Художественно-эстетическое развитие «Рисование»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Технологическая карта художественно трудовой деятельности
(Рисование)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Яблони в цвету »
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: Формировать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Познакомить с нетрадиционной технологией рисования ватными палочками «методом тычка»
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту и отображать в своей работе.
Развивающая:
Развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику, аккуратность.
Планируемый результат: дети общими усилиями сделают яблони в цвету.
Материалы и оборудование: цветная бумага или картон для основы, гуашь, ватные палочки, салфетка.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, прогулка по весеннему парку, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в природе.
Форма ОД: подгрупповая.
Номер по порядку | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей. | Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет? А как называется месяц? Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? Правильно, молодцы. | Метод: словесный Прием: вопросы, загадка. Метод: Наглядный Приём: рассматривание | Отвечают на вопросы Весна. Май. Вишня, слива, яблоня, груша. | Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности. | |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап целеполагания. | Помочь детям осознать зачем нужно рисовать | Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая. Посмотрите как красиво она цветет(показ иллюстраций) Сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она? Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах. А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? Значит какие мы будем использовать цвета, чтобы нарисовать цветы яблони и ее лепестки? | Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках. Белый и розовый, а лепестки зеленые. | Дети понимают, зачем нужно рисовать. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы. | Итак, теперь я вам объясню как мы будем с помощью ватной палочки рисовать. Берём кисть за железный наконечник и коричневую гуашь. Гуашь не должна быть слишком жидкой, чтобы цвет был насыщенным. Обмакиваем кисточку в гуаше ,лишнее убираем о край баночки и обводим контур коричневой гуашью Закончив рисовать ствол, переходим к рисованию веток тоже с помощью кисточки и гуаши Наконец мы закончили рисовать дерево. Берём ватную палочку. Переходим к нанесению листьев. Для этого берём зелёную гуашь и чистую ватную палочку. Снова берём чистую палочку и рисуем белые цветы яблони. А серединки цветов прорисовываем концом тонкой кисти желтым либо розовым цветом. И вот наша прекрасная яблонька готова. Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной: Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. | Метод: Наглядный Прием: рассматрива ние, показ способов выполнения Метод: словесный Приём: вопросы, беседа, объяснение. | Наблюдают за действиями педагога. | Дети понимают, как выполнять работу. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. 7 минут. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | Помогаю детям, даю советы. | Метод: Словесный Прием: совет, указание | С аккуратно выполняют работу. | Выполняют работу. | |
3 | Заключительный этап. | Провести рефлексию, подвести итог. | Вам понравилось делать деревья ? Как мы это делали? Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и весенние деревья у вас получились красивые, разноцветные. Настоящий цветущий сад! | Метод: словесный. Прием: вопросы. | Отвечают на вопросы. Рассматривают и оценивают работы друг друга. | Дети закрепили навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...