Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников: «Дом моей мечты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.
Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.
Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.
Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_1.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников:
«Дом моей мечты»
Подготовила и провела
Богомолова Т.С.
Московская область
Г.Клин
16.04.2019г.
Интегрированное занятие: Ознакомление с окружающим.
Кто построил новый дом?
Рисование. Дом моей мечты.
Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.
Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.
Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.
Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.
Ход занятия:
На занятие приходит гость (гномик Вася )
— Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
— Здравствуй, Вася. Что это ты такой грустный?
Вася: — Обидно. Мои старшие братья все считают, что я маленький, ничего не умею делать. Мне так хочется доказать им, что я уже вырос. Вот я и решил дом построить, наш совсем маленький и старый. А вот как дом строить и не знаю.
— Ребята, мы с вами уже много Васе помогали (портрет рисовали, имя его писали, про кошку рассказывали ), поэтому он и обратился к нам за помощью. Давайте ему поможем!
Какой бы ты хотел построить дом?
Вася:- Не знаю.
— Ребята, у Васи еще 6 братьев, а если еще придут гости, то, как вы думаете, какой дом им понадобиться?
( большой, просторный, много комнат )
Выставляю модель на доске.
— Может быть такой? Какой он?(Высокий, двухэтажный, большой)
Хорошо. Из чего же мы построим дом?
Модель (ворох соломы, ледяные кирпичи, обыкновенный кирпич, бревно, кубик).
Вася предлагает построить домик из соломы.
— Ребята, можно построить дом из соломы? Почему?
— Кто уже пробовал построить такой дом? Что из этого получилось? Предлагаю детям выбрать материал для строительства.
Вася — Ой, а я хотел из вот таких кирпичиков, они прозрачные, светлые.
-Кто объяснит Васе, почему вы не выбрали ледяные кирпичи?
Дети: Дом будет холодный, скользкий, весной солнышко пригреет и дом растает.
— Ребята, а в какой сказке нам уже встречался ледяной домик? (В сказке «Заюшкина избушка”)
— А кубик вам не нужен? Почему?
— Можно ли из кубиков построить дом?
Вася утверждает что можно, и предлагает построить стенку из кубиков.
Вместе с Васей строим стенку.
.Анара, попробуй прочная ли стена? (Нет, легко сломать. Будет в щели дуть ветер, попадать дождь, кубики стоят непрочно).
Значит, кубики тоже не подойдут.
Итак, мы выбрали кирпич и бревно. Что будем делать из кирпичей? (Дом).
А зачем бревно ? (Двери, пол).
Ну вот. материал выбрали, кто же повезёт кирпичи и брёвна на стройку? (Шофер).
Физминутка «Мы шоферы»
Подойдем к машине, проверим колёса (имитируем, как шофёр стучит по колесу ногой), подкачали колёса насосом (приседания), поехали (имитация движения машины, крутим руль). Приехали.(Дети садятся).
— Материал мы привезли. Что нужно, чтоб кирпичи держались между собой, и ветер не дул в щели ? (Раствор). Выставляется картинка (ведро с раствором, мастерок).
— Верно. А раствор на кирпичи накладывают специальной лопаткой, которая называется «мастерок».
— Вы знаете, как называется человек, который складывает, строит стены дома?
— Верно, это каменщик, (выставляется картинка с изображением каменщика)
— Кому понадобятся эти инструменты? ( картинка с изображением молотка и гвоздя).
— Зачем они нужны плотнику0
— Ребята, мы будем строить высокий дом. Кто же поможет каменщику поднимать наверх кирпичи?
— Кто управляет подъемным краном? Крановщик.
— Скажите, все инструменты нам пригодились? Зачем нам кисть?
— Кто красит стены, рамы, двери ? Маляр
— Каменщик, плотник крановщик, маляр. Что все эти люди делают0) строят новый дом).
— Как всех этих людей мы назовем одним словом? Строители.
— Верно, все эти люди строители. Они помогут нам и Васе построить новый дом. Вот такой (выставляется рисунок дома).
В нем столько светлых окон — Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме — тысячи людей.
— Ребята, дом какой ? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный, разноцветный, серый и т.д.
— А Вася каким был и каким стал?) Грустный, печальный, скучный, веселый, смешной, радостный, добрый.
— Как вы думаете, дом может быть грустным? Смешным? Добрым? Когда? Почему?
— Дети, хотите пофантазировать?
- Предлагаю вам нарисовать дом, В КОТОРОМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:- Знакомить с натюрмортом, используя нетр...
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в осень или Осенние зарисовки"(Техника "фроттаж")
Материал будет интересен воспитателям. занимающимся нетрадиционными техниками рисования...
Открытое интегрированное занятие по художественно эстетическому развитию Тема: «Снег идет»
Цель: Развитие у детей интереса к рисованию.Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками.Закреплять знание о белом цвете.Развивать умение согласовывать свое движе...