НОД. Нетрадиционное рисование ватными палочками "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет
Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт
Участники: родители
Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна.
Цель: научить детей 4-5 лет рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек.
Задачи:
• формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием фрукты.
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;
• развивать умение детей рисовать точки (таким образом, окрашивая изображение);
• развивать чувство ритма;
• закреплять знание цветов, формы;
• развивать творческие способности;
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать чувство радости от созданной композиции;
• способствовать развитию внимательности, усидчивости;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети:- урожай
Воспитатель: -Правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?
Дети: - в саду
Воспитатель: - Теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад» :
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)
Дети:- Это ёжик!
Воспитатель: правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)
- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?
Дети: -Да
Воспитатель:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(Яблоко)
Дети: -Яблоко!
Воспитатель: - правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?
Дети: -Да
Воспитатель: -Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведё м физкультминутку: (дети встают на своих местах)
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!
(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)
Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.
Пока рисунки сохнут на столах.
Воспитатель:
- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!
(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком и он отправится домой к своим деткам и угостит их!
(провожают Ёжика, говорят: «до свидания»)
Воспитатель: - Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.
Рефлексия:
На занятии дети увлеченно работали, заинтересованно отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, внимательно слушали стихотворения, с удовольствием рассматривали иллюстрации. Результатом данного занятия стало достижение вышеупомянутой цели и выполнение указанных задач. Кроме прочего, ребята получили позитивный эмоциональный настрой и новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»
Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деревья"
Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деевья"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...