Рисование по теме: «Дождик босиком по земле прошел…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дождик босиком по земле прошел…»
Возраст: 2-я младшая группа
Цель: создание рисунка города «Солнечный дождик»
Задачи:
Образовательные: уметь ритмом штрихов передавать капельки дождя
Развивающие: развивать навыки рисования штрихов
Воспитательные: слушать и слышать друг друга и воспитателя
Предварительная работа: чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь?» Д. Григорьевна, «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскина
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением города, цветные карандаши, салфетки
Ход НОД:
№ | Этапы, задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап Задачи: настроить детей на предстоящую деятельность | Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | приветствие | Приветствие от детей | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы Задачи: Создание проблемной ситуации | -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся -Кукла Катя почему-то грустная, давайте спросим, что случилось Кукла Катя: здравствуйте ребята, я пришла к вам из города под названием «Солнечный дождик». В нашем городе всегда светит солнышко и идет маленький дождик. Но вот уже последние дни в городе перестало светить солнце и не идет дождик, из-за этого город стал совсем серым. Я очень расстраиваюсь из-за этого. Ребята, помогите мне, чтобы к нам в город снова пришел солнечный дождик. -Ребята, поможем Кате? -А вы любите дождь? -Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и мы с вами узнаем какие еще дожди бывают: Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. -Видите, как много всего умеет делать дождик! -Какие дожди вам больше нравятся? -Давайте сделаем дождик с солнцем городу Кати и раскрасим его, чтобы он снова стал ярким и красочным | Словесные (беседа) | Слушают воспитателя Отвечают | Выбрали вариант решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом Задачи: Познакомить детей с материалами для работы и техникой | -Ребята, давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы помочь Кукле Кате? -Верно, нам понадобятся карандаши, чтобы нарисовать дождик с солнышком и разукрасить город -Но перед тем как мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: Дождик – кап! Дождик – кап! То сильней, то тише. Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! Непослушный какой! Погоди, не лейся! Заходи к малышам И в тепле погрейся! -Молодцы! Теперь можем приступить! | Игровые Словесные | Цветные карандаши Пальчиковая гимнастика: Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой Грозит пальцем Укоризненно качают головой Манят руками Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди | Дети познакомились с материалами для рисования |
2.3. | Этап практического решения проблемы Задачи: Соблюдать игровые правила | -Ребята, для того, чтобы в городе появился дождик нам нужно его нарисовать. -Каким цветом дождь? -Правильно, берем синий карандаш и штрихами рисуем капельки дождя. Смотрите как это делаю я. -Ребята, вот у нас и появился дождик в городе. Но кукла Катя говорила, что у них в городе должен идти не просто дождик, а солнечный дождик. Значит, чего не хватает. -Правильно, а каким цветом нужно нарисовать солнышко? -Рисуем солнышко -Вот к Катиному городу снова пришел солнечный дождик -Теперь давайте разукрасим весь город цветными карандашами, чтобы он не был больше таким серым -Молодцы, теперь давайте немного отдохнем, встаем со своих мест Физминутка: Давайте вместе с нами Потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! -Присаживайтесь на свои места | Практические, словесные | Рисуют дождь как показывает воспитатель
Физминутка: Поднимают руки в стороны Топают ногами стоя на месте Хлопают в ладоши Поднимают прямые руки вверх в стороны | Дети нарисовали рисунок |
3. | Заключительный этап Задачи: Анализ деятельности детей Подведение итогов, подтверждение решения проблемы | Кукла Катя: ребята, спасибо вам большое, теперь мой город снова засиял прежними красками -Ребята, что мы сегодня делали? -Кому мы сегодня помогали? -Было ли вам трудно рисовать дождь? -Все сегодня молодцы! | Словесные | (Ответы детей) | Дети рады, что смогли помочь Кукле Кате |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождик босиком по земле прошёл"
Составила Жемжурова Елена Семёновна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №6" г.Яногорска Тульской области. Занятие ориентировано на детей второй младшей группы, включает в себя элементы аппликации и...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект занятия по рисованию на тему: «Дождик – дождик, кап – кап – кап»
Программное содержание:- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;- Познакомить детей с синим цветом;- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;- Воспитывать аккуратнос...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект ОД в группе раннего возраста по ХЭР (рисование) на тему "Дождик, дождик веселей…"
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему "Дождик,дождик веселей..."...