Рисование в средней группе "Зайчик - Побегайчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жилко Юлия Станиславовна

Основная идея занятия - через организованную образовтельную деятельность учить детей передавать образ зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zaychik-pobegaychik_po_izo_v_sr.gr_.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Детский сад № 193 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД в средней группе

 по рисованию на тему: «Зайчик - Побегайчик»

Провела:

Воспитатель Жилко Ю.С.

Уфа

Конспект ООД в средней группе по рисованию на тему: «Зайчик - Побегайчик»

Цели:

Образовательная: закреплять навыки рисования округлых, овальных форм; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зверей (длинные уши, короткий хвост у зайца), разное внутреннее состояние зайчонка (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; применять усвоенные приёмы рисования кисточкой: всем ворсом по форме (туловище); боковой мазок при изображении небольших и мелких частей; совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью (отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по листу).

Развивающая: способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира, закрепить знание о цветах, навыки композиционно верно размещать изображение на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать интерес и внимательное отношение к животным, (вызвать у детей желание помочь зайчику), воспитывать самостоятельность, аккуратность во время работы, стремление к эстетическому оцениванию.

Оборудование: игрушечный зайчонок, иллюстрации зайцы зимой, кисточки двух видов, ватные палочки, стаканы для кисточек, тонированный лист бумаги, гуашь черного, красного, белого цветов, влажные салфетки, образец рисунка.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела); рассматривание иллюстраций, словесное описание, чтение рассказов, сказок, разучивание стихов о зайчиках, инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Ход.

- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе):

Здравствуйте мои друзья!

Улыбнитесь все, как я!

Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало -

От улыбок ваших вдруг солнце засияло!

Подарим ваши улыбки и гостям!

(Стук в дверь. Из-за двери доносится плач). - Ой, ребята, кто-то к нам стучится, а ещё горько плачет? Вы, постойте тут, а я пойду посмотрю. (Вношу зайку).

- Кто это, ребятки? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй миленький зайчик, ну что же ты так горько плачешь? (Он мне что-то хочет сказать на ушко).

- Здравствуйте, ребята. Я бывал в разных сказках, и мне очень грустно, от того, что я не нашёл там себе друзей. В одной сказке мне очень хотелось познакомиться с румяным Колобком, но он укатился от меня, и я очень расстроился. А в другой сказке я горько плакал, потому что меня Лиса выгнала из моей же избушки. Я думал, что у меня в этой сказке много друзей, а оказался только один, который выручил меня из беды.

- Ребята, кто оказался этим другом и лису прогнал? А сказка как называется? (Петушок из сказки «Заюшкина избушка»).

- Ребята, надо Зайку пожалеть. Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

- Какая шубка? (Мягкая, пушистая, гладкая, тёплая, зимой белая, летом серая).

- На что одета шубка? (На туловище)

- Какое туловище по размеру и форме? (Большое, овальное)

- Что ещё есть у Зайки? (Голова, она поменьше туловища, круглая)

- Какие уши? (Длинные). Если ушки на макушке, зайчик прислушивается, нет ли рядом хищника. Кого он боится? (Лису, волка, сову, охотника). А если ушки у зайчика, прижаты к спинке, ему спокойно.

- А хвост, какой? Длинный или короткий? (Короткий).

Послушайте стихотворение про зайчика.

У зайчишки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

- Ребята, как мы можем развеселить Зайчика? (Поиграть с ним, подарить игрушку, покормить морковкой).  

- Я предлагаю нарисовать ему маленьких друзей-зайчат. Проходите, садитесь за столы на свои места. Зайчик будет смотреть, как вы рисуете, а потом мы ему подарим новых друзей.

- Ребята, скажите мне, какое время года мы видим за окном? (Зима)

Вот и лес, кругом снежок, белый, серебристый.

Ой, за ёлкой промелькнул заинька пушистый.

- Каким цветом мы будем рисовать зайчика? Почему нужно рисовать зайчика белым цветом?

(Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники).

(Дети рассматривают образец рисунка зайчика, уточняют из каких частей состоит, где находятся глаза, лапки, хвост).

(Показ воспитателем приёмов рисования кисточками с мягкой и жёсткой щетиной. Закрепление детьми рисования пальчиками в воздухе. Напомнить детям, что кисточку держать «клювиком», краску набирать аккуратно, излишки краски снимать о край банки, кисточкой с жёсткой щетиной рисовать снег методом «тычка»). Перед началом работы разогреем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком – молчок,

Только ушки торчком.

(Перед детьми лежат листы голубого оттенка. Под музыкальное сопровождение (спокойная музыка) проходит основная часть занятия - самостоятельная работа детей.   В процессе рисования индивидуально помогаю, даю указания, делаю поощрения). Во время рисования проводятся Д/и.

Д/и «На что зайчик похож по цвету?»

Дети сравнивают цвет шубки зайчика со снегом, ватой, сахаром, снеговиком, бумагой, снежинками, мороженым, облаками, молоком, сметаной, сугробами...

Д/и «Какой зайка»          

Дети подбирают определения зайчику - маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.

- Ребятки, нам нужно подождать, чтобы рисунки чуть – чуть подсохли, чтобы затем их дополнить деталями. А пока поиграем вместе с зайкой!

Физкультурная минутка: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит — вот-так, вот-так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть — вот-так, вот-так,

Зайке холодно стоять —

Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.

Мишка зайку напугал,

Зайка прыг, и ускакал. (скачут на свои места)

- Как же весело с зайкой нам было играть!

- Ребята давайте дорисуем наши работы. Ватными палочками рисуем нос и глаза нашим зайчикам.

Итог занятия.

Рефлексия «Продолжите фразу»

- Ребята, сегодня на занятии мы (познакомились и пожалели зайку; поиграли с ним на полянке; нарисовали для него друзей; рассказали, какой он и на что похожа его шубка по цвету, вспомнили, в каких сказках живёт зайчик). Что ещё вы узнали и вам запомнилось? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось рисовать? Покажите свои работы. (Отметить проявления самостоятельности, творчества).

- Кому мы помогали? (Зайчику)

- Чем помогли? (Друзей нарисовали)

- Сколько зайчат нарисовали? (Много)

- Посмотрите, как развеселился наш зайчик.

Зайчик: - Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали, ребята, теперь мне будет не так одиноко.

- А можно мне немного поиграть у вас в группе?

- Оставайся, зайчик с нами!

Игра

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Мишка зайку напугал,

Зайка прыг, и ускакал.

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком – молчок,

Только ушки торчком.

Здравствуйте мои друзья!

Улыбнитесь все, как я!

Посмотрите-ка вокруг,

как красиво стало -

От улыбок ваших вдруг

солнце засияло!

У зайчишки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Вот и лес, кругом снежок, белый, серебристый.

Ой, за ёлкой промелькнул заинька пушистый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...