Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Цветные ладошки» (силуэтная аппликация с элементами рисования).
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
Направление развития: художественно-эстетическое.
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из цветных ладошек.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.
- Учить вырезать изображение ладошки по сложному контуру (кисть руки).
- Вызвать интерес к собственной руке.
Развивающие:
- Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в парах, желание доводить начатую работу до конца.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образа из силуэтов рук, гуашевые краски, кисти для рисования, стаканчики с водой.
Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»); беседа о детском саде, нашей группе, играх и развлечениях.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Без чего сосну не срубишь?
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя без РУК!
(М.Пляцковский)
Воспитатель: «Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»?»
Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностями использовать их форму в забавной художественной деятельности, сделать аппликацию при помощи ладоней.
Педагог прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещённому на мольберте, и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик, будто перчатка, затем приклеиваю на лист бумаги. Показывает получившийся образец бабочки.
Воспитатель предлагает детям сесть парами и сделать своих бабочек, дорисовать их по своему желанию.
Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание.
Итог занятия.
Все рассматривают получившихся бабочек и составляют на стене композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...