Конспект НОД по изодеятельности "Девочка в русском сарафане"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пальчинская Светлана Александровна

Тема: «Девочка в русском сарафане»

 

Цель: учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле

 

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с русским национальным костюмом;
  • закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

 

Развивающие:

  • пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека,
  • расширить знания детей о символике цвета в русском народном костюме,
  • упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости,
  • развивать умение оценивать свои результаты, сравнивая с изображаемым предметом.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по изо25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Пальчинская С.А.

Возрастная группа: дети 6-7 лет с ЗПР

Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Девочка в русском сарафане»

Цель: учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с русским национальным костюмом;
  • закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивающие:

  • пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека,
  • расширить знания детей о символике цвета в русском народном костюме,
  • упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости,
  • развивать умение оценивать свои результаты, сравнивая с изображаемым предметом.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, посылка, выставка сарафанов, схемы выполнения орнамента на магнитной доске; восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой, влажные салфетки для рук, силуэты сарафанов (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы, знакомство с творчеством народных мастеров, просмотр иллюстраций, чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц, дидактическая игра «Что за роспись?». Знакомство с русскими народными играми.

                                 

 Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось (образуют круг)

                        Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

                        Громко "здравствуйте" сказало

                        И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

                        Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то нашла в группе вот этот красивый сундучок, а в нем записку, в которой написано, что нам пришло видеописьмо от Аленушки. Хотите узнать, что в этом письме? (Да) Тогда смотрите и слушайте внимательно.

(Включает проектор и дети слушают видеописьмо от куклы Аленушки)

 Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Аленушки украсить сарафаны к празднику для ее подруг? (Да) Приглашаю к нашему патриотическому центу, чтобы рассмотреть, какие бывают сарафаны. (Дети вместе с воспитателем проходят к патриотическому центру, где организована выставка русских сарафанов)

Cарафан – длинная одежда без рукавов.

                            Я скажу вам без обмана

                             Лучше нету сарафана

                             Мне сказала тётя Настя:

                             Сарафан приносит счастье.

 Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что-то означал: красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает, зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом.

Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны. Вот какие красивые наряды носили русские красавицы в старину.

А теперь ребята, давайте, и мы сделаем для Аленушки  праздничные сарафаны.

(Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые силуэты сарафанов и карандаши)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)

В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)

Вот какие знаки вышивали мастерицы: ромбы, волны, круги. И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос).

Эти волнистые линии означали символ воды, красные круги-символы солнца, ромбы-символ земли, плодородия.

Каждый знак имел своё значение.

Воспитатель: Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека). Поэтому их называли оберегами.

Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» такие обереги, какие ему больше нравятся. Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)

Мои юные творцы, предлагаю перед началом работы размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель: Предлагаю сначала нанести орнамент восковыми мелками на плоски спереди сарафана и на подоле, а затем раскрасить сарафан тем цветом, который вы выберете.

     В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:  (Вывешивают сарафаны на магнитной доске) Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор. Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? А для кого вы украшали сарафаны? (Для подружек Аленушки)

Как вы думаете, вы справились с просьбой Алены, ваши сарафаны понравятся ее подружкам? (Да) Ребята, когда сарафаны подсохнут, мы сложим их в сундук и я передам их Аленушке, тогда она с подружками сможет пойти на праздник в своих красивых нарядах. Большое спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект НОД по рисованию "Русский сарафан"

Занятие по рисованию для детей старшей группы...

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...

Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Девочка в русском сарафане».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму народного сарафана....

Конспект занятия " Русский сарафан"

Конспект занятия " Русский сарафан"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Девочка в русском сарафане»

Конспект НОД по рисованиюв старшей группе «Девочка в русском сарафане»(поэтапное рисование)...

Конспект знятия в старшей группе по рисованию "Русский сарафан"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Русский сарафан" составила воспитатель Багинская Т.А....