Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Николаевна Бородина

Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летние цветы»

Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

-Развивать воображение, чувство композиции.

-Стимулировать проявление индивидуальности.

-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Оборудование:

-Иллюстрации (открытки) цветов, белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.

Словарная работа: проталинка

Ход занятия:

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в летнем лесу. А в летнем лесу растут цветы. А давайте отгадаем загадки про цветы.

  1. Золотой и молодой
    За неделю стал седой,
    А денечка через два
    Облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший … .
    (
    Одуванчик)
  2. Цветики – корзинкой,
    С желтой серединкой,
    Белая рубашка –
    Хороша … .
    (Ромашка)
  3. Цветочек этот голубой
    Напоминает нам с тобой
    О небе чистом-чистом
    И солнышке лучистом.
    (Незабудка)

Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: предлагает детям на выбор нарисовать две поляны цветов из ромашек и ландышей. Показывает картинку с ландышами и предлагает рассмотреть цветки и листья ландышей.

Вопросы:

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками.

Воспитатель :показывает картинку с ромашками предлагает детям рассмотреть цветок ромашки.

Воспитатель : Где мы можем встретить ромашку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок ромашки

Физминутка

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Воспитатель: давайте украсим наши поляны ромашками и ландышами. Ромашки нарисуем цветными мелками, а ландыши гуашью.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, летнее  настроение лесной поляны, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на летней лесной полянке, полной ромашек и ландышей!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "цветы в вазе"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом -"цветы в вазе"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Какого цвета хмурый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе "Какого цвета хмурый день"....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».

Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом ки...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Красивые цветы».

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круг...