Конструкт занятия по рисованию "Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Ржавина Наталья Ивановна

Цель: формирование добрых чувств, при знакомстве с творчеством Е.И. Чарушина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»

(Детский сад № 5)

Конструкт

 занятия в старшей группе

Тема: «Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И»

Разработчик:

Ржавина Наталья Ивановна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Каменск-Уральский

2023

Дата:

Тема: «Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И ».

ДОО: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5».

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

  • картины к сказкам, рассказам Е.И. Чарушина, книги; тонированная бумага с контуром зверей, гуашь, жёсткие кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа:

  • чтение произведений Е.И. Чарушина, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг, беседа о животных.

Цель: формирование добрых чувств, при знакомстве с творчеством Е.И. Чарушина.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: 

           -уточнить представление детей о Е.И. Чарушине, как писателе, художнике;

           - учить детей обводить контуры трафаретов, закрашивать их методом «тычка»;

           - учить видеть красоту, доброту животных;

           - обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в общем деле, создании интересной книги о природе;
  • формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  • воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать умение работать в группе детей.

: формировать умение преодолевать сиюминутные побуждения.

: формировать умение преодолевать застенчивость, быть активным.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организационно-мотивационный

(2 минуты)

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Подарим друг другу хорошее настроение и нашим гостям.

- В течение года мы с вами знакомились с  разными рассказами  Е.И. Чарушина.

-Кто такой Е.И. Чарушин?

-Кто такой писатель?

-А кто пишет иллюстрации к сказкам?

- Я хотела сделать книгу по его произведениям. Посмотрите, что у меня есть. Ой, распалась, разлетелась

-Ребята я хотела сделать книгу по произведениям Чарушина Е.И. , но не успела. Только обложку

- А вы мне поможете книгу сделать? Вы хотели бы создать свою книгу о животных?

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Задает вопросы.

Постановка проблемного вопроса.

Мотивирует.

Собираются вокруг воспитателя, действуют в соответствии с текстом 

Делятся опытом. Рассуждают.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Выражают готовность помочь

Актуализация имеющихся у детей знаний.

IIэтап.  Содержательный (деятельностный)

  1. минут)

Пальчиковая гимнастика

-Но прежде чем начать давайте рассмотрим иллюстрации самого автора

Как вы мне уже сказали. Е.И. Чарушин писал рассказы и сказки для детей, и к ним рисовал иллюстрации. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых. Чарушин любил животных. Ему очень нравилось наблюдать за ними и рисовать. Посмотрите, какие добрые глаза у мамы медведицы. А какая хитрая лисичка. А вот трусливый зайчишка. Зверюшки Чарушина добрые, красивые. Он очень хотел, что бы и вы любили зверей и были добрыми, внимательными к животным.

Прежде, чем приступить к созданию книги, нам нужно подготовить пальчики.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

ИЛИ

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет, мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

-Молодцы! Садитесь.

-Прежде чем приступить к творчеству, послушайте внимательно!

-Дети, посмотрите на этом столе лежат страницы нашей будущей книги. Что для этого нужно?

-Вам нужно выбрать любой листочек (страницу будущей книги) с животным, которого вы хотите нарисовать.

-Потом вы садитесь за тот стол, где приготовлена нужная краска для изображения вашего животного.

-Например, если Ванечка захочет нарисовать белочку, к столу с какой краской ему надо будет отправиться? Правильно!

 -Рисовать мы с вами будем необычным способом. Е.И. Чарушин, рисуя животных, тоже пользовался этим способом.

-Как называется этот инструмент для рисования?

-Вспомним правила пользования «тычком»: держим тычок вертикально к листочку, не выходя за контур,  закрашиваете зверюшку.

Для прорисовывания мелких деталей: глазок, усиков вам помогут ватные палочки.

-Пальчики приготовили, как рисовать запомнили, у вас все получится!

-Выбираем рисунки. Садимся за столы.

Самостоятельная деятельность детей

Беседует

Дает четкие инструкции 

Помогает по ходу выполнения работы

Внимательно слушают

Выполняют движения соответственно тексту

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Выбирают страницы будущей книги. Усаживаются за столы.

 

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют работу

Проявление потребности к созданию книги.

III этап - Рефлексия, открытый конец.

 (2минуты)

- А теперь подойдем к столу и посмотрим, какие иллюстрации у нас получились.

-Сабина нарисовала такую красивую лисичку!.........

-Дети, какие вы молодцы, когда работы высохнут, у нас получится с вами  замечательная книга. Вы очень помогли мне!

-Дети, сегодня мы с вами рисовали диких животных, о которых писал Е.И. Чарушин. А каких животных мы могли бы еще нарисовать по рассказам Евгения Ивановича?

- Какие книги мы с вами можем сделать в будущем?

-Сейчас вы можете познакомить родителей с нашей выставкой поделок и рассказать о любимых книгах

 Подводит итог занятия вместе с детьми. беседует с детьми.

Благодарит детей за хорошую работу.

Выражают желание создать иллюстрации к другим книгам 

Высказывают предположения

Переходят в другую деятельность

Собираются вокруг стола. Оценивают работы.

Высказывают свое мнение

Переходят в другую деятельность

                                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Знакомьтесь - писатель и художник иллюстратор Е. И. Чарушин"

Рекомендации и материал для ознакомления детей с творчеством Е,И,Чаруина....

Конспект НОД на тему "Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина"

Цель. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи:1. Познакомить с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.2. Чтение рассказа Е.И.Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой...

Е.А. Чарушин – писатель и художник

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по произведениям Чарушина....

Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину

Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....

Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"

Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....

план Неделя писателя и художника Евгения Чарушина___

неделя писателя и художника Чарушина...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».

Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....