Конспект занятия «Зимнее дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия «Зимнее дерево»
с применением нетрадиционного метода рисования солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnee_derevo.docx | 827.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимнее дерево»
с применением нетрадиционного метода рисования солью.
Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, учить детей передавать красоту зимней природы
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность, аккуратность в работе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца;
Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования: гуашь, вода, соль;
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4) с напечатанным силуэтом дерева без листьев, клей ПВА, баночка, соль, акварель, баночки с водой, кисточка белка №3.№1,
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание картин о зиме и зимнем лесе, наблюдение за зимней природой во время прогулок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня у нас занятие по рисованию, но для начала послушайте стихотворение.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Воспитатель : Ребята у меня к вам вопрос о каком времени года говориться в стихотворении?
( ответы детей) Правильно зима! С приходом зимы деревья одевают снежный наряд. Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево , используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль, пищевой продукт.. Она полезна, но в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Но еще соль имеет и полезные свойства, убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.
Тогда приготовим наши пальчики к работе
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меняя положение ладоней.
Круглый крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони.
И со всем со всем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Два поймаем. Роняют воображаемый снежок.
Три уроним Топают ногой.
И сломаем.
Воспитатель: Давайте примемся за работу. Возмём кисточки и нанесём клей по контуру дерева, закрашивая внутреннюю часть ,старайтесь обвести каждую веточку, чтобы наше зимнее дерево получилось особенно снежным! (показывает воспитатель).Клея ребята не жалеем! Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Воспитатель: Ребята, а что у нас под деревьями в зимнем лесу? (Ответы детей) Правильно сугробы! Теперь вам нужно под нашим деревом при помощи клея нарисовать сугроб и так же как дерево посыпать солью! (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)
Потом снова аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Теперь добавим цвета, зимний лес по особенному прекрасен, и всю красоту по мимо заснеженных деревьев, сугробов, нам придает зимнее небо.
При помощи акварели и кисточки мы создадим с вами зимнее небо. Для этого вам нужно набрать на кисточку акварель голубого цвета, и закрасить лист бумаги вокруг нашего зимнего дерева, так же добавим снежинки на нашем зимнем небе.(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось! Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль. Вам понравилось? Интересно рисовать солью?(Ответы детей)
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....