Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyata_novaya_versiya.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением слуха)
Тема: «Помогите курочке найти цыплят»
Подготовила воспитатель:
Ненашева А.А.
Используемые технологии:
*Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Здоровье сберегающие технологии;
*Интерактивная доска
Санкт- Петербург
2023г.
Цель - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование» методом тычка кусочком поролона, закрученного на конце фломастера с использованием трафарета- заготовки.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение рисовать гуашью, используя кусочек поролона, закрученный на конце фломастера.
- Закрепить умение передавать в рисунке особенности внешнего вида.
- Развивать навыки быстрого рисования с использованием трафарета-заготовки.
- Развитие зрительного гнозиса.
Развивающие:
- Закреплять название спектра цветов, название геометрических форм.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе.
- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога
- Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки.
Коррекционные:
1. Развивать остаточный слух;
2. Развивать умение распознавать речевой материал на слух;
3. Закреплять навыки глобального чтения;
4. Формировать у детей коммуникативные навыки.
Здоровье сберегающие:
- Следить за правильной посадкой детей, осанкой.
Создание благоприятного психологического климата;
- Рациональная смена деятельности в процессе работы;
Оборудование: таблички для проговаривания, трафареты цыплят, гуашь, клеенки для рисования, кисточки, палочки для тампонирования, магнитофон с записями, ИКТ, сундучок с цыпленком, тонированная бумага.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Организация детей | - У нас сегодня гости! -Скажем вместе «Здравствуйте!» Давайте представимся гостям. - Как тебя зовут? | -Здравствуйте! - Меня зовут Дилроз - Меня зовут Лилия - Меня зовут Гоша | Дети здороваются с гостями сопряженно с педагогом. Педагог на слух или слухо-зрительно задает вопрос, дети отвечают устно или устно- дактильно. |
Мотивация | -Будем заниматься. -Что будем делать? Мы сегодня пришли в гости к домашним птицам. Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску. | Дети отвечают на вопрос воспитателя, читают слова по табличке Будем: заниматься, думать, говорить Дети подходят к интерактивной доске с декорациями на столике «Птичий двор» Дети смотрят ролик. | Звучит музыка «Птичий двор» Педагог обращает внимание на декорации и включает ролик «Курочка и уточка ведут беседу» |
Проблематизация | -Что случилось? -Почему курочка грустная? | Ответы детей -Цыплята испугались -Цыплята убежали | Педагог обсуждает с деть ми случившееся, на слух или слухо- зрительно задает вопросы. |
Целеполагание | -О чем просит курочка? -Будем помогать курочке искать цыплят? | Ответы детей: -Найти цыплят - Да - Поможем | Педагог подводит детей к планированию будущей деятельности, на слух или слухо- зрительно задает вопросы(перед детьми табличка ) |
Планирование будущей деятельности | Раздается звук (писк цыпленка) -Послушайте. -Что это? - Откуда звук раздается? - Поищем? -Посмотрите, что это? -Что там? - Интересно? -Откроем? - Ой, кто это? - Потрогайте цыпленка, какой он на ощупь? -Какого цвета цыпленок? -Что есть у цыпленка? -Какой формы голова? -Что еще есть у цыпленка? -Какой формы туловище? -Что больше голова или туловище? -Что еще есть у цыпленка? - Что еще есть? -Сколько глаз? - Что еще есть у цыпленка? - Сколько лапок? - А еще? -Сколько крылышек? | Дети слушают Ответы детей -Поищем Дети находят сундук -Сундук Ответы детей -Да -Интересно - Откроем Цыпленок Пушистый -Желтый -Голова Круглая -Туловище Овальное - Туловище -Клюв - Глаза -Два глаза -Лапки - Две лапки -Крылья -Два крылышка | Звучит аудио запись Педагог обращает внимание на сундучок. Педагог на слух или слухо-зрительно задает вопрос. Педагог открывает сундучок и вместе с детьми и удивляется. Дети щупают цыпленка, рассматривают его внешний вид. Отвечают педагогу на слух или слухо-зрительно(ориентируются на таблички) |
Реализация плана | -Сколько цыплят в сундучке? -У курочки сколько цыплят было? -Поможем курочке? -Посмотрите ,что лежит в сундучке? - Что еще есть в сундучке? -Кто это? -Зачем тут лежат волшебные палочки и трафареты? -Кого будем рисовать? -Подойдите к столу. -Что нам надо для рисования? -Какого цвета цыпленок? -Какую краску берем? - Какого цвета клюв? - Какую краску берем? - Какого цвета лапки? - Берите краску -Поможем курочке найти цыплят? - Посмотрите на бумагу. - Где находится небо на верху или в низу? - А, песок? -Давайте вспомним, как рисовать цыпленка с помощью трафарета и волшебной палочки. Как танцует волшебная палочка «вверх», «вниз». Готовы помочь курочке? - Хотите поиграть? Пока работы сохнут педагог проводит пальчиковую игру «Цыплята» Что еще есть у цыпленка? -Чем можно нарисовать клюв ,глаза, лапки, крылышки? | Ответы детей -Один -Много Волшебные палочки Трафарет Цыпленок Будем рисовать -Цыпленка
Бумага Кисточка Вода Волшебные палочки Трафарет
Краски -Желтый -Желтую - Оранжевый -Оранжевую -Коричневые -Да - На верху - В низу Дети наблюдают за показом воспитателя -Да -Клюв -Крылышки -Глаза -Лапки -Кисточкой Дети рисуют кисточкой | Воспитатель открывает сундучок Дети рассматривают трафарет Дети с воспитателем подходят к столу. Воспитатель показывает рисунок-образец Дети садятся рисовать \ Педагог напоминает детям приемы тампонирования Воспитатель играет с детьми в пальчиковую игру |
Рефлексия | -Ребята, вы помогли курочке найти цыплят? -Покажем курочке цыплят? -Ребята, курочка говорит вам «Спасибо!» -Что вам понравилось на занятии? -На столе лежат смайлики. -Возьмите тот смайлик какое у вас настроение. | Ответы детей Показывают курочке цыплят. Оформляют панно с травкой нарисованными цыплятами. Дети выбирают смайлик | На интерактивной доске появляется ролик На столе стоит корзинка со смайликами |
Приложение
Видеоролик
Звуки «Птичий двор» на фоне картины домашних птиц.
Сундучок с цыпленком звучит «писк» цыплят.
На экране появляются уточка и плачущая курочка ведут беседу
1 часть:
Уточка: Что с тобой курочка случилось? Что ты грустная такая?
Курочка: Беда случилась, задремала я крепко-крепко, а мои цыплята червяков искали. Пошел сильный дождик и напугал цыплят. (идет дождь)
- Как же мне найти мне теперь цыплят, кто бы помог? Помогите!!!!
2 часть: (рефлексия)
Курочка: Ой, мои ребятки, ой мои цыплятки! Спасибо большое, ребята, Вы мне очень помогли!
Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности с использованием различных современных технологий для детей подготовительной к школе группы.
Занятие в соответствии с современными требованиями ФГОС...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей "Гжельская роспись"
Знакомство детей с различными видами народно- прикладного искусства на примере гжельской керамики....