Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Красивые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

«Красивые цветы».

Цель: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание и эстетический вкус;

побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. Ответы детей. «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику? Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят, Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Дети предлагают различные варианты.

Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Садимся на корточки

Физкультминутка

На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.

(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Воспитатель: Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

Воспитатель: Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы,

а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики. Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их, скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? — Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Задачи: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рису...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .       Конспект занятия по рисован...