НОД по рисованию в 1 младшей группе "Пушистые снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в первой младшей группе
Тема: «Пушистые снежинки» (коллективное рисование пальчиком)
Выполнила:
Воспитатель Гайнуллина О.Т.
Тема: «Пушистые снежинки» (коллективное рисование пальчиком)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования пальчиком.
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение рисовать пальчиком снежинки
Развивать умение рисовать гуашью
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Речевое развитие:
Учить договаривать слова фразы по рисованию;
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность
Подготовка к занятию:
Наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, о снеге и снежинках, рассматривание иллюстраций со снежинками, со снегом, иллюстраций снежного пейзажа., знакомство с новой подвижной игрой "Снежинки и ветер"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»
Рисование пальчиком снега, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото снежинки, большая снежинка, образец рисунка воспитателя;
Раздаточный: гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А3 с изображением елки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель загадывает детям загадку: С неба спускается Белая красавица, Кружится, летает, А в руке растает… «Дети, что же это такое?» Выслушивает ответы детей; «Конечно это снежинка» | Дети входят в зал под мелодичную музыку и садятся на стульчики. Выслушивает ответы детей; |
Основная | Сюрпризный момент: воспитатель достаёт из волшебного мешочка большую снежинку Беседа с детьми, рассматривание снежинки Воспитатель задаёт детям вопросы: А где вы видели снежинки? (на улице когда идёт снег) В какое время года можно увидеть снег, снежинки? (зимой) Можно ли поймать снежинку? (нет, снежинки падают на варежку или на ладошку и тут же тают) Какие снежинки? (красивые, холодные, быстро тают) Какая у меня снежинка в руках? (большая) А на улице какие снежинки? (маленькие) Снежинки очень лёгкие, дунешь и они разлетятся в разные стороны. Воспитатель достаёт маленькую бумажную снежинку на ниточке и дует на неё. Далее проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются маленькие бумажные снежинки, на которые они дуют. Снежинки улетают в разные стороны. Дети рассматривают иллюстрацию зимнего города, уточняют вместе с воспитателем, что снежинки падают с неба и повсюду ложатся на ветки деревьев, на дома и даже на варежки детям. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлен тонированный лист с изображением елки, гуашь белая, салфетки. Воспитатель читает стихотворение детям: «Снежиночки пушиночки закончили свой путь, Кружиться перестали, Присели отдохнуть…» Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки пальчиком Показ с объяснением: Воспитатель обращается к детям: Ой, дети, сегодня я отдала кисточки для рисования воспитанникам старшей группы, и мы будем рисовать пальчиками. «Не бойтесь замарать свои пальчики, мы потом вытрем пальчики и гуашь отмоется» «Рисовать мы сегодня будем пальчиком. Сначала надо обмакнуть пальчик чуть-чуть в гуашь, а затем приложить пальчик к листу бумаги. Пальчик оставляет след на бумаге и появляется красивая снежинка.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика): «Зима» Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите дети, какие красивые снежинки вы нарисовали!Вы молодцы! И к тому же снежинки у всех получились разные, непохожие друг на друга. «А вы сами хотите превратиться в снежинки?» Тогда давайте поиграем в игру: «Снежинки и ветер» А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. (Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» разбегаются в разные стороны, кружатся, приседают) | Ответы детей на вопросы |
Заключительная | Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей: «Что мы сегодня рисовали? Какого цвета снежинки? Когда выпадают снежинки? Чем мы рисовали снежинки?»(Ответы детей) «А сейчас давайте разместим нашу работы на стенде».
Дети оценивают свою работу. | Ответы детей |
Сатка, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снежинки"
Обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом (ватными палочками)...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи губки «Снежинки пархают, кружатся».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»
1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в...
Конспект занятия"Снежинки" по рисованию в младшей группе.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Снежинки»Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисова...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
Цель: формирование умения рисовать снежинки с помощью ватных палочек, методом – тычка.Задачи:-Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку...