открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по предметному рисованию
«Деревья в инее»
Группа: средняя
Воспитатель: Балданова В.Б.
Цель: рисование деревьев в инее.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие;
- упражнять в рисовании с восковыми мелками и гуашью;
- совершенствовать умение работать с кисточкой;
- вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима в лесу», И. Э. Грабарь «Иней», Васнецов А.М. «Зимний сон» телевизор, коврограф, мольберт.
Ход занятия:
1 этап. Дети сидят на подушках. На столе лежит конверт с письмом. На доске висят картины «Зима в лесу», «Иней», «Зимний сон».
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, придя на работу, наш сторож передал мне письмо. Вот оно. Как выдумаете от кого оно? (на конверте нарисован Незнайка)
Дети: - от Незнайки
Воспитатель: - Давайте проверим от кого оно пришло. Чтобы, открыть письмо надо произнести волшебные слова. Кто знает наши волшебные слова.
Дети: - .Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы конверт открывать
Воспитатель открывает письмо. Предлагает прочитать детям. Читает письмо.
«Дорогие мои друзья! Пишу вам письмо я, Незнайка!! Хочу сообщить вам одну замечательную новость, наконец-то я решил учиться и поступил в школу. В школу не простую, а художественную. Мне там очень понравилось, там много кисточек, красок. Но вот беда, мне задали домашнее задание нарисовать «Деревья в инее». Я так был увлечен новыми знакомыми, рассказывал им про лунный камень, который я нашел и прослушал, как преподаватель объяснял нам тему. Помогите мне, пожалуйста. Я же знаю, что вы все умеете, и все знаете. Предлагаю вам свой план, вы рисуете рисунки, и самый лучший рисунок отправите мне (оставите рисунок у сторожа). Глядя на ваш самый лучший рисунок, я нарисую свой. Пожалуйста, помогите, только вы меня понимаете и помогаете, а остальные только критикуют меня. Буду вам очень благодарен »
Воспитатель: - Вот такое интересное письмо нам пришло.
– Чем мы можем помочь Незнайке?
Дети:- Надо нарисовать рисунок
Воспитатель: - Что будем рисовать?
Дети: - Деревья в инее
Воспитатель: - Ну, что поможем нашему другу?
2 этап. Переходим за столы.
Воспитатель: - Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте посмотрим видео.
Включаю видео «Деревья зимой»
Воспитатель: - Какое время года было показано на видео? Деревья, какие? Музыка, какая?
Дети: - На видео показана зима, деревья голые в снегу. Музыка лиричная, спокойная, сказочная.
Воспитатель: - Эту музыку написал и сочинил великий композитор Петр Ильич Чайковский, симфония называется «Зимнее утро» (показываю портрет Чайковского)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а почему деревья бывают в инее?
Воспитатель: - Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее.
Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях.
3 этап. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы?
Дети: - Коричневый, белый, синий.
Воспитатель: - А кто знает эти цвета на английском языке?
Дети: -blue
Воспитатель: - А кто из вас знает, как будет белый и синий на бурятский язык?
Дети: - хухэ, саган.
Воспитатель:- Да, молодцы ребята.
Воспитатель: - Тонировать лист мы будем восковыми мелками, а деревья и иней нарисуем гуашью.
Сначала мы будем тонировать листы синими восковыми мелками, затем коричневой гуашью нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. У деревьев, ветки растут от ствола вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. (Нарисуем линиями разной длины крупные ветви. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немного конечные ветки, их мягкое, ниспадающее волнистое движение. ) Изображаем пятна коричневым цветом на стволе берёзы. Мазками или тычками изображаем иней.
- А теперь приступаем к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность). Играет музыка П.И. Чайковского симфония 4
(при надобности проводиться физминутка с помощью пиктограмм)
Воспитатель: - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, для того, чтобы отправить Незнайке.
4. Рефлексия.
Сидя на подушках в кругу. Воспитатель передает клубочек и говорит, передает ребенку.
Тем детям, которые нарисовали первые рисунки предложить разрезные картинки на тему «Деревья в инее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...