Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник с помощью прозрачного мольберта в старшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
- Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое экспериментирование.
- Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы;
- Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке;
- Воспитывать аккуратность при работе с манкой, краской.
Ожидаемый результат
Развитие внимания, сосредоточения, конструктивных, творческих,
познавательных способностей. Развитие мелкой моторики рук, таким
образом, подготавливается рука к письму.
Умение детей анализировать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les_konspekt_vasina.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник с помощью прозрачного мольберта в старшей группе
«Зимний лес»
Воспитатель: Васина Любовь Сергеевна
2023г
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
- Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое экспериментирование.
- Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы;
- Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке;
- Воспитывать аккуратность при работе с манкой, краской.
Ожидаемый результат
Развитие внимания, сосредоточения, конструктивных, творческих,
познавательных способностей. Развитие мелкой моторики рук, таким
образом, подготавливается рука к письму.
Умение детей анализировать работу.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, бумажные снежинки, письмо. Влажные салфетки, подносы, манка, соль, клеенки. Прозрачный мольберт, зубная паста, розетки для пасты, поролоновые губки, розетки с белой гуашью.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки,
чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я к вам в гости пришла, много радости принесла,
и хочу поделиться с вами.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Сегодня я сороку повстречала
Письмо она мне передала
А сорока ведь птица- знатная
Принесла письмо приятное.
Воспитатель зачитывает адрес на конверте: «Детский сад «Зоренька», детям старшей группы».
- А вы знаете от кого оно?
Нужно отгадать загадку. Готовы?
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает его: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в интересное путешествие в зимний лес. Но сначала вам необходимо выполнить мои задания. Любящая вас Зимушка-зима».
Воспитатель: Как хорошо, что мы получили это приглашение. А хотите отправиться в сказочное путешествие? Значит вперед!
1. Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри? -
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
2. Игра «Назови лишнее слово?»
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
5.Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Воспитатель: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Воспитатель: Задания Зимушки мы выполнили, теперь отправляемся в сказочное путешествие в зимний лес. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)
- Хорошо, поедем на лыжах! (музыка)
И вот мы мчимся по сказочному полю. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. (СЛАЙД) Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.
Воспитатель: (СЛАЙД) Посмотрите на деревья в зимнем лесу. Расскажите, ребята, какие они.
Дети: Деревья стоят без листьев. Они засыпаны снегом.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина.
- Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
Воспитатель: А что за серебро на ветках зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.
Не колючий, белый, белый,
На кустах развешан… (иней) (СЛАЙД)
А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сотворим настоящее чудо. Проведем небольшой эксперимент. Снег нам заменит манка и соль, они такие же белые, состоят из кристаллов, как настоящий снег, только не тают в тепле. Возьмите веточки, опустите их в манку. Поднимите. Что-нибудь произошло?
Дети: Нет, веточка осталась такой же.
Воспитатель: Теперь веточку сначала опустите в воду, а затем в манку. Что мы видим?
Дети: Манка прилипла к веточке.
Воспитатель: Теперь веточку сначала опустите в воду, а затем в соль. Что мы видим?
Дети: Соль прилипла к веточке.
Воспитатель: Получилась снежная веточка.
Воспитатель: А в зимнем лесу стоит такая тишина.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Воспитатель: Что происходит зимой в лесу? Почему так тихо?
Дети: Зимой лес спит, от холода все животные и птицы спрятались в свои жилища.
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Воспитатель: Чудеса на этом не кончаются. Мы с вами продолжаем быть настоящими волшебниками и напишем картины с изображением зимнего пейзажа. Посмотрите, что для этого я вам приготовила. (прозрачный мольберт, зубная паста, поролоновые губки). Рисовать будем на мольберте снег губками из поролона, а потом снежинки пальчиками. Ваша задача - внимательно смотреть и слушать, мы начинаем!
Но сначала давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Очень холодно зимой, (Трут кулачки друг об дружку)
Мерзнут ручки ой-ой-ой! (Ладони к щекам, качают головой)
Надо ручки нам согреть, (Хлопки в ладоши)
Посильнее растереть. (Потереть ладонь об ладонь)
Пальчики мы согреваем, (Шевелят пальчиками)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимают и разжимают кулачки.)
Дети берут губки, обмакивают их в розетки с гуашью и внизу мольберта рисуют снег. Этот способ называется печать поролоном.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой - (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
- А теперь мы будем рисовать – с помощью пальчиков. Опускаем пальчик в зубную пасту и рисуем красивые снежинки.
По окончании работы оценка рисункам.
3. Рефлексия
Для закрепления наводящими вопросами поэтапно вспомнить с детьми ход работы.
Воспитатель: Что необычного было сегодня на занятии? (Ответы детей - использование манки и соли для создания веточки в «снегу», рисование поролоновому губками и пальчиками на прозрачном мольберте зимнего пейэажа).
Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новогодние звёздочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...