Изобразительное искусство.
презентация по рисованию
Урок изобразительной деятельности."Кем ты хочешь стать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование»кем ты хочешь стать» Жигулина Н.А
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Кем ты хочешь быть»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, поощрение.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.
Структура НОД
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь. Воспитатель загадывает загадки. Отгадки детей сопровождает показом иллюстраций. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – Разрешит погулять Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - Как можно, одним словом назвать все отгадки? - Молодцы, именно о профессиях и пойдёт у нас речь, и не только. Вы постараетесь нарисовать, кем хотите быть, когда вырастите. | Организация:дети стоят полукругом у доски. -Повар -Водитель -Доктор -Учитель -Строители -Пожарные -Это профессии. |
Содержательная (основная) | - А что такое профессия? - Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? - А какие еще профессии вам известны? -Профессия это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? - Чем вас привлекает данная профессия? Воспитатель проводит физминутку. «Мельница» Мельница, мельница мелет муку, Дует - дует ветер сильней, Быстрее мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней. Еще быстрей мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней. Намололи мы муки Огромные мешки, Из муки, из муки Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, Напекли оладушки. -Профессий много на земле И каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. - Готовы нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите? - Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги. Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы: - карандашный эскиз; -общие очертания головы; -прическа; -разметка черт лица; - детали одежды; -трудовая обстановка; -атрибуты. Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. | Организация: дети сидят за столами. - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. -Строитель, повар, врач, портной. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Организация: дети размещены на ковре. Крутят руками «мельница». Плавно помашут руками над головой из стороны в сторону. Стучат кулаком об кулак. Изображают «большие мешки». Хлопают ладошками с переворотом, изображая пирожки. Хлопают. Организация: дети сидят за столами. Ответы детей. Практическая работа детей. |
Заключительная (итоговая) | Воспитатель все рисунки размещает на доске. - Ребята, о чём мы сегодня беседовали? -Что вы нарисовали в своих рисунках? -Вам понравились рисунки? - Какой рисунок тебе понравился? - Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? - Как ты догадался? Что тебе в этом помогло? - Что тебе понравилось в этом рисунке? Вопросы к автору рисунка. - Что тебе нравится в своем рисунке? - Что тебе не удалось? - Что ты хотел бы изменить, дорисовать? Воспитатель читает стихотворение. «Кем ты хочешь, стать, когда вырастишь». Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь, И дело по душе найдешь! | Организация: дети стоят полукругом у доски. -Мы беседовали о профессиях. -Мы нарисовали, кем мы хотим быть, когда вырастим. Ответы детей. Дети рассматривают рисунки и выбирают более интересные. детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства» Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год.
Развлечение в подготовительной группе...
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...