Конспект занятия по рисованию "Цыплёнок" с детьми младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплёнок»
с использованием нетрадиционной техникой изобразительной деятельности: на пузырчатой плёнке; здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию "Цыплёнок" с детьми младшей группы | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Цыплёнок»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель: Чупринина У.Г.
Дата проведения:
Санкт-Петербург
2023
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплёнок»
Тема: Рисование «Цыплёнок»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности: на пузырчатой плёнке.
Задачи:
Образовательные: учить изображать цыплят с использованием нетрадиционной техники; учить аккуратно пользоваться клеем; развивать умение работать гуашью;
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,); закреплять умение называть основные цвета, формы.
Развивающие:
Развивать умственную активность, развивать речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Здоровьесберегающие: совершенствовать у детей двигательные навыки; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; укрепление органов артикуляции.
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники рисования.
Материалы к занятию:
игрушки курица, цыплёнок, Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»; вырезанные круги из пузырчатой плёнки, клей–карандаш, фломастеры, гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»
3. Загадки, стихи.
4. Настольная игра «Курочка Ряба»
Ход занятия
Воспитатель: К нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях.
Квохчет, квохчет - детишек созывает
Всех к себе под крыло собирает (наседка, курица)
В: Правильно, это курица.
В: Ребята, я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте. Но сначала давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-Молодцы ребята, вы все правильно мне показали. Вот теперь самое время послушать сказку «Курочка-Ряба»
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. …И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
В: Правильно. Наша курочка рассказала нам про своих непослушных цыпляток. Они ушли без спроса гулять и потерялись. Курочка просит нас помочь найти их. А вы знаете, как выглядят цыплята?
Какого они цвета? (желтые)
Как они пищат?
Что кушают цыплята? (зернышки)
Давайте поиграем в игру:
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)
Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.)
А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)
Желтые цыплятки (Повторяют движения.)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком.)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, ( Показываем, какого жука съели.)
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны)
Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)
Целое корытце.
В: После игры курочка опять начала искать цыплят. Давайте поможем ей и нарисуем ее цыпляток. Посмотрите на нашего цыпленка. У него желтый пушок на теле. Маленькие крылышки прижаты. Глазки как маленькие пуговки, маленький клюв и коротенький хвостик.
Теперь я покажу как мы его сделаем. Берем кружок из пузырчатой плёнки, намазываем его гладкую сторону клеем-карандашом на клеёнке, переворачиваем и приклеиваем на середину листа, прижимаем тряпочкой. Это будет тело и голова цыплёнка. Потом дорисовываем цыпленку ножки, глазки, и клювик фломастерами. Дальше нам предстоит работа красками. Раскрасим цыплёнка гуашью.
Дети начинают работу. Педагог помогает тем, у кого возникли затруднения.
Рефлексия
Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.
Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!
В: Отличные цыплята у вас получились. Курочка очень довольна, что ее малыши нашлись, и в благодарность она нас приглашает поиграть.
ИГРА «Цыплята и кошка»
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...