Конспект занятия "Воздушные шарики для мишутки"
план-конспект занятия по рисованию

Егорова Татьяна Николаевна

Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.

Программное содержание:

Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные линии; продолжать учить изображать предметы округлой формы.

б) Развивающие: продолжать формировать умение правильно держать кисть.

в) Воспитательные: воспитывать аккуратность (не выходить за контур при раскрашивании шаров, рисовать прямые вертикальные линии).

г) Словарная работа: активизировать в речи детей слова верёвочка, хвостик, названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_predmetnomu_risovaniyu.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: воздушные шарики для мишутки.

Тип занятия: занятие по упражнению в изображении предметов округлых форм и прямых вертикальных линий.

Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.

Программное содержание:

Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные линии; продолжать учить изображать предметы округлой формы.

б) Развивающие: продолжать формировать умение правильно держать кисть.

в) Воспитательные: воспитывать аккуратность (не выходить за контур при раскрашивании шаров, рисовать прямые вертикальные линии).

г) Словарная работа: активизировать в речи детей слова верёвочка, хвостик, названия цветов.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, обследование, напоминание, показ, образец, контроль за деятельностью детей, указания, пояснение, помощь, поощрение.

Оборудование, материалы и обстановка:

а) Для педагога: демонстрационный материал (лист для показа, кисть №3, красная, жёлтая и синяя гуашь, баночка с водой)

б) Для детей: листы по кол-ву детей (+ 5, кисти №3 по кол-ву детей, красная, жёлтая и синяя гуашь по кол-ву детей, баночка с водой по кол-ву детей.

в) Обстановка: ленточный способ

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шарика (форма, цвет, размер, материал).

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

1. Мотивационно – побудительный этап:

Ребята, наш Мишка собрался на день рождения к лисе, и Мишке нужна ваша помощь.

Дарите детям в праздники воздушные шары,

Они такие разные, как детские мечты,

Они такие яркие, как детские глаза,

И дети эти праздники запомнят навсегда!

Как думаете, чем мы может ему помочь? Правильно, ему нужны шарики, так давайте нарисуем шарики. На ваших столах лежат листочки с шариками, нам нужно нарисовать ещё один шарик.

2. Организационно – поисковый этап:

Посмотрите на шарик. Какой он формы? Да, круглый, потрогайте его, он мягкий, резиновый. А что у него есть снизу? Да, хвостик, а ещё что? Ниточка, верно, чтобы было удобно его держать.

Давайте попробуем нарисовать шарик. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ножки у всех дружат, одной рукой придерживаем листочек. Возьмите кисть как я: кладём кисть на средний палец, придерживая сверху указательным и большим чуть выше железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти, молодцы. Покажите жестом, как мы будем рисовать шарик. Хорошо, а теперь посмотрите, как я рисую шарик на бумаге. Набираю на ворс синюю гуашь. Провожу аккуратный круг, ровный круг, красивый. Теперь закрашиваю его сверху вниз.

3. Самостоятельная деятельность:

Теперь вы нарисуйте по два шарика, а я и мишка будем наблюдать за вами. Набирайте синюю гуашь, лишнюю убирайте о край баночки. Молодец, Маша, у тебя получается очень красивый шарик. Катя, подскажи Коле, правильно ли он рисует шарик.

Ребята, что ещё не хватает нашим шарикам? Чтобы их было удобно держать нужно нарисовать им верёвочки. А что ещё не хватает нашему шарику? Да, Оля, хвостик, давайте дорисуем нашему шарику хвостик. Вот так. Для этого надо взять гуашь того же цвета, что и шарик, но перед этим надо хорошо промыть кисть и высушить о салфетку. Посмотрите какую ровную линию я провожу, руку надо положить снизу, и аккуратно вести неотрывную линию до конца. Теперь попробуйте вы. Кисточку кладём всем ворсом, ведём ровную линию. А теперь рисуем ниточку к другому шарику. Но какого цвета должна быть верёвочка? Правильно, красного. Молодцы, у всех красиво получается. А теперь рисуем к последнему шарику.

Ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко разомнём их, промывайте кисть и обсушивайте о салфетку.

Пальчиковая игра «Шары».

Вы, воздушные шары, (руками обводит в воздухе)

Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем)

Иглы у ежа остры, (распрямляет кулачки, пальцы веерам)

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем)

Вы меня тревожите –

Вы же лопнуть можете!

Бух! (руки в стороны)

4. Рефлексивно – оценочный:

Ребята, у вас у всех получились очень красивые шарики, Мишке они очень нравятся. Теперь у него есть шарики для лисички, и он хочет сказать вам спасибо. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...

Конспект НОД на тему "Мишутка и его друзья"

Непосредственно - образовательная деятельность...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Сценарий развлечения "Дорожные правила для Шарика и Мишутки"

Сценарий развлечения "Дорожные правила для Шарика и Мишутки"...

Конспект занятия по рисованию "Шарики для Мишутки" в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию "Шарики для Мишутки" в первой младшей группе...