НОД по рисованию в средней группе «Воробушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Конспект занятия по рисованию  в средней группе «Воробушки»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Совершенствовать технику предметного рисования с помощью формообразующих движений руки. Упражнять в рисовании гуашью, кистью,развивать связную речь детей и обогащать словарь,расширить знания детей о птицах.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечного воробья. Уточнить приемы его изображения. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых воробьев, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Предварительная работа :наблюдение за птицами на участке с использованием сравнения,рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы. Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка,альбомный лист А4.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

- Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке птичка жалобно поет свою песенку

Ребята,как вы думаете,кто это был?

Каких вы знаете птиц? (Ворона,воробей, сорока,синица, голубь)

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

Серый, маленький,смешной

Скачет рядышком со мной

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший (воробей)

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает«Чик-чирик»!

Эта был воробушек (показывает макет маленького воробья на уровне глаз детей). Он мне рассказал, что все его друзья-воробушки улетели куда- то без него. И теперь он здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленького воробушка и я пригласила ее к нам в садик, чтобы он не скучал.

ДетиВоробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

Дети садятся

Свое название птичка эта получила,так как постоянно воркует,поет значит.

В народе считается,что купающиеся в пыли воробьи-признак надвигающего дождя,но на самом деле это ошибочное мнение, просто такое купание помогает воробушкам избавиться от паразитов и почистить просто свои перышки. Чтобы не замерзнуть в холодное время,птички надуваются и прижимаются к друг другу. Из-за коротких ножек воробьи передвигаются маленькими прыжками.

Воробьи неплохо летают, у них отличное зрение и слух.

Они приносят большую пользу нашим садам и огородам, съедая вредных мушек,комаров,жуков и гусениц.

Люди придумали много пословиц о воробушках

1. Воробей торопился,да маленький уродился.

2. Дело не воробей –не улетит

3. Лучше один воробей в кармане,чем десяток на крыше.

4. Нет такой веточки,чтоб воробей не сидел

Игра «Назови ласково»(клюв-клювик,лапы-лапки,ноги-ножки,крыло-крылышко,хвост-хвостик,голова-головка,перо-перышко,глаза-глазки)

Игра «Что умеет делать воробей»

(прыгать,скакать,клевать,чирикать,летать,ловить (насекомых,жучков. ,смотреть,моргать,мохать (крыльями)

Игра «Назови птицу»

В-ЛЬ. Какие характерные особенности есть у всех птиц (что есть у всех птиц? тело покрыто перьями,умеют летать,есть клюв.

Птиц называют пернатыми,знаете почему такое название,да потому,что все тело птиц покрыто перьями.

Что можно сказать про всех этих птиц?

Если они не улетают и остаются с нами, какие они (зимующие)

Ребята,а как люди помогают птицам (кормят и строят скворечники)

Игра «Выложи скворечник»(геом. фигуры)

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашего воробушка.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и прямой.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми воробей держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашего воробушка. А сейчас я покажу вам, как надо его рисовать.

Показ воспитателя.

Ребята,все подымите глаза на меня. Сели все ровно и красиво.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его, затем рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и прямой. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. Животик у нашего воробушка я рисую серым,и у вас есть этот замечательный цвет,который мы с вами заранее приготовили,какие цвета мы смешали,чтобы его получить (черный,белый)

Чтобы приступить к рисованию,разомнем немного свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

А теперь и вы приступайте к работе. Я в вас верю,обязательно все получится!

Спокойная музыка (колонка)

Практическая деятельность. Ребята,вы можете украсить ваш рисунок и дополнить его, нарисовать солнышко,зернышки для своего воробушка.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

Работы приклеить на дерево (доска)

Воробьи у нас получились как живые, настоящая стайка. (Воробьиная стайка)

Включается видео -запись чириканье воробья

Итог :Что понравилось делать больше всего сегодня (ответы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных воробушков. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Раздать детям конфеты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

открытое занятие в средней группе" Воробушки прилители"

Открытое занятие в средней группе" Воробушки прилетели" лепка из глины....

Средняя группа "Воробушки" Мониторинг

Мониторинг по пяти образовательным областям в средней группе. Воспитатель Артеменкова Ирина Владимировна....