Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 7.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Рыжий кот
Возрастная группа: средняя
Вид рисования: предметное
Вид занятия: по представлению
Тип занятия: по заданию
Форма организации занятия: традиционная
Программное содержание занятия:
- Изобразительная задача: Учить детей рисовать кота, передавая форму и величину частей тела; закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый», знать и называть оранжевый и коричневый цвет.
- Техническая задача: упражнять в умении держать правильно кисть, промывать и осушать её.
- Композиционная задача: Учить рисовать крупно, располагать кота в центре листа.
- Воспитательная задача: Развивать интерес к результату работы.
Материал и оборудование: лист бумаги белого цвета, гуашь оранжевого и коричневого цвета, кисть на подставке, баночка с водой, тряпочка для осушения кисти.
Методы и приёмы обучения: обследование, полный показ и объяснение, дидактический образец, имитация движений руки в воздухе, приём пассивных движений, косвенные словесные приёмы (указание, совет, напоминание, пояснение и пр.), индивидуальный показ (обследование), оценка
Индивидуальная работа: 1. Упражнять Дашу и Ваню в умении рисовать концом кисти, 2. Учить Софию и Ульяну регулировать силу нажима на кисть, 3. Закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый» с Никитой.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, в частности о кошках.
Словарная работа: линия (прямая, изогнутая, наклонная), толстый, тонкий, коричневый, оранжевый, овальный, круглый, треугольный.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Ход занятия
1 часть: Формирование замысла.
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Ответы детей: (Кот))
Воспитатель достаёт котика из корзины.
Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте я вам расскажу потешку, которую мы знаем про кошку:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?
(Ответы детей)
Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем ему друзей с которыми будет играть наш Котофей.
Показ и объяснение:
Я беру в правую руку кисточку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника (юбочки королевы-кисточки). Обмакиваю весь ворс кисти в баночку с оранжевой краской, лишнюю снимаю о край баночки. Левой рукой придерживаю лист бумаги и начинаю рисовать по середине, немного отступив от края листа, кончиком кисти (палочка смотрит вверх) туловище кота (овал).
Набираю краску на ворс кисти, не забываю лишнюю краску снимать о край баночки. Сначала рисую голову нашего кота (круг). Затем рисуем уши на голове (треугольники). Нарисовала с одной стороны, потом с другой стороны. Теперь рисуем лапы. Сколько их у кошек? (ответы детей). Верно, их 4. Рисуем хвост - произвольная изогнутая линия. Осталось нарисовать только усы, глаза, нос и рот. Когда закончу рисовать, то промою кисточку, осушу ворс кисти о тряпочку и поставлю её в стаканчик (на подставку).
Вот какого красивого и милого кота посередине листа я нарисовала.
Все художники перед рисованием разминают свои пальчики:
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Опять «варят» и «мешают».)
Расскажите что и как будете рисовать? Кто хочет рассказать? (опрос 1-2 детей). Сядьте все правильно, возьмите кисть в правую руку (проверить как взяли кисть, у воспитателя кисть в «зеркальном отражении») и начинайте рисовать, немного отступив от верхнего края листа.
2 часть: Самостоятельная работа
Приёмы руководства: косвенные словесные, обыгрывание незаконченного образца, индивидуальный показ, приём пассивных движений, предвосхищающая оценка.
Особое внимание обращаю на Вику и Марселя – контролирую регуляцию силы нажима на кисть при рисовании.
Регулирую темп работы детей.
За 3-2 минуты до окончания занятия предупреждаю детей, что надо заканчивать работу, промыть кисточку и поставить её в стаканчик.
Начинаю собирать и размещать работы на столе для анализа.
3 часть: Анализ детских работ
Формы анализа:
- Общая одобрительная оценка: Молодцы, юные художники, все постарались и у все получились очень милые котики.
- Анализ детских работ воспитателем: Мне понравились коты с длинными усами и хвостами, которые нарисовали ……. (имена детей).
Все лапки одинаковой длинны нарисовали …………..
А посмотрите, аккуратные носики нарисовали …….
Самого маленького котенка нарисовал ……….
- Обыгрывание детских работ. Кот-котофей нам очень благодарен за то, что мы нарисовали ему друзей и скучно ему теперь точно не будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...