«Веточка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: привлечь детей к изобразительному искусству, используя пальчиковое рисование и технику отпечатков.

Задачи: 1. Обучающая - учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, листья – техникой отпечатков.

2. Развивающая – развивать чувство композиции и колорита, используя пальчиковое рисование.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx15.66 КБ
Файл izo_samoanaliz.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: привлечь детей к изобразительному искусству, используя пальчиковое рисование и технику отпечатков.

Задачи: 1. Обучающая - учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, листья – техникой отпечатков.

2. Развивающая – развивать чувство композиции и колорита, используя пальчиковое рисование.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздья рябины, гуашевые краски красного и желтого цветов, салфетки на каждого ребенка, альбомные листы, кисточки, иллюстрации с изображением рябины, заготовленный шаблон дерева без ягод (на ватмане), силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский «Времена года. Осень»), вырезанные листья рябины желтого и красного цвета.

Ход НОД

  1. Огр. Момент.

Воспит.: Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться,

И чему-то научиться.

Воспит.: Ребята, а вы любите рисовать?

(Ответы детей)

Воспит.:Мы сегодня с вами будем рисовать.

(Стук в дверь, входит Осень с корзинкой, в ней рябиновые веточки)

Осен.: Я попала в детский сад?

(Ответы детей)

Осень: Сколько много здесь ребят! А чем вы занимаетесь?

(Ответы детей)

  1. Основная часть.

Осень: Ребята! Я принесла с собой подарок. Что за подарок, угадайте!

Увидала я в лесу ягоду-красу

Тяжела моя корзинка, хороша… (рябинка)

(отдает корзинку воспитателю)

Воспит.: Посмотрите, ребята, какой красивый букет с рябинкой принесла нам Осень. Давайте посмотрим, какие у нее ягодки. Ягод много, они собраны в гроздь. По краям расположены листочки.

(Дети рассматривают гроздья рябины)

Воспит.: Какого цвета ягоды? (Ответы детей) А листочки? (Ответы детей) Какой формы ягодки? (Ответы детей).

Воспит.: Молодцы! Вы все правильно подметили. Что-то мне кажется, мы засиделись!

Осень: ребята, я принесла с собой красивые листочки. Давайте поиграем с ними!

  1. Физминутка.

Игровое упражнение «Собери листочки в кузовок». Осень разбрасывает на полу листочки рябины желтого и красного цвета. Дети по команде собирают их в корзинки. Девочки- желтые, мальчики-красные.

Осень: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?

(проверяет правильность выполнения).

Осень: Ребята, я совсем забыла, я же к вам за помощью пришла! В лесу был сильный ветер, и все ягоды и листочки с рябины сорвал! А скоро уже прилетят снегири, а лакомства любимого нет. Поможете мне, нарисуете рябинку?

(Ответы детей)

(На доске прикреплен шаблон дерева без ягод и листочков.)

  1. Рисование.

Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ягодки и листики при помощи отпечатков. Ягодки – пальчиками, а листочки будем красить краской, а потом прикладывать покрытый краской листик к бумаге, и у нас получится красивая рябиновая веточка.

(Воспитатель и дети проговаривают технику рисования)

Воспитатель и дети: Сначала мы покрываем краской желтого цвета лист рябины, затем прикладываем его к бумаге, и получаем красивый рябиновый листок. Затем мы аккуратно обмакиваем пальчик в краску красного цвета, прикладываем пальчик к листу бумаги, получаем ягодку рябины. Мы сделаем много ягод. После работы руки вытираем салфеткой.

Дети выполняют работу. (Во время рисования фоном звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия. Украшение дерева.

Осень: А теперь давайте украсим наше дерево веточками с ягодками.

(Дети прикрепляют свои работы)

Воспит.: Ребята, посмотрите, нравится вам наша рябинка? А что вам больше всего нравится? (Предлагает детям отметить, какие работы им понравились, и чем.)

  1. Заключительный этап.

Осень (сажает силуэты снегирей на дерево): Какая красивая рябинка у вас получилась! Посмотрите, уже и снегири прилетели. Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 18 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Обучающая:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – печатать листьями,

- закреплять умение рисовать ватной палочкой;

Развивающая:

-развивать умение рисовать кистью на листьях, аккуратно придерживать их, переворачивать и печатать ими.

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

Воспитывающая:

- пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познание»

-уточнить представления о рябиновом дереве, расширять представления об окружающем мире.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- приобщать детей к словесному искусству.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.

Интеграция: «Познание»; «Коммуникация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье-сберегающий подход к организации НОД:

Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, мультимедийная презентация), сюрпризный момент (снегирь). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать веточку рябины нетрадиционным способом рисования – печатанье листом, рисование ватной палочкой, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно - гигиенические навыки. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (нетрадиционное рисование печатание, рисование ватной палочкой);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"

Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...

НОД по рисованию "Веточка рябины"

Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Снегирь на веточке рябины"

Конспект НОДв средней группе Тема: «Снегирь на веточке рябины»Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание».Задачи:Образовательные: Упражнять детей изображать...

Рисование "Веточки рябины"

Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

Веточка рябины.

Коллективная работа с детьми второй группы раннего возраста"Веточка рябины"...