Занятие по рисованию "Витражи для окошек Зимушки - Зимы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: « Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»
Цель:
- Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.
- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.
- Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.
- Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
Материал для занятия: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, простой карандаш, палитра, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка, вода.
Предварительная работа:
чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
Ход занятия. Организационная часть
Педагог: Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму. Теперь ей нужно укрыться теплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице – Зиме. А Зима смело и уверенно вступает в свои права:
Зима распустила белую мантию по полу, лесу, по дворам, по дорогам. Зима шалит, тешится, балуется…Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони, Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла. Увидела – лесной ручеёк бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый тонкий ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригоршни. Во все белое оделся лес. Как в волшебной сказке….» (Л.Чарская)
Педагог: Вот такая она волшебница – Зима. А как вы ее себе представляете, кто может описать её портрет? ( в белой шубе, короне, валенках, рукавицах…)
Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка зима!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где она живёт? ( во дворце, доме, тереме…)
Послушайте, я вам поведаю о том, где живёт Зимушка – зима ( можно включить аудиозапись песни на музыку Э. Хиль)
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Педагог: А как вы себе представляете избушку Зимы?
Дети: Она изо льда, снега…
Педагог: да, жильё Зимы не похоже на наши с вами дома. Это здание необычной постройки, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картина называется витраж. Что вам по звучанию напомнило это слово?
Дети: Название похоже на слово «витрина»
Педагог: Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине.
Витраж – это картина, составленная из разноцветных стёкол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создаёт в помещении особую, праздничную атмосферу.
Педагог: Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы?
Дети: Холодные: голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Педагог: Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стёклышки, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через такие стёклышки, придает помещению таинственность, загадочность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки – Зимы?
Тогда я предлагаю вам отправится в путь.
Физминутка «В гостях у Зимушки – Зимы»
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
А сегодня у зимы – новоселье (ходьба на месте)
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба (пальцы рук соединить над головой – «сделать крышу»
А какой вышины? (руки развести в сторону – «удивляются»)
Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога ( наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины (развести руки в стороны)
Погляди-ка, потолки ледяные (руки поднять вверх)
Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем (поочередно отвести правую (левую) руку в сторону)
Справа – хлоп, слева – хлоп.
- Здравствуй, зимушка-зима! (поклон с отведением правой руки в сторону)
Ты хозяйке поклонись – ка: (поклон с отведением левой руки в сторону)
_ Здравствуй, зима!
Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки – Зимы. Предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его другим. Делать мы его будет необычным способом, в виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем свободное пространство между контурами – «стёклышки» - раскрасим разными оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.
- Практическая часть
Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки)
Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стёклышек»
Обвести клеем ПВА контур будущего витража, дать время для просыхания клеевой основы рисунка.
Примечание: клеевой контур должен обязательно просохнуть, поэтому данную работу следует разделить на 2 занятия:
а) выполнить клеевой контур – основу витража;
б) раскрасить пространство между клеевыми границами красками.
Итог занятия
Педагог вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для избушки Зимушки – Зимы.
Педагог читает:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами
Снег стелила
От заката
Он казался розовым.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
У Зимы в лесу изба –
На все стороны резьба!
На все стороны коньковый
На покатой крыше взлёт,
И на вздыбленных подковах
Никогда не тает лёд!
А. Прокофьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»
Цель:
- Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.
- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.
- Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.
- Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
Материал для занятия: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, простой карандаш, палитра, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка, вода.
Предварительная работа:
чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
Ход занятия. Организационная часть
Педагог: Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму. Теперь ей нужно укрыться теплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице – Зиме. А Зима смело и уверенно вступает в свои права:
Зима распустила белую мантию по полу, лесу, по дворам, по дорогам. Зима шалит, тешится, балуется…Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони, Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла. Увидела – лесной ручеёк бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый тонкий ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригоршни. Во все белое оделся лес. Как в волшебной сказке….» (Л.Чарская)
Педагог: Вот такая она волшебница – Зима. А как вы ее себе представляете, кто может описать её портрет? ( в белой шубе, короне, валенках, рукавицах…)
Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка зима!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где она живёт? ( во дворце, доме, тереме…)
Послушайте, я вам поведаю о том, где живёт Зимушка – зима ( можно включить аудиозапись песни на музыку Э. Хиль)
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Педагог: А как вы себе представляете избушку Зимы?
Дети: Она изо льда, снега…
Педагог: да, жильё Зимы не похоже на наши с вами дома. Это здание необычной постройки, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картина называется витраж. Что вам по звучанию напомнило это слово?
Дети: Название похоже на слово «витрина»
Педагог: Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине.
Витраж – это картина, составленная из разноцветных стёкол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создаёт в помещении особую, праздничную атмосферу.
Педагог: Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы?
Дети: Холодные: голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Педагог: Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стёклышки, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через такие стёклышки, придает помещению таинственность, загадочность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки – Зимы?
Тогда я предлагаю вам отправится в путь.
Физминутка «В гостях у Зимушки – Зимы»
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
А сегодня у зимы – новоселье (ходьба на месте)
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба (пальцы рук соединить над головой – «сделать крышу»
А какой вышины? (руки развести в сторону – «удивляются»)
Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога ( наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины (развести руки в стороны)
Погляди-ка, потолки ледяные (руки поднять вверх)
Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем (поочередно отвести правую (левую) руку в сторону)
Справа – хлоп, слева – хлоп.
- Здравствуй, зимушка-зима! (поклон с отведением правой руки в сторону)
Ты хозяйке поклонись – ка: (поклон с отведением левой руки в сторону)
_ Здравствуй, зима!
Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки – Зимы. Предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его другим. Делать мы его будет необычным способом, в виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем свободное пространство между контурами – «стёклышки» - раскрасим разными оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.
- Практическая часть
Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки)
Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стёклышек»
Обвести клеем ПВА контур будущего витража, дать время для просыхания клеевой основы рисунка.
Примечание: клеевой контур должен обязательно просохнуть, поэтому данную работу следует разделить на 2 занятия:
а) выполнить клеевой контур – основу витража;
б) раскрасить пространство между клеевыми границами красками.
Итог занятия
Педагог вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для избушки Зимушки – Зимы.
Педагог читает:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами
Снег стелила
От заката
Он казался розовым.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
У Зимы в лесу изба –
На все стороны резьба!
На все стороны коньковый
На покатой крыше взлёт,
И на вздыбленных подковах
Никогда не тает лёд!
А. Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»
Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...
Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...
Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....
Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».
Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...