Юные художники
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками - В. М. Васнецовым и И. И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками - В. М. Васнецовым и И. И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.
Ход занятия
1. Посещение картинной галереи.
Воспитатель. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею.
- Кто создает картины? Да, художники рисуют картины, чтобы вместе с ними другие люди могли порадоваться, удивиться, полюбоваться, вспомнить что-то забытое. Сейчас я вам расскажу об очень известном и талантливом художнике Викторе Михайловиче Васнецове.
В далекой вятской стороне, среди лесов, полей и рек, затерялось небольшое село Рябово. В бревенчатом доме жила семья Васнецовых: отец, мать и шестеро сыновей. Очень любил маленький Витя в длинные зимние вечера слушать рассказы старой стряпухи. Ему так хотелось нарисовать все то, о чем он слышал. Посмотрите на эти картины. Все они связаны с миром сказок, народной фантазии и волшебства. И нарисовал их В. М. Васнецов.
Дети рассматривают картины, называют их. («Аленушка», «Ковер-самолет», Иван-царевич на Сером волке» и др.)
- Кто изображен на полотнах?
- Какое настроение у изображенных героев?
- Как изобразил художник природу?
2. Беседа о понравившейся картине.
- Какая картина вам понравилась больше всего? Почему?
- Если бы ты был художником, к какой сказке ты написал бы картину?
- Что бы нарисовал?
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные картины. (Обращает внимание детей на другую группу репродукций.)
- Чем они отличаются? (Изображена только природа.) Написал их великий художник, пейзажист Исаак Ильич Левитан. (Показывает картины: «Март», «Вечерний звон», «Березовая роща» и др.) Глядя на эти картины, «услышали» вы что-нибудь? Какое у вас создалось настроение? Что вы почувствовали?
И. И. Левитан очень рано остался без родителей. И несмотря на тяжелое, голодное детство, мальчику очень хотелось стать художником. Он любил один бродить по лесам и холмам, всматриваться в жизнь природы, наблюдать за восходом и заходом солнца, а потом переносил все увиденное на полотна. Когда он вырос, его мечта исполнилась, он стал художником.
3. Творческая работа.
Воспитатель. Представьте, что вы художники. Что бы вы хотели нарисовать? Нарисуйте пейзажные зарисовки или картины по сказкам.
Проводится выставка и обсуждение картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...
Программа по изобразительному творчеству "Юные художники"
Программапоразвитию изобразительного творчества у дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования«Юные художники»...