Нетрадиционная техника рисования в старшей группе "Зимние узоры на окне"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

На тему: «Зимние узоры на окне»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

·         Образовательная:

- закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения,

- расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

·         Развивающая:

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности,

- развивать творческое воображение.

·         Воспитательная:

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности,

- приобщать к красоте природы.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.

Оборудование: Лист А 4, белые восковые мелки, акварельная краска, непроливайка с водой, кисти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

На тему: «Зимние узоры на окне»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

         Образовательная:

- закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения,

- расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

         Развивающая:

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности,

- развивать творческое воображение.

         Воспитательная:

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности,

- приобщать к красоте природы.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.

Оборудование: Лист А 4, белые восковые мелки, акварельная краска, непроливайка с водой, кисти

1.      Организационный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Николаевна. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

 (Заходят в зал и здороваются с гостями)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

«Доброе утро, ребята!»

 

- ребята, давайте поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а какое время года сейчас? А почему не лето? А может быть сейчас осень или весна?

- Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей).

- Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы сможете назвать одно из самых красивых явлений зимнего времени.

Схватил за щёки, за кончик носа.

Но кто же это? – вот вопрос,

Всё это делает… (Мороз).

- Правильно, это Мороз. Мороз – это зимнее явление природы.

Мороз – художник лучший, по городу идёт.

То щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт

А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья!

- К сожалению, мы не можем рассмотреть узоры на окнах, но давайте посмотрим эти удивительные морозные узоры на экране.

(видеоролик «Морозные узоры на окне»)

- Что вы увидели? (Ответы детей и обобщение воспитателем).

- А бывают ли одинаковые узоры? А почему? (Тогда было бы скучно и неинтересно)

2.      Основная часть:

- Посмотрите, какие удивительные кружева! Давным-давно, когда я была маленькой как вы, морозные узоры можно было увидеть на каждом окне. А теперь увидеть эти рисунки – большая редкость.

- Как вы думаете? Почему не на всех окнах рисует Мороз? (Рассказ своими словами; видео).

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить частичку зимы до лета? Что можно сделать, чтобы узоры радовали нас до весны? Как иногда будет интересно увидеть эти узоры осенью.

- Ребята, зима – это волшебное время, когда природа замирает и ждёт чудес. Давайте и мы немного помечтаем. А вы хотите стать помощниками Мороза и очутиться в его мастерской? (ответы детей). Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова…

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(воспитатель произносит под музыку, и очутились… в мастерской Мороза)

- Откройте глаза. Посмотрите, как интересно! Мы очутились с вами в мастерской Мороза. Наверное, здесь Мороз придумывает свои узоры, чтобы потом нанести их на окна.

- А что это такое здесь стоит? Мешок…а может его кто-нибудь забыл? Давайте посмотрим, что же в нём.

 - Ребята, посмотрите, что это за предметы? (Поиграть с детьми словами)

На столе стоят: молоко, тарелки, краситель, ватные палочки, жидкое мыло.

(дети называют предмет, а также для чего он нужен)

- Всё это обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Интересно, что будет если использовать их одновременно? Помогите мне, пожалуйста.

Наливаем в тарелки молоко, в него капаем несколько капель красителя. Затем берём ватную палочку, обмакиваем её в жидкое мыло и погружаем в тарелку с молоком. (исследовательская деятельность).

- Ребята, посмотрите, я вам покажу ещё один необычный способ для изображения узоров. А вы мне помогите. (рисование нитью).

- Что вы увидели? (Красивые неповторимые узоры).

- Оказывается, узоры можно рисовать не только на окне.

-  А теперь подойдите ко мне. Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать красивые узоры, как настоящий Мороз. Вот посмотрите, как я выцарапываю узор, как кошка коготками. Какое чудо, из-под синей краски появляются белые узоры.

- А вы хотите превратиться в волшебников и создать свои замечательные картины в оконной раме? (ответы детей).

- Тогда садимся за столы. Вы сегодня увидели разные зимние морозные узоры. Пофантазируйте и нарисуйте свои узоры.

 - Но прежде, чем мы начнём, нам нужно размять свои пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

- Ребята, а чего нам не хватает, чтобы быть волшебником? Правильно, волшебные палочки. Пусть каждый выберет себе такую палочку.

- Перед вами лежат закрашенные листы, на которых вы будете рисовать свой морозный узор.

- А сейчас приступайте к работе, но не забудьте, что работать нужно аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих рядом.

Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя. Звучит музыка.

- Заканчиваем, нам ведь надо оформить нашу оконную раму.

(Дети вместе с воспитателем составляют узор на оконной раме.)

3.      Заключительная часть.

- Какие узоры у вас получились? На что они похожи? (Ответы детей). Мне очень понравились ваши узоры. И мороз будет любоваться вашими работами.

- Посмотрите, какое необыкновенное окно мы составили. Вы стали настоящими волшебниками. Я думаю Мороз с удовольствием возьмёт вас в свои помощники.

- А теперь нам пора возвращаться в группу в группу: закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в обратный путь!

 Вот мы и в группе. Посмотрите и оконная рама с нашими узорами тоже с нами. Давайте оставим её в группе, чтобы в любое время можно было любоваться этими восхитительными рисунками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Узоры на окне»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования  в средней группе «Узоры на окне»Цель. Изобразить зимнее явление природы с применением нетрадиционной техники рисования.Зад...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Морозные узоры»

Знакомство с техникой рисования «фотокопия»Совершенствование навыков и умений детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, освоение детьми метода  рисования све...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования свечой.На тему : "Узоры для снежинки" для детей средней группы .

Данный конспект поможет воспитанникам,узнавать новые техники в рисовании....