Конспект по рисованию во второй младшей группе.Это моя улица,это мой дом.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Это моя улица, это мой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_vo_2_mladshey_eto_moya_ulitsaeto_moy_dom.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Это моя улица, это мой дом.
Подготовила Орехова Елена Андреевна.
Тема: «Это моя улица, это мой дом » 2 мл. гр.
Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с родиной.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об улице и о своем доме: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д.; каждая улица имеет свое название.
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий своих домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.
Организационный момент: в окно постучалась птичка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой ребята кто это стучит в окно? Да это маленький птенчик. Он выпал из своего домика и заблудился. Давайте пригласим его к нам на занятие и поможем найти его дом.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - Птенчик, а ты что ни бутдь знаешь о своем доме?
Птенчик: - Да. Я живу в городе Санкт- Петербург в гнезде на высоком дереве под названием клен.
Воспитатель: Ой ребята я знаю чудесную зарядку про это дерево, хотите сделать ее со мной?
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту
Воспитатель:- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Санкт - Петербург.
Воспитатель: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. А кто скажет, на какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? В: А сколько этажей в вашем доме? А в садике сколько этажей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, А давайте нарисуем свои дома, птенчик посмотрит на них и узнает у какого дома его гнездо.
Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?
Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.
-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).
-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?
«Надо построить крышу»
-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
-А что еще не хватает в нашем доме?
-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.
«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».
-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.
«Надо еще окошко нарисовать».
-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене расположено 9 окон ,три с лева, три по середине, три с права . Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.
-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.
-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Воспитатель: Птенчик ты узнаешь какой-нибудь дом.
Дети: - Нет ведь рядом дом из 2х этажей, а здесь такого нет.
Воспитатель:- Так может твое дерево около нашего детского садика, ведь наш садик из 2х этажей?
Птенчик подлетел к окну и увидел свое гнездо. Он поблагодарил детей за помощь и полетел к себе в гнездо.
Итог и анализ детских работ.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили свой дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...