ...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки;  активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста...

Упражнения по лепке, направленные на развитие восприятия формы у детей младшего дошкольного возраста

Работа предоставлена тезисно. В проекте написана пояснительная записка, где раскрываются вопросы развития восприятия форме предметов через лепке у детей младшего дошкольного возраста. Описывается проб...

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям....

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста "Шубка для куклы Маши"

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству....