ООД Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оод15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе «Шарики для ёлки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Продолжать закреплять умение работать с гуашью.

- Закреплять знания о новогодних елочных шариках.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

-  Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратности при работе, усидчивости.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: картонные заготовки в виде новогодних шариков, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений. просмотр презентации «Как делают новогодние шары», Д и «Подбери цветовую гамму»

                                                            Ход ООД

Дети сидят перед доской

Воспитатель: Совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Предлагаю вам поиграть в игру «Наряди елку»

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов.

Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки.

Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, Снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить елку. Картинки нужно прикреплять к елке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с елкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит елку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения елки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые раскрасим сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)

Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки!)

 Какой шарик Вам больше всего понравился? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? (ответы детей) Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки. Не забывайте, что нужно внимательно посмотреть на ваши заготовочки, они разного цвета, а значит узор нужно нарисовать такого цвета, чтобы его было видно. Если ваш шарик красный, будет ли видно узор если нарисовать его красным цветом? (обсуждение какой цвет лучше использовать)

Перед работой разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год!( 
хлопаем в ладоши) 
Дети водят хоровод. (
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )
Висят на елке шарики,( 
поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) 
Светятся фонарики. (
фонарики)
Вот сверкают льдинки, (
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 
Кружатся снежинки. (
легко и плавно двигать кистями )
В гости дед Мороз идет,(
 пальцы шагают по коленям или по полу) 
Всем подарки он несет.( 
трем друг об друга ладони )
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать( 
хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.
 (по очереди массажируем каждый палец)


Практическая часть

Перед каждым из вас лежит деревянный, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите ватные палочки  и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.

(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

Подведение итогов ООД (рефлексия):

Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите каждый свой шарик и повесьте её на самую обыкновенную ёлочку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...