Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Конспект открытого занятия по рисованию "Идет дождь" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Идёт дождь»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Миннигалеева Р.Р.

г. Туймазы, 2023 г.


Цель: способствовать развитию умения детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

  1. образовательная: способствовать обучению детей располагать изображения на листе бумаги: вверху листа, внизу листа, по всему листу.
  2. развивающая: упражнять в рисовании акварельными красками; продолжать развивать умение пользоваться толстой и тонкой кистью;
  3. воспитательная: способствовать воспитанию интереса к природным явлениям.

Средства реализации:

Демонстрационные: тучка (весёлая и грустная), музыкальное сопровождение.

Раздаточные: альбомные листы, акварель, толстая кисть, тонкая кисть, баночки с водой, салфетка, подставка под кисть.

Ход занятия:

Сейчас мы поприветствуем друг друга.

- Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

(слышится плач)

Воспитатель: А кто же это плачет?

Появляется тучка.

Воспитатель: Тучка, почему же ты плачешь? Что случилось? (Ответ тучки)

Воспитатель: Ребята, наша тучка целыми днями работает одна, к вечеру она очень устает. Что же делать, как помочь тучке чтобы она не уставала?

Дети: Найти друзей. Нарисовать их.

Воспитатель: Мы с вами уже подготовили наши листы к работе, закрасив их голубой краской. Теперь нам нужно нарисовать землю. Я беру толстой кистью зеленую краску и рисую границу земли, а затем закрашиваю ее.

Воспитатель: Во время дождя небо у нас не одного цвета и на нем есть тучки. Чтобы их нарисовать, я сначала нарисую белые просветы. Я беру толстой кистью белую краску и рисую просветы (полосы) в небе.

Воспитатель: На небе темная туча, поэтому мы будем использовать синюю, черную и серую краски разной интенсивности.

Воспитатель: Рядом с серой краской я буду наносить более темную синюю и черную краску, делая резкие и плавные переходы, тогда будет впечатление, что туча живая и ежеминутно меняется.

Воспитатель: Когда мы закончили рисовать тучи, мы должны нарисовать …?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно. Чтобы нарисовать дождь я беру тонкую кисть и мелкими мазками рисую дождь, используя так же серую, синюю краски. А чтобы дождь ожил, в самом конце я добавлю мазки белой краской.

Пальчиковая гимнастика и физминутка

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь по лужам

(поднимаются на носочки, поднимаем руки вверх)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (приседают, руки держат на поясе)

Грязь и лужи на дороге

Поднимайте выше ноги

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дождик, дождик

Целый день

Барабанит в стекла (стучим пальцами поочередно)

Вся земля

Вся земля

От воды размокла (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: теперь, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день.

В конце занятия рассматриваем все рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько рисунков мы нарисовали. А кому мы сегодня помогли? Чем помогли?

Дети: Тучке. Нарисовали ей много друзей.

Воспитатель: Тучке очень понравились ваши рисунки и у нее появилось много друзей, теперь она не будет одинока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний дождь"

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды...

План-конспект занятия по рисованию на тему «Идет дождь»

План-конспект  занятияпо рисованию на тему «Идет дождь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...