Конспект по рисованию во второй младшей группе.Это моя улица,это мой дом.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Это моя улица, это мой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Это моя улица, это мой дом.
Подготовила Орехова Елена Андреевна.
Тема: «Это моя улица, это мой дом » 2 мл. гр.
Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с родиной.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об улице и о своем доме: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д.; каждая улица имеет свое название.
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий своих домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.
Организационный момент: в окно постучалась птичка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой ребята кто это стучит в окно? Да это маленький птенчик. Он выпал из своего домика и заблудился. Давайте пригласим его к нам на занятие и поможем найти его дом.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - Птенчик, а ты что ни бутдь знаешь о своем доме?
Птенчик: - Да. Я живу в городе Санкт- Петербург в гнезде на высоком дереве под названием клен.
Воспитатель: Ой ребята я знаю чудесную зарядку про это дерево, хотите сделать ее со мной?
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту
Воспитатель:- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Санкт - Петербург.
Воспитатель: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. А кто скажет, на какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? В: А сколько этажей в вашем доме? А в садике сколько этажей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, А давайте нарисуем свои дома, птенчик посмотрит на них и узнает у какого дома его гнездо.
Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?
Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.
-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).
-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?
«Надо построить крышу»
-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
-А что еще не хватает в нашем доме?
-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.
«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».
-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.
«Надо еще окошко нарисовать».
-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене расположено 9 окон ,три с лева, три по середине, три с права . Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.
-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.
-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Воспитатель: Птенчик ты узнаешь какой-нибудь дом.
Дети: - Нет ведь рядом дом из 2х этажей, а здесь такого нет.
Воспитатель:- Так может твое дерево около нашего детского садика, ведь наш садик из 2х этажей?
Птенчик подлетел к окну и увидел свое гнездо. Он поблагодарил детей за помощь и полетел к себе в гнездо.
Итог и анализ детских работ.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили свой дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-138255-1352470610.jpg)
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-389050-1415836167.jpg)
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833824-1476876611.jpg)
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-1265662-1599121378.jpg)
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-842617-1634579985.jpg)
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...