Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию

Рамазанова Заира Мирзабековна

 

Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы;  

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу

- закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных и птицах);

- закрепить знания о деревьях;

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее с мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.)

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

- развивать умение рисовать дерево;

- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и к своей Родине;

- воспитывать бережное отношение к животным и растения; 

- воспитывать желание помочь и умение сопереживать;

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_osenniy_les_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в группе детей 5-6 лет на тему: «Осенний лес».

Подготовила:

Рамазанова Заира Мирзабековна

Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.

Задачи:

Образовательные: 

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы;  

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу

- закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных и птицах);

- закрепить знания о деревьях;

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее с мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.)

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

- развивать умение рисовать дерево;

- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и к своей Родине;

- воспитывать бережное отношение к животным и растения;  

- воспитывать желание помочь и умение сопереживать;

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы: бумага альбомного формата А4, краски гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка, палитра.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель, дети: 

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Основная часть.

Воспитатель: ребята! Сейчас я вам загадают загадку. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, осень.

Воспитатель: какая погода бывает осенью?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, солнечная, ветреная.

(Сюрпризный момент, залетает воздушный шарик с привязанным письмом).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик.  А здесь посмотрите еще и письмо (показываю письмо).

Давайте прочитаю вам, что здесь написано:

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду»

От осеннего леса.

Осенний лес приглашает нас в гости!

Воспитатель: а, каких, животных вы знаете, которые живут в нашем лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: может, вы и птиц знаете, которые живут в наших лесах?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети: вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: а еще?

Дети: нельзя мусорить, разводить огонь (костёр).

Дети: нельзя ломать ветки и топтать грибы.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы вспомнили с вами правила.

Развивающая игра: «Превращение в листочки»

(Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья)

Воспитатель: Раз, два, повернись – и в листочек превратись 

(дети выполняют задание).

(Звучит музыка волшебства, дети исполняют движения листиков).

(В лесу нас встречает Осень)

Осень: здравствуйте, ребята, я очень рада вас встретить в осеннем лесу!

Воспитатель, дети: здравствуйте!

Осень: скажите, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Воспитатель, дети: нас осенний лес пригласил в гости.

Осень: очень интересно. А я украшаю осенний лес яркими красками.

Осень: ребята, а хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Осень: послушайте внимательно! Я вам загадаю загадки, а вы разгадайте.

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж,

На неё слегка похож» (ёлка)

Дети: ёлка.

Осень: Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские,
Его так берегут (береза)

Дети: береза.

Осень: В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят (Рябина)

Дети: рябина.

Осень: молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь давайте мы с вами рассмотрим, какие у нас красивые деревья в лесу (подходим к каждому дереву)

Осень: дети, давайте подойдем к ели. Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Осень: правильно, ребята, ель во все время года остается зеленая.

Осень: а что у неё на ветках растет вместо листьев?

Дети: иголки.

Осень: а, какие, иголки?

Дети: колючие.

Осень: молодцы.

Осень: теперь давайте подойдем к березе. Посмотрите на листья березы, какого они цвета?

Дети: желтые.

Осень:  хорошо. А ствол у березы, какой?

Дети: белый с черными полосками.

Осень:  правильно. У березы ствол отличается, от стволов других деревьев.

Осень: а теперь мы подойдем к рябине.  Давайте мы ее рассмотрим, что есть у рябины?

Ответы детей: ствол, ветки, листья.

Осень: скажите, какого цвета вы видите листья на рябине?

Дети: желтые, оранжевые, красные.

Осень:  что кроме листьев висит на ветках рябины?

Дети: красные ягоды.        

Осень: молодцы, ребята!

Осень: ребята мы так долго гуляли по лесу, наверное, вы устали. Давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Осень: молодцы, ребята,  мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора с вами прощаться.  

Осень: до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята лес неспроста нас пригласил в гости.  У него деревьев стало меньше, и он просит нас помочь. Как же мы можем помочь лесу? 

Дети: нарисовать деревья.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется.  Поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки (стаканчика).

Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листа бумаги, чтобы дерево у нас в воздухе не висело.

Воспитатель: какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: сначала нарисуем большие веточки.

Воспитатель: а теперь от больших веточек мы нарисуем маленькие веточки.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: а теперь мы нарисуем листья, прикладывая кисть всем ворсом на веточки (способом примакивания).

( Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается), (Подбадривает, помогает детям),

(Во время занятий звучит спокойная  музыка).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель: ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! За вашу помощь и отзывчивость осенний лес, подарил вам свои осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...