Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusi-lebedi.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
(Работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет)
Цель: развитие творческих способностей у детей в совместной познавательно-игровой деятельности; формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», рисование свечой, кляксография с выдуванием.
- Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками: кляксография, тонирование бумаги.
- Обратить внимание детей на красоту окружающего мира
Развивающие:
- Развивать творческие способности и мелкую моторику, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие
- Развивать у детей интерес к живой природе.
- Развивать связную речь, умение отвечать на проблемные вопросы.
Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- Воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
- Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
- на протяжении всего занятия.
Оборудование:
Макет яблоньки с яблоками, речки с рыбками, избушки на курьих ножках; поролоновые штамповки в виде листьев, поролоновые губки для тонирования листов, трубочки для коктейля, крашеная вода, альбомные листы, свеча, голос яблоньки и речки, ноутбук.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- беседы о садовых растениях и обитателях рек;
- Изготовление атрибутов к художественно-творческой деятельности (творческий дизайн сказки «Гуси- лебеди»)
Методы и приемы:
Сюрпризный момент; проблемные вопросы, разрешение проблемной ситуации; вызов адекватных эмоций; нахождение внешних и внутренних ресурсов «Поможем яблоньке», «Поможем речке»; музыкальное сопровождение.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А теперь встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
А какие русские народные сказки Вы знаете ?
Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку, внимательно!
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?
Дети: Я.
Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?
Дети: Краски, кисточки и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети в лес идут (ходьба)
Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)
На дереве птичка (изобразить руками птицу)
Под деревом – лисичка (присели на корточки)
На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)
А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А чего нет на ней?
Дети: Листочков.
Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.
Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?
(музыка, голос яблони)
«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».
Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу как это сделать.
(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).
Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.
(Воспитатель комментирует работу детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.
(голос яблони)
«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речке».
Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.
Дети: Спасибо яблонька.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.
(звучит музыка)
Воспитатель: Мы к речке идем (идут)
И там рыбок найдем (волна руками)
Не простых, золотых
С большим хвостиком.
Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(голос речки)
«Посмотрите ребята, как много маленьких красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли для рыбок, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди».
Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли для рыбок.
Дети: показывают на трубочки и жидкую краску.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли необычным способом, с помощью трубочек для коктеля. Набираем в ложечку жидкой краски и сделаем кляксу в нижней части листа. Затем начинаем раздувать кляксу с помощью трубочки, не задевая ею не краску, не бумагу. (Дети с воспитателем рисуют) Ребята, кто помнит как называется эта техника рисования? Правильно, кляксография с выдуванием!
(напомнить об аккуратности)
Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей.
(голос речки)
«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться в водорослях. А гуси-лебеди полетели в лес к избушке».
Воспитатель и дети: спасибо речка.
(идут к избушке, играет музыка)
Воспитатель: Мы в лес идем
Там избушку найдем.
На курьих ножках стоит,
В разные стороны глядит.
(подходят к избушке)
Воспитатель: Вот она избушка.
Давайте ножками потопаем,
Заглянем в окошко.
Там сундук мы найдем,
И с собою заберем.
Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.
(открывают сундук, достают белые альбомные листы)
Воспитатель: А что там еще?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и подходите к рабочим местам. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы больше не устать.
А потом мы на листочках
Будем с вами рисовать.
Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.
Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Губка и цветная вода. Обмакиваем губку в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева на право . (воспитатель показывает).
А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)
Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (ЯБЛОКО)
2. Попало наше тесто
В горячее место.
Попало– Не пропало,
Румяной булкой стало. (ПЕЧЬ)
- Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. РЫБКИ)
Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?
Дети: Яблоню, речку, избушку.
Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?
Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали водоросли для рыбок.
Воспитатель: А еще, что мы сделали?
Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.
(воспитатель раздает детям яблоки)
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...