Рисование «Жилище для лисят» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Рисование «Жилище для лисят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Рисование «Жилище для лисят»
Цель: развитие творческого потенциала.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к природе.
- Продолжать учить детей рисовать лес.
- Закрепить названия деревьев Калужского края.
- Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
- Воспитывать желание помогать братьям меньшим.
Ход занятия:
Загадка детям:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Д: Лиса.
В: Да, правильно ребята, это лиса, житель леса. А в наших лесах обитает лиса или нет? Правильно, в лесах Калужского края то же есть лисы.
В: Ребята, а как выглядит лиса? А какими словами можно описать лису?
Воспитатель показывает иллюстрацию лисы.
В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Одна из лис мне встретилась по дороге и просила вам передать письмо.
«Здравствуй, дорогой, друг!
Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!
Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.
Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майского жука Зайцев люблю, мышей и птиц.
В гости к вам приехать не смогла, за лисятами приглядываю. А у меня вот такая просьба к тебе, мой друг. В этом году у нас в лесу много родилось лисят и им негде жить. Они еще молодые и не умеют рыть себе норы, а скоро зима, без жилища они погибнуть. Расселите моих малышей по норам пожалуйста. Ваша лиса.»
В: Поможем лисятам с жилищем. Нарисуем им дом и поселим их туда.
На столах у детей лежат вырезанные лисята.
В: А лисы где живут? Где жилище находится лисы?
Значит нам надо что нарисовать?
Какие деревья растут в лесу Калужского края?
Что еще мы можем нарисовать в лесу?
2. Самостоятельная деятельность детей
Прежде чем выполнять ответственное задание, давайте разомнемся.
Физминутка
- А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть, как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Выставляется образец с изображением леса.
В: Одного лисенка я поселила в дом. Нарисовала лес и ему жилище. У вас на столе лежат лисята им то же нужен дом.
Сначала нарисуйте лес, но не забудьте про жилище для лисят. А потом мы лисят поселим в их дом.
Дети самостоятельно рисуют лес.
В: У вас получился замечательный лес. Теперь вам нужно приклеить лисенка рядом с его жилищем.
Вот мы и справились! Теперь у всех лисят есть свой дом.
Давайте мы повесим наши рисунки на доску и у нас получится большой красивый лес, с прекрасными лисятами.
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый лес у вас получился. Как вы думаете, лиса будет довольна? Вам понравилось помогать животным нашего леса? А если бы мы отказались помогать лисе, то все лисята погибли бы зимой. Молодцы! Теперь они могут спокойно зимовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747427-1454346638.jpg)
Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-989676-1515090033.jpg)
Логоритмическое упражнение "Не пустили в дом лису" в подготовительной группе "Ежата".
Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года».логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.«В ожидании Нового года»Цель: преодоление речевых нарушений ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/13/picture-587180-1652446182.jpg)
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-965553-1674404066.jpg)
Конспект проведения драматизации сказки «Снегурушка и лиса» в подготовительной группе №8.
Программное содержание:Образовательные задачиВызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661487-1441290597.jpg)
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.
Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.Задачи: формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1378127-1686895921.png)
Конспект открытого занятия «Путешествие в жилище народов мира» (Старшая , подготовительная группа
Конспект открытого занятия "Путешествия в жилище народов мира"...