Художественно-эстетическое развитие «Рисование»
план-конспект занятия по рисованию

Рисование "Яблони в цвету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_hud.trudm_risovaniemuzaleva.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта художественно трудовой деятельности  

 (Рисование)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Яблони в цвету »

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: Формировать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Познакомить с нетрадиционной технологией рисования ватными палочками «методом тычка»

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту и отображать в своей работе.

Развивающая:

Развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику, аккуратность.

Планируемый результат: дети общими усилиями сделают яблони в цвету.

Материалы и оборудование: цветная бумага или картон для основы, гуашь, ватные палочки, салфетка.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, прогулка по весеннему парку, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в природе.

Форма ОД: подгрупповая.

Номер по порядку

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей  

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Заинтересовать детей.

Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию.

Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

А как называется месяц?

Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут.

Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

 Правильно, молодцы.

Метод:

словесный

Прием: вопросы, загадка.

Метод:

Наглядный

Приём:

рассматривание

Отвечают на вопросы

Весна.

Май.

Вишня, слива, яблоня, груша.

Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап целеполагания.

Помочь детям осознать зачем нужно рисовать

Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.

Посмотрите как красиво она цветет(показ иллюстраций)

Сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета?

Значит какие мы будем использовать цвета, чтобы нарисовать цветы яблони и ее лепестки?

Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху

Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках.

Белый и розовый, а лепестки зеленые.

Дети понимают, зачем нужно рисовать.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы.

Итак, теперь я вам объясню как мы будем с помощью ватной палочки рисовать.

Берём кисть за железный наконечник и коричневую гуашь. Гуашь не должна быть слишком жидкой, чтобы цвет был насыщенным. Обмакиваем кисточку в гуаше ,лишнее убираем о край баночки и обводим контур коричневой гуашью

Закончив рисовать ствол, переходим к рисованию веток тоже с помощью кисточки и гуаши

Наконец мы закончили рисовать дерево.  Берём ватную палочку. Переходим к нанесению листьев. Для этого берём зелёную гуашь и чистую ватную палочку. Снова берём чистую палочку и рисуем белые цветы яблони. А серединки цветов прорисовываем концом тонкой кисти желтым либо розовым цветом.

И вот наша прекрасная яблонька готова.

Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Метод:

Наглядный

Прием:

рассматрива ние, показ способов выполнения

 Метод:

словесный

Приём:

вопросы, беседа, объяснение.

Наблюдают за действиями педагога.

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

7 минут.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Помогаю детям, даю советы.

Метод:

Словесный

Прием: совет, указание

С аккуратно выполняют работу.

Выполняют работу.

3

Заключительный этап.

Провести рефлексию, подвести итог.

Вам понравилось  делать деревья ?

Как мы это делали?

Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и весенние деревья у вас получились красивые, разноцветные. Настоящий цветущий сад!

Метод:

словесный.

Прием: вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают и оценивают работы друг друга.

Дети закрепили навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...