Образовательный проект по изобразительной деятельности «Волшебное творчество» (средняя группа)
проект по рисованию (средняя группа)
Рисование - интересный и полезный вид творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnoe_tvorchestvo.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по изобразительной деятельности «Волшебное творчество» (средняя группа)
Подготовила: Хухарева Р.М.
Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий, устойчивым увлечением почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию можно использовать и нетрадиционные техники.
Вид проекта - групповой, познавательно–творческий
Тип проекта - долгосрочный
Руководитель проекта - Хухарева Раисья Михайловна
Участники проекта - воспитатели, дети средней группы, родители
Сроки реализации - сентябрь 2021 - май 2022 года
Возраст детей - с 4 до 5 лет
Актуальность
Обучение детей рисованию - это интересно и увлекательно! Рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.
Рисование - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством рисования.
Задачи:
- Прививать интерес к рисованию.
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках времён года и сезонных явлениях.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
- Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Организация образовательного процесса
Непосредственно образовательный процесс по изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.
Начинаем мы с раскрашивания заготовленных шаблонов: развиваем мелкую моторику, приучаемся правильно держать карандаш, учимся раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Далее перейдём к предметным изображениям: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем - переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы учитываем индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).
В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.
В своей работе с дошкольниками я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками и другие.
Методы реализации проекта:
- метод обследования, наглядности;
- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта
Дети:
- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
- получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;
- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
- обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи о природе, временах года, о деревьях;
Основное содержание
Предварительный этап (организационный):
- обследование темы, мотивация ее выбора;
- определение цели и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, дидактического материала;
- обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
- составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
- разработка содержания занятий.
Основной этап (практический):
Проведение:
- ООД по рисованию, познанию;
- дидактических игр с детьми;
- родительского собрания по данной теме;
- итогового развлечения;
- Организация выставки детских работ.
Заключительный этап (итоговый):
- самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов;
- беседы с родителями;
- внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению;
- мониторинг.
Реализация проекта
Деятельность педагога
- Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций.
- Подготовка учебно-методические пособия, наглядность:
- картотека по нетрадиционной технике рисования;
- альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
- разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
- изготовить дидактические игры.
- Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
- Беседы и рассказы о временах года, их характерных признаках.
- Наблюдения в природе за сезонными явлениями.
- Рассматривание иллюстраций.
- Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
- Дидактические игры «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
- Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природе.
- Организация выставки детских работ.
- Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.
Работа с родителями
- Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования».
- Памятка для родителей «Рисуем вместе с детьми»
- Помощь родителей в подготовке и проведении итогового развлечения.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию я иногда использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- в группе организована выставка детских работ;
- у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по рисованию;
- развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
- установились партнерские взаимоотношения между детьми и воспитателем благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по рисованию, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Используемая литература
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)
Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - Цветной мир, 2012
Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012 Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. - СПб: КАРО, 2009
Источник
http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_izo/5097-izo.html
http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm
http://iramaks.ucoz.ru/blog/vidy_i_tekhniki_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей средней группы «Чудо терем – теремок»
Показать детям красоту русской архитектуры, познакомить с ее элементами....
Конспект НОД взрослого и ребенка по изобразительной деятельности для детей средней группы «Волшебная мастерская».
Конспект НОД взрослого и ребенка по изобразительной деятельности детей средней группы «Волшебная мастерская». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными ...