Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник с помощью прозрачного мольберта в старшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;

- Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое экспериментирование.

- Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

      - Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы;

- Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке;

- Воспитывать аккуратность при работе с манкой, краской.

Ожидаемый результат

Развитие внимания, сосредоточения, конструктивных, творческих,

познавательных способностей. Развитие мелкой моторики рук, таким

образом, подготавливается рука к письму.

Умение детей анализировать работу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les_konspekt_vasina.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской  области

начальная школа №1 с. Хворостянка  муниципального района Хворостянский                                                                 Самарской области

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник с помощью прозрачного мольберта в старшей группе

«Зимний лес»                                                                                                      

Воспитатель: Васина Любовь Сергеевна

2023г

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;

- Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое экспериментирование.

- Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

      - Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы;

- Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке;

- Воспитывать аккуратность при работе с манкой, краской.

Ожидаемый результат

Развитие внимания, сосредоточения, конструктивных, творческих,

познавательных способностей. Развитие мелкой моторики рук, таким

образом, подготавливается рука к письму.

Умение детей анализировать работу.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, бумажные снежинки, письмо. Влажные салфетки, подносы, манка, соль, клеенки. Прозрачный мольберт, зубная паста, розетки для пасты, поролоновые губки, розетки с белой гуашью.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки,

чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме.

     Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришла, много радости принесла,

и хочу поделиться с вами.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное.

Воспитатель зачитывает адрес на конверте: «Детский сад «Зоренька», детям старшей группы».

- А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

 - О каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети: о зиме.

Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает его: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в интересное путешествие в зимний лес. Но сначала вам необходимо выполнить мои задания. Любящая вас Зимушка-зима».

Воспитатель: Как хорошо, что мы получили это приглашение. А хотите отправиться в сказочное путешествие? Значит вперед!  

1. Упражнение «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри? -

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

2. Игра «Назови лишнее слово?»

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

5.Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку.  Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Воспитатель: Задания Зимушки мы выполнили, теперь отправляемся в сказочное путешествие в зимний лес. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)

- Хорошо, поедем на лыжах!  (музыка)

И вот мы мчимся по сказочному полю. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. (СЛАЙД) Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.

Воспитатель: (СЛАЙД) Посмотрите на деревья в зимнем лесу. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: Деревья стоят без листьев. Они засыпаны снегом.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина.

- Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

Воспитатель: А что за серебро на ветках зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.

Не колючий, белый, белый,

На кустах развешан… (иней) (СЛАЙД)

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сотворим настоящее чудо. Проведем небольшой эксперимент. Снег нам заменит манка и соль, они такие же белые, состоят из кристаллов, как настоящий снег, только не тают в тепле. Возьмите веточки, опустите их в манку. Поднимите. Что-нибудь произошло?

Дети: Нет, веточка осталась такой же.

Воспитатель: Теперь веточку сначала опустите в воду, а затем в манку. Что мы видим?

Дети: Манка прилипла к веточке.

Воспитатель: Теперь веточку сначала опустите в воду, а затем в соль. Что мы видим?

Дети: Соль прилипла к веточке.

Воспитатель: Получилась снежная веточка.

Воспитатель: А  в зимнем лесу стоит такая тишина.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: Что происходит зимой в лесу? Почему так тихо?

Дети: Зимой лес спит, от холода все животные и птицы спрятались в свои жилища.

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Воспитатель: Чудеса на этом не кончаются. Мы с вами продолжаем быть  настоящими волшебниками и  напишем картины с изображением зимнего пейзажа. Посмотрите, что для этого я вам приготовила. (прозрачный мольберт, зубная паста, поролоновые губки). Рисовать будем на мольберте снег губками из поролона, а потом снежинки пальчиками. Ваша задача - внимательно смотреть и слушать, мы начинаем!

Но сначала давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Очень холодно зимой, (Трут кулачки друг об дружку)

Мерзнут ручки ой-ой-ой! (Ладони к щекам, качают головой)

Надо ручки нам согреть, (Хлопки в ладоши)

Посильнее растереть. (Потереть ладонь об ладонь)

Пальчики мы согреваем, (Шевелят пальчиками)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дети берут губки, обмакивают их в розетки с гуашью и внизу мольберта рисуют снег. Этот способ называется печать поролоном.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)

Там снеговика лепили, (махи руками)

А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились. (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой - (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

- А теперь мы будем рисовать – с помощью пальчиков. Опускаем пальчик в зубную пасту и рисуем красивые снежинки.

По окончании работы оценка рисункам.

3. Рефлексия

Для закрепления наводящими вопросами поэтапно вспомнить с детьми ход работы.

Воспитатель: Что необычного было сегодня на занятии? (Ответы детей - использование манки и соли для создания веточки в «снегу», рисование поролоновому губками и пальчиками на прозрачном мольберте зимнего пейэажа).

Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новогодние звёздочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование в  нетрадиционной технике «восковая вытяжка»)   в подготовительной к школе группе по теме: «Новог...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...