"Я учусь рисовать"
презентация по рисованию
Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.
Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.
Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.
Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchus_risovat.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я учусь рисовать!»
Единая методическая тема: Оптимальная организация совместной деятельности детей и взрослых, как условие формирования целевых ориентиров дошкольников. Задачи: Развитие художественно – творческих способностей дошкольников через использование эффективных методов руководства.
Работа велась по трем направлениям
Работу с детьми разделили на три блока
Связь сенсорики и изодеятельности в раннем возрасте Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов. Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги . Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.
Знакомство с формой Самостоятельная деятельность В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия. Способом ориентировки в задании являются здесь пробы . «Найди окошко», «Чей домик», «Что катится, что не катится».
Совместная деятельность Зрительное восприятие формы Здесь форму надо увидеть, сопоставить зрительно. Можно практически проверить результат с помощью наложения и приложения. Дидактические игры «Побери рукавицу», «Разложи фигуры по местам ».
Самостоятельная деятельность Игры на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур. Карточки – рисунки с цветными и контурными изображениями. «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3года)». Взять из набора круги, треугольники, квадраты и наложить на контуры фигур, изображенных на картинке . «Конструктор», здесь дети проявляют творчество, сами подбирают цвета.
Совместная деятельность Дидактические игры «Лото » (нахождение формы), «Какой фигуры не стало». Усложнение. Запоминание, связанное с представлениями о форме. На запоминание даются игры тогда, когда дети уже могут определять формы . Сначала научились в практическом действии различать форму, затем зрительно воспринимать, а уже потом запоминать.
Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Знакомство с формой»
Восприятие величины Самостоятельная деятельность Практическое выделение величины «Спрячь матрешку», «В какой руке шарик больше », «Рамки и вкладыши». « Построй башню» . Знакомить с принципом складывания башни – каждый раз брать самую большую формочку. Какая башня выше?
Совместная деятельность Игры со строительным материалом «Два поезда» , «Построй ворота », игры в уголках «Деревенский дворик» и «Лес». Учимся соотносить предметы по высоте, ширине и длине в действиях с ними, закреплять знание слов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий », «длинный», «короткий».
Совместная деятельность Соотнесение предметов по величине Дидактические игры «Большие и маленькие листочки », «Лото» (определение предмета по величине ), «Сложи снеговика», «Колеса для больших и маленьких автобусов ».
Совместная деятельность «Красивая пирамидка». Учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо, кубик), « Подбери одинаковые по размеру колечки». «Кто высокий?» и игры со Стаканчиками – вкладышами. Показать, что один и тот же предмет может быть большим и маленьким, высоким или низким в зависимости от того с чем его сравнивают. Обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Восприятие величины»
Восприятие цвета Самостоятельная деятельность Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, пользоваться только зрительной ориентировкой. Сначала Различение цветов однородных предметов Различение предметов по цвету при непосредственном их сближении. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами.
Совместная деятельность Закрепляем цвет и величину. Игры с Конструктором « Лего ».
Совместная деятельность Соотнесение цветов разнородных предметов. Дидактические игры. «Спрячь мышку от кошки», « Подбери чашку к блюдцу », «Спрячь бабочку»,
Совместная деятельность СФОТОГРАФИРОВАТЬ ИГРЫ «Привяжи ленточки к шарикам», «Найди цветок для бабочки», «Подбери колеса к автобусу », «Найди карандаш», «Разложи фигуры по цвету ».
Самостоятельная деятельность «Подбери прищепку», «Геометрическая мозаика », «Посади грибок на полянку», «Разложи карандаши в стаканы по цвету».
Самостоятельная деятельность «Это - Чудо кубики» Необходимо подобрать адекватные возрасту задания.
Самостоятельная деятельность Очень нравится деткам играть с кубиками Никитина
Самостоятельная деятельность Я называю эти игры Универсальные - Мозаика, Конструкторы « Лего », Строительный конструктор. Здесь закрепляется цвет, длина, ширина, высота «Разноцветные дорожки». «Какого цвета башня выше», «Какого цвета шире дорожка», «Какого цвета длиннее тропинка», «Разноцветные счеты ». Чередование по цвету «Елочки и грибочки». Здесь предмет заменяется символическим обозначением .
Самостоятельная деятельность Сюжетные игры «У куклы день рождения», «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу».
Совместная деятельность «Подберем тарелки для фруктов», «Угостим кукол конфетами».
Совместная деятельность Закрепляем цвета. Подвижные игры «Светофор», «Самолеты», «Покажи флажок»
Совместная деятельность Запоминание, связанное с представлением о цвете. «Лото», «Узнай и назови», «Какого цвета нет» (раз, два закрой глаза)
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Развитие восприятия цвета»
Формирование целостного образа предмета Совместная деятельность Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выделить его контур, части, из которых состоит данный предмет . Узнавание и различение предметов Развитие целостного восприятия предмета начинается с узнавания. Играм на узнавание предметов уделяется большое внимание . «Найди свое место» «Лото» (узнавание предметов по картинке), «Парочки», «Двойняшки » Учатся выбирать парные предметы по образцу.
Совместная деятельность Игра «Домино »
Совместная деятельность Целостное восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете . Нужно также дать понять, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых не только имеет свою функцию, но и свою форму, величину, свое определенное место в целом, неизменное пространственное расположение. « Собери машину» (колеса внизу) Маленькие дети испытывают трудности при опознании предмета в рисунке, особенно если этот предмет изображен в необычном ракурсе или в несколько измененной форме . «Найди свою половинку» (спереди лицо ).
Совместная деятельность Детям предстоит осознать, что внешний вид предмета может меняться в зависимости от того, с какого положения на него смотрят – спереди, сзади, сбоку, снизу или сверху, но это все равно будет один и тот же предмет . Игра «Найди свою половинку».
Самостоятельная деятельность Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о предметах, о соотношении частей. Игры с кубиками «Собери предмет», «Чего не хватает».
Самостоятельная деятельность Игры на составление целого из частей «Разрезные картинки», Игры с мягкими конструкторами «Собери бабочку», «Собери паровоз».
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Предметно-пространственная развивающая среда Пособия и дидактические игры «Формирование целостного образа предмета»
Создавали условия для формирования у детей мотивации к овладению техническими навыками изображения, вызывая чувство удовлетворения от работы. Методы и приемы: Разработаны технологические карты занятий с использованием таких наиболее эффективных приёмов: Игровые: Создание игровых с итуаций «Поиграем в игру Снеговик», «Будем строителями, будем строить дом» («Окошки в теремке ») С юрпризных моментов «Мы шли, шли и коробочку нашли», «Елочка накрыта платком», интересно что же там!? Создание проблемных ситуаций «Игрушки беленькие тоже хотят быть красивыми», «Так старалась, так лепила. Не получается калач !». «Куклы хотят покататься на поезде. А колес нет?». Использование элементов подвижной игры «Снеговик», «Солнышко и дождик», «Шофер» Физкультурные минутки Пальчиковые игры Обыгрывание . Нарисовали ручейки, позапускали по ним кораблики. Столбы вдоль дороги, в уголке поиграли машинками. Угостили травкой лошадку. Кукле подарили баранки.
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Словесные : Беседы «Мамин праздник» Вопросы Пояснения Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию. Не переживай Кукла Катя, Петрушка, у нас дети добрые, всегда рады помочь, стараются делать аккуратно, красиво! Да, ребята? Художественные произведения – потешки , стишки, простейшие загадки (учимся узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов). Похвала. Поощрение - самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём. Наглядные : Показ способа действий Показ образца (рисунок) Показ предметов (оборудование для рисования) Демонстрация картин, иллюстраций Имитационные движения выполнения задания Использование игрушек, персонажей кукольного театра.
Техника рисования Чтобы малыш начал рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями . Учимся правильно тремя пальчиками держать карандаш, кисточку, убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку, сушить о салфетку.
Непосредственно образовательная деятельность Учимся рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии длинные и короткие. «Плывет кораблик по весенним ручейкам », «Елочка – зеленая иголочка», «Столбы вдоль дороги », «Забавные полосатые игрушки «, «Ступеньки для лесенки», «Насекомые спрятались в траве», «Сочной травкой угостим лошадку» . Рисовать ритмом мазков «Весенняя капель », «Деревья проснулись и принарядились зеленой листвой » П риемом тычка «Одуванчики».
Непосредственно образовательная деятельность Рисуем Рисуем «Рукавички»
Непосредственно образовательная деятельность Рисуем круглые формы. «Колеса поезда», «Букет для мамы», «Ай, качи , качи , качи », «Светофоры», «Снежная баба», дополняя деталями, выбирая цвет шляпы, проявляют творчество.
Непосредственно образовательная деятельность Рисуем квадратные формы по эскизу. «Окошки в теремке», «Строим дом ». НАПИСАТЬ сюда другие занятия на эту тему
Самостоятельная деятельность Раскраски, трафареты. Обратите внимание, есть детки, которые рисуют левой рукой. Для родителей подобрали материал «О леворуких детях».
Совместная деятельность Рисуем коллаж «Зимний лес». Используем различные нетрадиционные техники изобразительного искусства
Совместная деятельность На конкурсе детских работ заняли 3 место
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом Работа с родителями Консультации в Папки-передвижки, Памятки, Рекомендации, Игротеки «Точка, т очка, запятая», «Творческие игры в домашних условиях», «Сенсорное развитие ребенка», «Рисование в раннем возрасте», «Рисуем вместе», «О леворуких детях», «Когда оживают альбомные листы». Пишем родителям письма рекомендации по закреплению навыков детей дома.
Работа с родителями Папки-раскладушки «Что такое сенсорика и почему ее нужно развивать», «Рисуем круглый год», «Разноцветные ладошки», «Если ребенок не любит рисовать, что делать родителям»
Работа с родителями Распечатывают раскраски, картинки для игр
Результат работы по реализации 2 годовой задачи
Практическая часть Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет. Изготовлены технологические карты занятий. Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие ». Самостоятельная деятельность детей.
Спасибо за внимание
Самостоятельная деятельность Складывают вещи Моют руки За столом
Результаты педагогической диагностики развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать
Рисуем цветы....
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Учимся рисовать
Для родителей...
Учимся рисовать волосы человека
Способ рисования лица и волос человека....
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования , как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи: познакомить...