НОД: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ростова Елена Юрьевна

НОД: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vetka_ryabiny_1.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ветка рябины для снегирей»

Подготовила: Ростова Елена Юрьевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

НОД: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Группа: младшая группа (возраст детей 3-4 г.)

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычком.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками – способом тычка, используя гуашь;
  2. Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе;
  3. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (организация детей перед занятием)

Включает аудиозапись «щебетание птиц».
-Ребята, кто это поёт?

Птичка где-то рядом с нами в нашей группе, и ей нужна наша помощь.

Откуда раздается пение птички?

Пойдемте посмотрим.

Давайте поздороваемся с птичкой.

Внимательно наблюдают и слушают.

Отвечают на вопросы.

Находят птичку. Здороваются.

Мотивация

- Смотрите ребята у птички совсем не сил лететь, поэтому она сидит на окошечке.

Как вы думаете почему?

 Да, дети, наступила осень, стало холодно птицы улетели в теплые края, а те что остались зимовать уже всё съели в лесу.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Проблематизация

 Помогите, пожалуйста, птицам, им очень трудно найти корм.

- Вы согласны помочь?

Ответы детей.

Целеполагание

- А, вы, знаете, чем питаются птицы в лесу?

- Птицы питаются зёрнами, семенами, червяками.

А чем же питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

Чем еще мы можем накормить птичек?
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. 

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Планирование будущей

деятельности

Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных, Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показываю гроздь рябины).

Посмотрите, какие ягодки висят на ветке, одна возле других ягод много они собираются в кисть или гроздь.

- Повторим хором слово гроздь.

- Ими питаются зимой птицы.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Ягоды у рябины красного цвета.

- Какой они формы?

- Они круглые.

- Какого они размера?

- Они маленькие.

- Сколько их?

- Их много.

- Правильно, ребята. На веточках рябины много- много маленьких круглых

красных ягод, одна возле другой.

- Как клюют их птицы?

Физминутка.

- Давайте превратимся в птиц.

Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись.

Птицы по небу летали (дети машут крыльями и бегут по кругу).

И на веточку присели (на корточки присели),

Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птицы клюют).

Дальше в небо улетели (машут крыльями и бегут за столы),

И за столики мы сели.

Внимательно слушают.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Дети повторяют слова.

Дети отвечают на вопросы

Выполняют движения согласно тексту. Садятся за стол.

Реализация плана

- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычком»

- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

- Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется рисование «тычком».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Отвечают на вопросы, рассматривают ветку рябины без ягод. Внимательно наблюдают как воспитатель при помощи ватной палочки рисует ягоды рябины. Аккуратно выполняют работу по рисованию самостоятельно, под наблюдением взрослого.

При необходимости, обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексия

- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! 

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегиря).

- Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Воспитатель сам наносит клей на снегиря с обратной стороны)

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовалирисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовалирисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки).

Ребята, вам понравилось наше занятие? 

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычком»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы.

Рассматривают готовые работы.

Отвечают на вопросы. Приклеивают силуэт снегиря на свою веточку рябины. 

Выполняют движения согласно тексту.

Отвечают на вопросы. Передают свои ощущения, могут продолжить рисовать, используя полученные знания и опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...