КВН в старшей группе с родителями "Задания от Деда Мороза"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
КВН-игра для детей старшей группы и их родителей, с целью закрепления знаний и умений использовать нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_izo_v_starshey_gruppe.docx | 438.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
КВН по изо
«Задания от Деда Мороза»
(для детей старшей группы)
Разработали:
Верещагина А.Н.
Гривцова ОВ.
Декабрь, 2023г
Цель: Обобщение представлений и знаний детей об изобразительном искусстве.
Задачи:
1. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
2. Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных техник рисования.
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
4. Развивать художественное творчество и фантазию.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие; речевое развитие;
Оборудование:
Эмблемы для двух команд, костюмы Карлсона, 4 стола, бумага А3 (6 шт), нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ватные палочки, вилки, два подарочных набора для творчества.
Ход:
Ведущий:
К нему готова детвора?
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!
Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!
Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда, улыбнитесь, ведь мы начинаем веселое состязание – КВН «В стране фантазии и красок»! Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» (команды выходят под веселый марш).
Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка» :
Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз) :
Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,
Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!
Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик» :
Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз) :
На листочке заводной карандашик озорной,
Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.
Ребята, обратите внимание, у меня в руках колокольчик. Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то в нашей стране появятся гости:
Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
(Под веселую музыку появляется Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки!
Я в меру упитанный, в меру воспитанный,
я знаменитый Карлсон, который живет на крыше.
Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.
Карслон: Ребята, давайте споем мою любимую песенку.
(Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…», Карлсон танцует)
Карслон: Ребята, я пришёл к вам не просто так! Мне Дедушка Мороз передал для вас письмо! Прочитайте же его!
Ведущий: Прочитаем письмо от Деда Мороза?
Дети: Да!
Ведущий читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его забрать у Карслона, если пройдете все испытания. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда сюрприз будет Ваш! Все задания у Карслона! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Карслон: Все задания находятся в этих конвертах (показывает детям)! Все они подписаны по порядку! Вот ваше первое задание (отдаёт конверт с цифрой 1 ведущему).
Ведущий: Посмотрим, что для нас приготовил Дедушка Мороз. Ага, тут же загадки! А загадки мы умеет отгадывать, мы с этим заданием очень легко справимся, правда, ребята?
Дети: Да!
Загадки:
1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)
2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
3. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота,
Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот вам второй конверт.
Ведущий: Открываем второй конверт.
(педагог читает письмо)
«Ребятки, мне сказали, что вы и ваши родители настоящие художники! Это мы с вами сегодня и проверим. Ваша задача нарисовать Новогоднюю ёлку красками, но без кисточек! »
Карлсон: Ха-ха-ха! Без чего? Ха-ха-ха! Без кисточек? Так у вас ничего не получится и подарки я заберу себе!
Ведущий: Так наши ребята знают техники рисования, в которых и не нужна кисточка! Правда ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Так давай-те же перечислим техники, которые мы знаем!
Дети: Рисование ватными палочками, вилкой или ложкой, мятой бумагой, штампами, рисование пальчиками и т.д.
Ведущий: Ребята, наша с вами задача нарисовать ёлочку новогоднюю без кисточки, но Дед Мороз оставил нам вилки и ватные палочки! С помощью чего мы можем нарисовать ёлку?
Дети и родители: С помощью вилок!
Ведущий: А как мы нарядим ёлочку?
Дети и родители: Нарисуем новогодние шарики с помощью ватных палочек!
Ведущий: Правильно! Ёлочку изобразят наши детки, а украшать её будет наши уважаемые родители! А ты, Карлсон, зря над нами смеялся, вот сейчас посмотришь, какие красивые Новогодние ёлочки у нас получаться!
(Дети и родителями делятся на две команды. На мольберте висит лист А3, с нарисованным стволом и веточками ёлки без иголок. Дети по очереди, на ватмане прорисовывают с помощью вилок «иголочки» у ёлки. На каждого ребёнка по одной веточке. Далее родители украшают ёлку гирляндой с помощью ватных палочек)
Карлсон: Вот это да! Какие нарядные ёлочки у вас получились! Вы отлично справились с этим заданием! Вот ваш третий конверт!
(Ведущий читает третий конверт)
Ведущий: Ребята, здесь находиться задание для капитанов команд. Дед Мороз просит вас нарисовать его помощника Снеговика солью! Но и с этим заданием мы справимся! Капитаны команд, подходите к столу, перед вами лежит лист бумаги, клей ПВА и соль. Как же вы нарисуете снеговика солью?
Капитаны команд: На лист бумаги клеем ПВА рисуем снеговика, затем посыпаем соль на клей. Наклоняем лист и лишняя соль стряхивается с листа. Снеговик готов!
Ведущий: Правильно! Умнички! Капитаны команд можете начинать работу, а мы вас все поддержим аплодисментами!
Карслон: Не ошибся Дед Мороз, вы и есть настоящие художники! У вас остался последний конверт!
Ведущий читает конверт:
«Большую часть заданий вы выполнили! Осталось последнее, самое сложное задание! Вам нужно для меня подготовить зимние пейзажы! Но не простые, а с помощью коктейльных трубочек, губок, зубных щёток и мятой бумаги!»
(Дети вместе с родителями делятся на две команды и нетрадиционными техниками рисования выполняют зимний пейзаж)
Карлсон: Какие волшебные пейзажи у вас получились! Я их передам Деду Морозу. Вы справились со всеми заданиями! Давай-те завершим нашу встречу весёлым танцем!
(дети и родители танцуют с Карлсоном)
Карлсон: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: Карлсон, а ты ничего не забыл нам отдать! Мы же все задания выполнили!
Карлсон: Ой, ой, ой! Совсем забыл! Как я и обещал, отдаю вам подарок от Деда Мороза! (вручает ведущему подарки на группу: краски, карандаши, фломастеры). Ну а мне пора лететь на крышу! До свидания, до скорых встреч!
Дети: До свидания! Спасибо!
Ведущий:
Мы мастерили, рисовали,
И даже спорили порой,
И очень подружились с КВН игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Проводим наших участников аплодисментами.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе "В гостях у Деда Мороза"
"В гостях у Деда Мороза"(Дети входят в зал под музыку, становятся вокруг елки хороводом)...
Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"
Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также закреплять знания о зиме, приметах зимы, ...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза»
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза" . Каждый, конечно, ждёт волшебный праздник Новый год! Но больше всех на свете жду...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гости к Деду Морозу»
На новогоднем празднике дети встретятся с героями, которые придут на праздник к Деду Морозу: Баба Яга, Снеговик, Зимушка-Зима, Карамелька. А также покажут Деду Морозу новогодние танцы....
Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».
Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...
Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "В Гостях у Деда Мороза"
Сценарий утренника в страшей группе, с малым количеством взрослых персонажей (Снегурочка, Баба Яга, Дед Мороз). Сценарий динамичный за счет игр и соревновательного момента....
- Мне нравится (1)