Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Якунина Ольга Евгеньевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gusi-lebedi.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

(Работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет)

Цель: развитие творческих способностей у детей в совместной познавательно-игровой деятельности;  формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», рисование свечой, кляксография с выдуванием.
  • Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками: кляксография, тонирование бумаги.
  • Обратить внимание детей на красоту окружающего мира

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и мелкую моторику, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие
  • Развивать у детей интерес к живой природе.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на проблемные вопросы.

Воспитательные:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • Воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
  • Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

  •  следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
  • на протяжении всего занятия.

Оборудование:

Макет яблоньки с яблоками, речки с рыбками, избушки на курьих ножках; поролоновые штамповки в виде листьев, поролоновые губки для тонирования листов, трубочки для коктейля, крашеная вода, альбомные листы, свеча, голос яблоньки и речки, ноутбук.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  •  беседы о садовых растениях и обитателях рек;
  • Изготовление атрибутов к художественно-творческой деятельности (творческий дизайн сказки «Гуси- лебеди»)

Методы и приемы:

Сюрпризный момент; проблемные вопросы, разрешение проблемной ситуации; вызов адекватных эмоций; нахождение внешних и внутренних ресурсов «Поможем яблоньке», «Поможем речке»; музыкальное сопровождение.

                                            Х О Д     З А Н Я Т И Я

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А теперь встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

                         А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку, внимательно!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

                      (звучит музыка)

Воспитатель:    Дети в лес идут  (ходьба)

                          Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

                          На дереве птичка (изобразить руками птицу)

                          Под деревом – лисичка (присели на корточки)

                          На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

                          А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Дети: Листочков.

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

                                           (музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу как это сделать.

    (Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

   (Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

                                               (голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речке».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

                                  (звучит музыка)

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

                        И там рыбок найдем (волна руками)

                        Не простых, золотых

                        С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

                                         (голос речки)

«Посмотрите ребята, как много маленьких  красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли для рыбок, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди».

Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли для рыбок.

Дети: показывают на трубочки и жидкую краску.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли необычным способом, с помощью трубочек для коктеля. Набираем в ложечку жидкой краски и сделаем кляксу  в нижней части листа. Затем начинаем раздувать кляксу с помощью трубочки, не задевая ею не краску, не бумагу. (Дети с воспитателем рисуют) Ребята, кто помнит как называется эта техника рисования? Правильно, кляксография с выдуванием!                        

         (напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей.

                                            (голос речки)

«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться в водорослях. А гуси-лебеди полетели в лес к избушке».

Воспитатель и дети: спасибо речка.

                                       (идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем

                        Там избушку найдем.

                        На курьих ножках стоит,

                        В разные стороны глядит.

                                       (подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

                        Давайте ножками потопаем,

                        Заглянем в окошко.

                       Там сундук мы найдем,

                       И с собою заберем.

Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.

            (открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что там еще?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и подходите к рабочим местам. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

                  Пальцы делают зарядку,

                  Чтобы больше не устать.

                  А потом мы на листочках

                  Будем с вами рисовать.

     Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.

    Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Губка и цветная вода. Обмакиваем губку в цветную воду и закрашиваем  всю поверхность листа. Вот так слева на право . (воспитатель показывает).

    А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

    Посмотрим, что же у нас получится.   Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

  1. Круглое, румяное

            Я расту на ветке

            Любят меня взрослые

            И маленькие детки    (ЯБЛОКО)

2. Попало наше тесто

    В горячее место.

    Попало– Не пропало,

    Румяной булкой стало. (ПЕЧЬ)

  1. Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой.   РЫБКИ)

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали водоросли для рыбок.

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.

                        (воспитатель раздает детям яблоки)

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...