Образовательный проект по изобразительной деятельности «Волшебное творчество» (средняя группа)
проект по рисованию (средняя группа)

Рисование - интересный и полезный вид творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_tvorchestvo.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по изобразительной деятельности «Волшебное творчество» (средняя группа)

Подготовила: Хухарева Р.М.

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий,  устойчивым увлечением  почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию можно использовать и нетрадиционные техники.

 

Вид проекта - групповой, познавательно–творческий

Тип проекта - долгосрочный

Руководитель проекта - Хухарева Раисья Михайловна

Участники проекта - воспитатели, дети средней группы, родители

Сроки реализации - сентябрь 2021 - май  2022 года

Возраст детей - с 4 до 5 лет

 

Актуальность

Обучение детей рисованию - это интересно и увлекательно! Рисование раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества.

Рисование - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством рисования.

Задачи:

  • Прививать интерес к рисованию.
  • Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках времён года и сезонных явлениях.
  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
  • Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

 

Организация образовательного процесса

 

Непосредственно образовательный процесс по  изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.

Начинаем мы с раскрашивания заготовленных шаблонов: развиваем мелкую моторику, приучаемся правильно держать карандаш, учимся раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Далее перейдём к предметным изображениям: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем - переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы  учитываем   индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий  малыми  группами   или  как   совместная   деятельность   взрослого  с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются  игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

В процессе работы с различными материалами  дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

В своей работе с  дошкольниками я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками и другие.

Методы реализации проекта:

  • метод обследования, наглядности;
  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
  • мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта

Дети:

  • познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
  • получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;
  • появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
  • обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»,  они выучат стихи о природе, временах года, о деревьях;

Основное содержание

Предварительный этап (организационный):

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержания занятий.

Основной этап (практический):

Проведение:

  • ООД по рисованию, познанию;
  • дидактических игр с детьми;
  • родительского собрания по данной теме;
  • итогового развлечения;
  • Организация выставки детских работ.

Заключительный этап (итоговый):

  • самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов;
  • беседы с родителями;
  • внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению;
  • мониторинг.

 

Реализация проекта

Деятельность педагога

  1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций.
  2. Подготовка учебно-методические пособия, наглядность:
  • картотека по нетрадиционной технике рисования;
  • альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
  • разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
  • изготовить дидактические игры.
  1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Беседы и рассказы о временах года, их характерных признаках.
  • Наблюдения в природе за сезонными явлениями.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
  • Дидактические игры «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
  • Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природе.
  • Организация выставки детских работ.
  • Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями

  • Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования».
  • Памятка для родителей «Рисуем вместе с детьми»
  • Помощь родителей в подготовке и проведении итогового развлечения.

 

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию я иногда использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе организована выставка детских работ;
  • у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по рисованию;
  • развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • установились партнерские взаимоотношения между детьми и воспитателем благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития  художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по рисованию, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Используемая литература

Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - Цветной мир, 2012

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012 Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. - СПб: КАРО, 2009

Источник

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_izo/5097-izo.html

http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-znakomstvo-s-netradicionnymi-tehnikami

http://iramaks.ucoz.ru/blog/vidy_i_tekhniki_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект НОД взрослого и ребенка по изобразительной деятельности для детей средней группы «Волшебная мастерская».

Конспект НОД взрослого и ребенка по изобразительной деятельности детей средней группы «Волшебная мастерская».   Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными ...