Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
-Развивать воображение, чувство композиции.
-Стимулировать проявление индивидуальности.
-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование:
-Иллюстрации (открытки) цветов, белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.
Словарная работа: проталинка
Ход занятия:
Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в летнем лесу. А в летнем лесу растут цветы. А давайте отгадаем загадки про цветы.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик) - Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка) - Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом.
(Незабудка)
Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: предлагает детям на выбор нарисовать две поляны цветов из ромашек и ландышей. Показывает картинку с ландышами и предлагает рассмотреть цветки и листья ландышей.
Вопросы:
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками.
Воспитатель :показывает картинку с ромашками предлагает детям рассмотреть цветок ромашки.
Воспитатель : Где мы можем встретить ромашку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок ромашки
Физминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Воспитатель: давайте украсим наши поляны ромашками и ландышами. Ромашки нарисуем цветными мелками, а ландыши гуашью.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, летнее настроение лесной поляны, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на летней лесной полянке, полной ромашек и ландышей!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка рисунков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "цветы в вазе"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом -"цветы в вазе"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"
Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Какого цвета хмурый день.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Какого цвета хмурый день"....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».
Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом ки...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Красивые цветы».
Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круг...