Занятие «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Волшебная полянка".
Продолжать учить детей исследованию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_polyanka.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Волшебная полянка»
Подготовил: воспитатель Колмакова Е.В.
Цель: продолжать учить детей использовать нетрадиционные художественные материалы и оборудования в рисовании.
Обучающая задача:
- Продолжать учить детей исследованию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.
Развивающие задачи:
- Развивать творческий потенциал в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
- Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель: — Добрый день, Мои дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга
-Ребята, а вы любите играть?
- А выполнять необычные задания?
- Тогда мне нужна ваша помощь.
- Я хотела пригласить вас на мою волшебную полянку, но Злой Художник заколдовал ее и оставил нам много заданий, и если мы справимся со всеми нимм, то злые чары разрушаться и моя полянка снова станет волшебной. Друзья мои, вы Готовы мне помочь?
(на экране презентация с черно-белой поляной цветов)
- Вы видите перед собой волшебную поляну, но не такая уж она и волшебная, а почему?
- Правильно, злой Художник заколдовал ее, Каждое задание нам нужно внимательно выслушать, подумать и вспомнить все техники рисования, в которых мы с вами работали. Затем выполнить его, и если ответ будет верным, то нам получиться вернуть волшебную поляну. Правила понятны? Тогда приступаем.
- А сейчас, я вам предлагаю выбрать любой цвет, отправиться на поиски такого же цвета на ваших рабочих местах.
- Молодцы ребята, все справились с заданием
- А теперь давайте посмотрим, что приготовил на Злой Художник
1 задание
Воспитатель: — Художник украл всю зеленую траву с нашей поляны и оставил непростое задание:
Нарисуй траву не используя кисть, а используя соломинку для коктейля!
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как рисовать траву соломинкой для коктейля? А как называется такая техника? (выдувание трубочкой!) Молодцы, выбираем все нужное на нашем волшебном столе и приступаем.
(выполняют задание)
- Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать травку.
- Давайте проверим, справились ли мы с заданием?
(на слайде зеленеет трава)
Дети: Урааа! Травка снова стала зеленой!
Воспитатель: — А нам открылась буква!
- Назовите ее… Правильно.
- Переходим к седеющему заданию
2 задание:
Воспитатель: — Злой Художник поймал всех бабочек с нашей полянки и оставил нам задание:
Я верну вам бабочек, если вы нарисуете их необычным способом!
Воспитатель: — Друзья мои, давайте вспомним, каким способом мы можем нарисовать бабочку? (Монотипия) Отлично! Приступаем!
- Какие прекрасные бабочки у вас получились!
- А теперь проверим, понравиться ли наш способ Злому Художнику? Вернет ли он нам бабочек?
Дети: Ураааа! Справились! И нам открылась еще одна буква.
Воспитатель: — Назовите ее.
- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
Воспитатель: Травку и бабочек мы вернули на поляну, а вот цветы у нас с вами совсем грустные. Давайте скорее смотреть следующие задание!
3 задание:
Я верну на полянку яркие цветы, если вы нарисуете их с помощью ниток!
Воспитатель: — Вспоминаем ребята, какой техникой мы будем рисовать цветы? (Ниткография) Молодцы! Наш волшебный стол поможет вам найти все необходимое. Начинаем!
(дети выполняют задания)
- Молодцы, очень красиво!
- Давайте скорее проверять справились мы с заданием?
Дети: — Даааа!
Воспитатель: — Наши цветочки снова яркие и счастливые! А еще нам открылась буква!
- И осталось нам с вами расколдовать только небо и солнышко!
4 задание:
А с этим заданием вы точно не справитесь! Нарисуйте солнышко картошкой, а облака техникой Пуантилизм!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы с вами справимся? что нам для этого будет нужно? (картошка и ватные палочки) Отличная идея, все нужное вы найдете на волшебном столе, давайте творить!
- Проверим, все ли правильно мы сделали?
Дети: — Ураааа!
Воспитатель: — Смотрите какая красивая полянка у нас получилась (нарисованная полянка)! Вы большие молодцы! У нас получилось снова расколдавать поляну! Смотрите какая она волшебная. А нам открылась последняя буква. Давайте прочитаем что же получилось?
ЭБРУ. Правильно!
Эбру — это название новой техники рисования с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Эбру –это рисование на воде с последующим переносом рисунка на холст. Это древнее искусство, которое зародилось на востоке. Конечно эбру делают не на обычной воде, в нее добавляю загуститель, и краски используют специальные, но сегодня мы с вами научимся делать эбру на молоке и без специальных красок.
Рефлексия:
Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какими способами рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"
Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...
Конспект занятия "Волшебная полянка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...
Конспект занятия "Волшебная полянка" вторая младшая группа
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».Цель: Обогащать сенсорный опыт детей...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»
Цель: снятие напряжения и тревожности у детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная полянка»
Цель: релаксация, саморасслабление. Задачи:1. Упражнять детей в напряжении и расслаблении мышц спины, ног, кистей рук, нижней части лица.2....
Познавательное занятие "Волшебная полянка".
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста(2-3)года"Волшебная полянка"....