Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежок порхает, кружится…» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию
Цель:
- Создание образа снегопада.
- Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками.
- Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).
- Развитие чувства цвета и ритма.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение создавать образ снегопада.
- Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками-тампонами; представление о белом цвете.
Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности, привлечь внимание к красоте природы зимой.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением тучек, гуашевые краски белого цвета, салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой; иллюстрации с изображением зимы и снега; магнитофон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежок порхает, кружится…» в группе раннего возраста.
Цель:
- Создание образа снегопада.
- Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками.
- Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).
- Развитие чувства цвета и ритма.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение создавать образ снегопада.
- Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками-тампонами; представление о белом цвете.
Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности, привлечь внимание к красоте природы зимой.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением тучек, гуашевые краски белого цвета, салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой; иллюстрации с изображением зимы и снега; магнитофон.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит.
ХОД НОД:
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!( Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Вводная часть.
Звучит музыка «Метель»
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Метель метет …
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели. (Н. Полярус)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и
снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом,
деревья и кусты надели белые снежные шапки.
Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и
снегом. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом,
деревья и кусты надели белые снежные шапки.
Ребята я принесла картинки о зиме. Кто хочет их со мной рассмотреть?
Рассматриваем с детьми картинку с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращая внимание на то, где лежит снег, вспоминаем, как красиво кружатся снежинки в воздухе.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
З.Александрова
Воспитатель: Ребята, подойдите сейчас к окну и посмотрите на снег.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на идущий снег за окном. Обратить внимание как он покрывает землю. То идёт спокойно, то с силой, гонимый ветром.
- Ребята, посмотрите, что к нам залетела в окно? (Снежинка)
Одна снежинка упала мне на ладошку.
- Но она прилетела не одна, что же это такое?
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Показываю коробку с маленькими снежинками. Предлагаю детям подуть на «снежинки».
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня «снежинок». Посмотрите, какие они.
- Правильно, белые, легкие и маленькие. (Дую на снежинку - она летит). А вы хотите подуть на снежинку.
Давайте на них подуем.
Воспитатель: Вот какой у нас снегопад получился. Снег падает белый, пушистый.
Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем снег? Снег можно нарисовать ватной палочкой и пальцем. Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску и нанесем на лист бумаги. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю (объяснение и показ).
Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать. Покажите, как вы будете рисовать снежок (показ без краски).
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
Раздаю детям белую краску. В ходе работы помогаю окунуть пальчик в краску (только кончик), ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот. По окончании работы, вытираю пальчики влажной салфеткой (если дети рисовали пальчиком).
Воспитатель: Какие вы умнички! У вас получился замечательный снегопад! Посмотрите, какой снегопад мы нарисовали. Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть (Дети присели)
- Молодцы!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам занятие?
Ну а теперь давайте отнесем наши рисунки на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста...