Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ненашева Анна Алексеевна

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_novaya_versiya.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением слуха)

Тема: «Помогите  курочке найти цыплят»  

 

Подготовила воспитатель:

 Ненашева А.А.

Используемые технологии:  

*Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Здоровье сберегающие технологии;

*Интерактивная доска

Санкт- Петербург

2023г.

Цель  -  продолжать знакомить с нетрадиционной  техникой  рисования  «тампонирование» методом тычка  кусочком  поролона,  закрученного  на  конце  фломастера с использованием трафарета- заготовки.

Задачи:

Обучающие:  

  1. Формировать  умение  рисовать  гуашью,  используя  кусочек  поролона, закрученный  на  конце  фломастера.
  2. Закрепить  умение  передавать  в  рисунке  особенности  внешнего  вида.
  3. Развивать  навыки  быстрого  рисования с использованием трафарета-заготовки.
  4. Развитие зрительного гнозиса.

Развивающие:

  1.  Закреплять название спектра  цветов,  название геометрических  форм.
  2. Развивать мелкую  моторику  рук.
  3. Развивать  логическое  мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать доброту,  заботу,  отзывчивость,  любовь  к  природе.
  2. Воспитывать  умение слушать и понимать речь педагога
  3. Формировать  у  детей  самостоятельность,  коммуникативные  навыки.

Коррекционные:

    1. Развивать остаточный слух;

     2. Развивать умение распознавать речевой материал на слух;

     3. Закреплять навыки глобального чтения;

     4. Формировать у детей коммуникативные навыки.

Здоровье сберегающие:

  1. Следить за правильной посадкой детей, осанкой.

Создание  благоприятного  психологического  климата;

  1. Рациональная  смена  деятельности в процессе  работы;

Оборудование:  таблички  для  проговаривания,   трафареты цыплят, гуашь, клеенки  для  рисования, кисточки, палочки для тампонирования,  магнитофон с записями, ИКТ,  сундучок  с  цыпленком, тонированная бумага.

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Организация детей

- У нас сегодня гости!

-Скажем вместе «Здравствуйте!»

Давайте представимся гостям.

- Как тебя зовут?

        -Здравствуйте!

- Меня зовут Дилроз

- Меня зовут Лилия

- Меня зовут Гоша

Дети здороваются с гостями сопряженно с педагогом.

Педагог на слух или слухо-зрительно задает вопрос, дети отвечают устно или устно- дактильно.

Мотивация

-Будем заниматься.

-Что будем делать?

Мы сегодня пришли в гости к домашним птицам.

Педагог  обращает  внимание  детей  на  интерактивную  доску.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, читают слова по табличке

Будем: заниматься, думать, говорить

Дети подходят к интерактивной доске с декорациями на столике «Птичий двор»

Дети смотрят ролик.

Звучит музыка «Птичий двор»

Педагог обращает внимание на декорации и включает ролик «Курочка и уточка ведут беседу»

Проблематизация

-Что случилось?

-Почему курочка грустная?

Ответы детей

-Цыплята испугались

-Цыплята убежали

Педагог обсуждает с деть ми случившееся, на слух или слухо- зрительно задает вопросы.  

Целеполагание

-О чем просит курочка?

-Будем помогать курочке искать цыплят?

Ответы детей:

-Найти цыплят

- Да

- Поможем

Педагог подводит детей к планированию будущей деятельности, на слух или слухо- зрительно задает вопросы(перед детьми табличка )

Планирование будущей деятельности

Раздается звук (писк цыпленка)

-Послушайте.

-Что это?

- Откуда звук раздается?

- Поищем?

-Посмотрите, что это?

-Что там?

- Интересно?

-Откроем?

- Ой, кто это?

- Потрогайте цыпленка, какой он на ощупь?

-Какого цвета цыпленок?

-Что есть у цыпленка?

-Какой формы голова?

-Что еще есть у цыпленка?

-Какой формы туловище?

-Что больше голова или туловище?

-Что еще есть у цыпленка?

- Что еще есть?

-Сколько глаз?

- Что еще есть у цыпленка?

- Сколько лапок?

- А еще?

-Сколько крылышек?

