Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в технике монотипия «Золотая осень» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предлагаю разработанный мной конмпект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_monotipiya_zolotaya_osen.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
143517, Московская область, Истринский район, glsc@mail.ru
п. Глебовский, микрорайон, д. 21А тел./факс: 8-498-729-48-20
Конспект ООД
по художественно-эстетической деятельности
в технике монотипия «Золотая осень»
в старшей группе №4
Воспитатель Бузмакова Е.Н.
2021г.
Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятием «пейзаж».
Совершенствовать технику рисования деревьев гуашью.
Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с техникой рисования - монотипией (отпечатки).
Развивающая:
Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родной природе, к ее красоте и бережно относится к ней.
Словарная работа:
Монотипия («моно» - один, «тип» - отпечаток), пейзаж.
Материалы и оборудование:
Краски гуашевые, вода, баночка для воды, кисти тонкая, толстая, подставка для кистей, плотная бумага А 4, салфетки, клеенка.
Демонстрационный материал:
Репродукции осенних пейзажей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; чтение рассказов и разучивание стихотворений об осени; наблюдения на прогулках за изменениями в природе, деревьями; отмечали, как в лужах отражаются деревья, облака, солнце; прослушивали произведения П. И. Чайковского «Времена года», Антонио Вивальди «Осень».
Ход ООД:
Дети заходят в группу, украшенную листочками, под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»
На доске репродукции картин на тему «Осень».
В.: Дети, посмотрите на эти картины. Что на них изображено?
Д.: На картинах изображена осенняя природа.
В.: Почему вы так решили?
Д.: Это осень, потому что на них изображены деревья с желтыми, красными листьями.
В.: Посмотрите в окно, какое у нас время года?
Д.: Сейчас осень.
В.: А похожа сейчас природа за окном и на картинах?
Д.: Нет, за окном поздняя осень, листья опали, а на картинах изображено начало осени «Золотая осень».
В.: Правильно. А как называются картины, на которых изображена природа?
Д.: Это пейзаж.
В.: А как называют художников, которые изображают природу?
Д.: Пейзажистами.
В.: Не только в художники могут изобразить осень в своих картинах, но и поэты в своих стихах могут описать в своих стихах.
Ребенок 1.:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Ребенок 2:
Миновало лето,
осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
В.: Какие разные стихи прочитали девочки. А про какое это время года стихи?
Д.: Осень.
В.: Правильно, но какая осень бывает разная. В первом стихотворение, это радостная, яркая золотая осень, а во втором – печальная поздняя осень.
Стук в дверь.
В.: Я сейчас посмотрю кто к нам пришел.
Воспитатель выходит и переодевается осенью.
О.: Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.
Я Осень. Пришла к вам в гости. Скоро моя пора пройдет. И я решила вам показать свое волшебство. Согласны?
Д.: Да.
О.: Я предлагая вам нарисовать золотую осень, но не просто пейзаж, а в технике рисования монотипия. Что это такое? Вы знаете?
Д.: Это отпечаток.
О.: Правильно. Представьте, что вы на берегу реки и лес отражается в воде.
А какие краски нам понадобятся?
Д.: Красная, желтая, коричневая.
О.: Подойдите ко мне поближе, я покажу как это делать. Внимательно смотрите и запоминайте.
Дети встают вокруг стола. Показ детям.
О.: Перед вами лежит листок. Складываем его пополам, проводим рукой по линии сгиба. Теперь раскрываем. Мы будем рисовать на верхней части листа – это небо, земля. Свой рисунок мы дополним деревьями, улетающими птицами. Мы будем рисовать Золотую осень.
А нижняя часть это река. В ней будут отражаться деревья.
Берем тонкую кисточку, набираем на кончик кисти коричневую краску.
Рисуем стволы деревьев и быстро делаем отпечаток, пока краска не высохла.
Складываем лист пополам и разглаживаем руками. Теперь аккуратно открываем. Получился, отпечаток – это и есть монотипия.
Теперь рисуем кроны деревьев, перед вами краски, сами выберите каких цветов будут у вас кроны.
Набираем краску и аккуратно ее наносим, лучше всего чередовать кроны деревьев, например, красные чередуются с желтыми.
Вот какой пейзаж получается.
О.: Все запомнили? Но прежде чем вы приступите к своей работе. Предлагаю зарядится энергией.
Проводится физминутка.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, садятся на корточки
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. летают по комнате
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. вновь тихо садятся
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. поднимаются, кружатся
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. садятся
О.: Присаживайтесь на свои места.
Дети выполняют работу. При работе напоминаем детям об осанке и порядке на столе.
О.: Какая красота! Вы волшебники!
О.: Предлагаю посмотреть, что у вас получилось. Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас.
А мне пора домой, проверить порядки в лесу. Вы познакомились с моим волшебным способом рисования. Как эта техника называется?
Д.: Монотипия.
О.: Молодцы! А у меня для вас небольшой подарок, мои осенние дары.
Осень приносит корзину яблок.
О.: Угощайтесь. До свидания!
Осень уходит, возвращается воспитатель.
В.: Дети, кто к нам в гости приходил?
Д.: Осень.
В.: Что вы с ней делали?
Д.: Мы рисовали золотую осень.
В.: А каким то необычным способом?!
Д.: Монотипией.
В.: Какая красота! Предлагаю ваши работы повесить на доску.
Воспитатель с детьми вывешивают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...
Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа)...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к нам пришла весна" в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект проведения НОД в области аппликации на тему «Золотая осень» в старшей группе
Конспект проведения НОДв области аппликации на тему «Золотая осень» ...
Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.
Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности....