Конструкт занятия по рисованию "Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование добрых чувств, при знакомстве с творчеством Е.И. Чарушина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_dobryy_mir_pisatelya_i_hudozhnika_charushina_e.i.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»
(Детский сад № 5)
Конструкт
занятия в старшей группе
Тема: «Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И»
Разработчик:
Ржавина Наталья Ивановна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Каменск-Уральский
2023
Дата:
Тема: «Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И ».
ДОО: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
- картины к сказкам, рассказам Е.И. Чарушина, книги; тонированная бумага с контуром зверей, гуашь, жёсткие кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа:
- чтение произведений Е.И. Чарушина, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг, беседа о животных.
Цель: формирование добрых чувств, при знакомстве с творчеством Е.И. Чарушина.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: -уточнить представление детей о Е.И. Чарушине, как писателе, художнике; - учить детей обводить контуры трафаретов, закрашивать их методом «тычка»; - учить видеть красоту, доброту животных; - обогащать словарный запас детей. Воспитательные:
Развивающие:
| : формировать умение преодолевать сиюминутные побуждения. : формировать умение преодолевать застенчивость, быть активным. |
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организационно-мотивационный (2 минуты) | -Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -Подарим друг другу хорошее настроение и нашим гостям. - В течение года мы с вами знакомились с разными рассказами Е.И. Чарушина. -Кто такой Е.И. Чарушин? -Кто такой писатель? -А кто пишет иллюстрации к сказкам? - Я хотела сделать книгу по его произведениям. Посмотрите, что у меня есть. Ой, распалась, разлетелась -Ребята я хотела сделать книгу по произведениям Чарушина Е.И. , но не успела. Только обложку - А вы мне поможете книгу сделать? Вы хотели бы создать свою книгу о животных? | Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. Задает вопросы. Постановка проблемного вопроса. Мотивирует. | Собираются вокруг воспитателя, действуют в соответствии с текстом Делятся опытом. Рассуждают. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Выражают готовность помочь | Актуализация имеющихся у детей знаний. |
IIэтап. Содержательный (деятельностный)
Пальчиковая гимнастика | -Но прежде чем начать давайте рассмотрим иллюстрации самого автора Как вы мне уже сказали. Е.И. Чарушин писал рассказы и сказки для детей, и к ним рисовал иллюстрации. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых. Чарушин любил животных. Ему очень нравилось наблюдать за ними и рисовать. Посмотрите, какие добрые глаза у мамы медведицы. А какая хитрая лисичка. А вот трусливый зайчишка. Зверюшки Чарушина добрые, красивые. Он очень хотел, что бы и вы любили зверей и были добрыми, внимательными к животным. Прежде, чем приступить к созданию книги, нам нужно подготовить пальчики. Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. ИЛИ Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет, мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это – оленьи. Какое большое в лесу население! -Молодцы! Садитесь. -Прежде чем приступить к творчеству, послушайте внимательно! -Дети, посмотрите на этом столе лежат страницы нашей будущей книги. Что для этого нужно? -Вам нужно выбрать любой листочек (страницу будущей книги) с животным, которого вы хотите нарисовать. -Потом вы садитесь за тот стол, где приготовлена нужная краска для изображения вашего животного. -Например, если Ванечка захочет нарисовать белочку, к столу с какой краской ему надо будет отправиться? Правильно! -Рисовать мы с вами будем необычным способом. Е.И. Чарушин, рисуя животных, тоже пользовался этим способом. -Как называется этот инструмент для рисования? -Вспомним правила пользования «тычком»: держим тычок вертикально к листочку, не выходя за контур, закрашиваете зверюшку. Для прорисовывания мелких деталей: глазок, усиков вам помогут ватные палочки. -Пальчики приготовили, как рисовать запомнили, у вас все получится! -Выбираем рисунки. Садимся за столы. Самостоятельная деятельность детей | Беседует Дает четкие инструкции Помогает по ходу выполнения работы | Внимательно слушают Выполняют движения соответственно тексту Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу». Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз. Выбирают страницы будущей книги. Усаживаются за столы.
Самостоятельная работа детей Дети выполняют работу | Проявление потребности к созданию книги. |
III этап - Рефлексия, открытый конец. (2минуты) | - А теперь подойдем к столу и посмотрим, какие иллюстрации у нас получились. -Сабина нарисовала такую красивую лисичку!......... -Дети, какие вы молодцы, когда работы высохнут, у нас получится с вами замечательная книга. Вы очень помогли мне! -Дети, сегодня мы с вами рисовали диких животных, о которых писал Е.И. Чарушин. А каких животных мы могли бы еще нарисовать по рассказам Евгения Ивановича? - Какие книги мы с вами можем сделать в будущем? -Сейчас вы можете познакомить родителей с нашей выставкой поделок и рассказать о любимых книгах | Подводит итог занятия вместе с детьми. беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу. | Выражают желание создать иллюстрации к другим книгам Высказывают предположения Переходят в другую деятельность | Собираются вокруг стола. Оценивают работы. Высказывают свое мнение Переходят в другую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Знакомьтесь - писатель и художник иллюстратор Е. И. Чарушин"
Рекомендации и материал для ознакомления детей с творчеством Е,И,Чаруина....
Конспект НОД на тему "Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина"
Цель. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи:1. Познакомить с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.2. Чтение рассказа Е.И.Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой...
Е.А. Чарушин – писатель и художник
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по произведениям Чарушина....
Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину
Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....
Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"
Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....
план Неделя писателя и художника Евгения Чарушина___
неделя писателя и художника Чарушина...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».
Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....