ООД рисование
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
Воспитатель: Радченко С.С.
Цель: обогащение представлений об окружающем мире, о самом первом цветке весны – подснежнике.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.
Материалы: иллюстрация "Подснежник", образец рисования, гуашь небесно- голубого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, белый лист бумаги с трафаретом подснежников, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник".
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А как вы догадались? (Ответы детей)
- Да, наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего покоя, готовится к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклоне становится чистым и ясным, бегут ручейки, тает снег, слышно весёлое чириканье воробьёв.
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
- Да, ребята, это подснежник. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов.
Вот, скромно голову склоняя,
Касаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)
- О каком весеннем цветке говорится в этом стихотворении?
- А что вы знаете о подснежниках? (Ответы детей)
- Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Но срывать их нельзя, ведь они занесены в Красную книгу.
- А в какой сказке говорится о подснежниках? ("12 месяцев")
- Сейчас мы тоже нарисуем подснежник. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)
- Какого цвета у нас будут лепестки? А стебель и листья?
- Ребята, перед вами лежат листы бумаги с подснежниками, сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы? (Ватные палочки)
- Да, с помощью ватных палочек.
- Но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка "Весна идёт"
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
Садятся за столы.
- чтобы нам всё правильно раскрасить нужно сначала один конец ватной палочки окунуть в небесно-голубой цвет и раскрасить лепестки подснежник. Но раскрашивать мы будем точками.
- Затем, окунем другой конец ватной палочки в зелёный цвет и раскрасим точками листья, стебель и чашелистиков.
- Какие замечательные подснежники у вас получились! Если мы их соединил, то получится отличная поляна.
- Что мы рисовали?
- При помощи чего?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...