КВН в старшей группе с родителями "Задания от Деда Мороза"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

КВН-игра для детей старшей группы и их родителей, с целью закрепления знаний и умений использовать нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_izo_v_starshey_gruppe.docx438.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

КВН по изо 

«Задания от Деда Мороза»

(для детей старшей группы)

Нетрадиционные способы рисования - МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский  сад № 7 «Ёлочка»

Разработали:

Верещагина А.Н.

Гривцова ОВ.

Декабрь, 2023г

Цель: Обобщение представлений и знаний детей об изобразительном искусстве.

Задачи:

1. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.

2. Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных техник рисования.

3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

4. Развивать художественное творчество и фантазию.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие; речевое развитие;

Оборудование:

Эмблемы для двух команд, костюмы Карлсона, 4 стола, бумага А3 (6 шт), нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ватные палочки, вилки, два подарочных набора для творчества.

Ход:

Ведущий:

На КВН всех приглашаем,

К нему готова детвора?

Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!

Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!

Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? (Да)

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, улыбнитесь, ведь мы начинаем веселое состязание – КВН «В стране фантазии и красок»! Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» (команды выходят под веселый марш).

Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка» :

Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз) :

Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,

Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!

Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик» :

Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз) :

На листочке заводной карандашик озорной,

Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.

Ребята, обратите внимание, у меня в руках колокольчик. Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то в нашей стране появятся гости:

Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!

Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!

(Под веселую музыку появляется Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки!

Я в меру упитанный, в меру воспитанный,

я знаменитый Карлсон, который живет на крыше.

Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.

Карслон: Ребята, давайте споем мою любимую песенку.

(Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…», Карлсон танцует)

Карслон: Ребята, я пришёл к вам не просто так! Мне Дедушка Мороз передал для вас письмо! Прочитайте же его!

Ведущий: Прочитаем письмо от Деда Мороза?

Дети: Да!

Ведущий читаем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его забрать у Карслона, если пройдете все испытания. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда  сюрприз будет Ваш! Все задания у Карслона! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Карслон: Все задания находятся в этих конвертах (показывает детям)! Все они подписаны по порядку! Вот ваше первое задание (отдаёт конверт с цифрой 1 ведущему).

Ведущий: Посмотрим, что для нас приготовил Дедушка Мороз. Ага, тут же загадки! А загадки мы умеет отгадывать, мы с этим заданием очень легко справимся, правда, ребята?

Дети: Да!

Загадки:

1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)

2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой носит воду бородой,

А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

3. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот вам второй конверт.

Ведущий: Открываем второй конверт.

(педагог читает письмо)

«Ребятки, мне сказали, что вы и ваши родители настоящие художники! Это мы с вами сегодня и проверим. Ваша задача нарисовать Новогоднюю ёлку красками, но без кисточек! »

Карлсон: Ха-ха-ха! Без чего? Ха-ха-ха! Без кисточек? Так у вас ничего не получится и подарки я заберу себе!

Ведущий: Так наши ребята знают техники рисования, в которых и не нужна кисточка! Правда ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Так давай-те же перечислим техники, которые мы знаем!

Дети: Рисование ватными палочками, вилкой или ложкой, мятой бумагой, штампами, рисование пальчиками и т.д.

Ведущий: Ребята, наша с вами задача нарисовать ёлочку новогоднюю без кисточки, но Дед Мороз оставил нам вилки и ватные палочки! С помощью чего мы можем нарисовать ёлку?

Дети и родители: С помощью вилок!

Ведущий: А как мы нарядим ёлочку?

Дети и родители: Нарисуем новогодние шарики с помощью ватных палочек!

Ведущий: Правильно! Ёлочку изобразят наши детки, а украшать её будет наши уважаемые родители! А ты, Карлсон, зря над нами смеялся, вот сейчас посмотришь, какие красивые Новогодние ёлочки у нас получаться!

(Дети и родителями делятся на две команды. На мольберте висит лист А3, с нарисованным стволом и веточками ёлки без иголок. Дети по очереди, на ватмане прорисовывают с помощью вилок «иголочки» у ёлки. На каждого ребёнка по одной веточке. Далее родители украшают ёлку гирляндой с помощью ватных палочек)

Карлсон: Вот это да! Какие нарядные ёлочки у вас получились! Вы отлично справились с этим заданием! Вот ваш третий конверт!

(Ведущий читает третий конверт)

Ведущий: Ребята, здесь находиться задание для капитанов команд. Дед Мороз просит вас нарисовать его помощника Снеговика солью! Но и с этим заданием мы справимся! Капитаны команд, подходите к столу, перед вами лежит лист бумаги, клей ПВА и соль. Как же вы нарисуете снеговика солью?

Капитаны команд: На лист бумаги клеем ПВА рисуем снеговика, затем посыпаем соль на клей. Наклоняем лист и лишняя соль стряхивается с листа. Снеговик готов!

Ведущий: Правильно! Умнички! Капитаны команд можете начинать работу, а мы вас все поддержим аплодисментами!

Карслон: Не ошибся Дед Мороз, вы и есть настоящие художники! У вас остался последний конверт!

Ведущий читает конверт:

«Большую часть заданий вы выполнили! Осталось последнее, самое сложное задание! Вам нужно для меня подготовить зимние пейзажы! Но не простые, а с помощью коктейльных трубочек, губок, зубных щёток и мятой бумаги!»

(Дети вместе с родителями делятся на две команды и нетрадиционными техниками рисования выполняют зимний пейзаж)

Карлсон: Какие волшебные пейзажи у вас получились! Я их передам Деду Морозу. Вы справились со всеми заданиями! Давай-те завершим нашу встречу весёлым танцем!

(дети и родители танцуют с Карлсоном)

Карлсон: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущий: Карлсон, а ты ничего не забыл нам отдать! Мы же все задания выполнили!

Карлсон: Ой, ой, ой! Совсем забыл! Как я и обещал, отдаю вам подарок от Деда Мороза! (вручает ведущему подарки на группу: краски, карандаши, фломастеры). Ну а мне пора лететь на крышу! До свидания, до скорых встреч!

Дети: До свидания! Спасибо!

Ведущий:

Мы мастерили, рисовали,

И даже спорили порой,

И очень подружились с КВН игрой.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Проводим наших участников аплодисментами.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе "В гостях у Деда Мороза"

"В гостях у Деда Мороза"(Дети входят в зал под музыку, становятся вокруг елки хороводом)...

Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"

Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также  закреплять знания о зиме, приметах зимы, ...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе  "Новогоднее  сказочное путешествие Деда Мороза" .  Каждый, конечно,  ждёт волшебный праздник Новый год! Но больше всех на свете жду...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гости к Деду Морозу»

На новогоднем празднике дети встретятся с героями, которые придут на праздник к Деду Морозу: Баба Яга, Снеговик, Зимушка-Зима, Карамелька. А также покажут Деду Морозу новогодние танцы....

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "В Гостях у Деда Мороза"

Сценарий утренника в страшей группе, с малым количеством взрослых персонажей (Снегурочка, Баба Яга, Дед Мороз). Сценарий динамичный за счет игр и соревновательного момента....