Дети слушают

Ответы детей            

   -Поищем

Дети находят сундук

 -Сундук

Ответы детей

-Да

-Интересно

- Откроем

Цыпленок

Пушистый

-Желтый

-Голова

Круглая

-Туловище

Овальное

- Туловище

-Клюв

- Глаза

-Два глаза

-Лапки

- Две лапки

-Крылья

-Два крылышка

Звучит аудио запись

Педагог обращает внимание на сундучок. Педагог на слух или слухо-зрительно задает вопрос.

 Педагог открывает сундучок и вместе с детьми и удивляется.

Дети щупают цыпленка, рассматривают его внешний вид.

Отвечают педагогу на слух или слухо-зрительно(ориентируются на таблички)

Реализация плана

-Сколько цыплят в сундучке?

-У курочки  сколько цыплят было?

-Поможем курочке?

-Посмотрите ,что лежит в сундучке?

-  Что еще  есть в сундучке?

-Кто это?

-Зачем тут лежат волшебные палочки и трафареты?

-Кого будем рисовать?

-Подойдите к столу.

-Что нам надо для рисования?

-Какого цвета цыпленок?

-Какую краску берем?

- Какого цвета клюв?

- Какую краску берем?

- Какого цвета лапки?

- Берите краску

-Поможем курочке найти цыплят?

- Посмотрите на бумагу.

- Где находится  небо на верху или в низу?

- А, песок?

-Давайте вспомним, как рисовать цыпленка с помощью трафарета и волшебной палочки.

Как танцует волшебная палочка «вверх», «вниз».

Готовы помочь курочке?

- Хотите поиграть?

Пока работы сохнут педагог проводит пальчиковую игру «Цыплята»

Что еще есть у цыпленка?

-Чем можно нарисовать клюв ,глаза, лапки, крылышки?

Ответы детей

-Один

-Много

Волшебные палочки

  Трафарет

Цыпленок

Будем рисовать

-Цыпленка

 

    Бумага

    Кисточка

         Вода

    Волшебные

      палочки

    Трафарет

 

    Краски

-Желтый

-Желтую

- Оранжевый

-Оранжевую

-Коричневые

-Да

- На верху

- В низу

Дети наблюдают за показом воспитателя

-Да

-Клюв

-Крылышки

-Глаза

-Лапки

-Кисточкой

Дети  рисуют кисточкой

Воспитатель открывает сундучок

Дети рассматривают трафарет

Дети с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель показывает

рисунок-образец

Дети садятся рисовать

\

Педагог напоминает детям приемы тампонирования

Воспитатель играет с детьми в пальчиковую игру

Рефлексия

-Ребята, вы помогли курочке найти цыплят?

-Покажем курочке цыплят?

-Ребята, курочка говорит вам «Спасибо!»

-Что вам понравилось на занятии?

-На столе лежат смайлики.

-Возьмите тот смайлик какое у вас настроение.

Ответы детей

Показывают курочке цыплят.  Оформляют  панно  с  травкой  нарисованными цыплятами.

Дети выбирают смайлик

На интерактивной доске появляется ролик

На столе стоит корзинка со смайликами


Приложение

Видеоролик  

Звуки  «Птичий  двор»  на  фоне  картины  домашних птиц.

Сундучок с цыпленком звучит  «писк»  цыплят.

На  экране  появляются  уточка  и  плачущая  курочка  ведут  беседу

1  часть:

Уточка:  Что  с  тобой  курочка  случилось?  Что  ты  грустная  такая?

Курочка:  Беда  случилась,  задремала  я  крепко-крепко,  а  мои  цыплята  червяков  искали.  Пошел  сильный  дождик  и  напугал  цыплят.   (идет  дождь)

-  Как  же  мне  найти  мне  теперь  цыплят,  кто  бы  помог?  Помогите!!!!

2 часть: (рефлексия)

Курочка:  Ой,  мои  ребятки,  ой  мои  цыплятки!  Спасибо  большое,  ребята,  Вы  мне  очень  помогли!

Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей "Гжельская роспись"

Знакомство детей с различными видами народно- прикладного искусства на примере гжельской керамики....