открытое занятие в средней группе" Воробушки прилители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Открытое занятие в средней группе" Воробушки прилетели"
лепка из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе
Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) Чтение рассказа о зимующих птицах, о перелетных птицах, загадывание загадок, пальчиковые игры.
Дидактическое обеспечение; декорации зимнего леса, изображения птиц, глина, стеки, доски, бусины, семечки, кормушка.
Вводная часть Цель: создание эмоционального настроения, интереса связанного с путешествием в зимний лес.
Методы и приемы; беседа, показ, обьяснение. Игровая ситуация.
Заключительная часть цель; подведение итогов.
Программное содержание; Познавательные познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом. Соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающие;
- Развивать чувство формы, способности к композиции
- Формировать интерес в работе с глиной, развивать мелкую моторику, внимание речь, воображение, творчество, эстетическое восприятие
- Закреплять приемы пользования стекой
- Упражнять детей в счете в пределах 5, учить отвечать на вопрос сколько?
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа с детьми; беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зимующих птицах, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята я очень рада вас видеть
Дети; здравствуйте
Воспитатель; ребята а вы любите гулять?
Дети; да!
Воспитатель; скажите а где вы любите играть?
Ответы детей,,,,,,,,,,,,
Воспитатель; сегодня я приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Но прежде чем отправится на прогулку как вы думаете что нам нужно сделать?
Дети: одеть зимнюю одежду
Одеваем воображаемую одежду.
Воспитатель:. В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребята не найти, друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам. Не спешим не отстаем. В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и идут за воспитателем «змейкой»)
Воспитатель :. Дети посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега, какие красивые елочки! А вы знаете что в лесу живут птицы?
Дети. да !
Воспитатель:. С приближением морозов некоторые птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети :. Перелетные
Воспитатель:. Правильно, такие птицы перелетают с одного края в другой. Ищут где потеплее. Но сегодня мы поговорим с вами о птицах которые никуда не улетают с приходом зимы они остаются зимовать с нами. Кто знает как называют таких птиц?
Дети:. зимующие
Подходим к елочке любуемся)
Воспитатель:. Ребята посмотрите на елке сидят птицы
А узнать птиц вы сможете отгадав загадку.
(ЗАГАДКА)
Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я
Всем известная я птичка,
А зовут меня
Дети. (Синичка)
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она красивая. Опишите ее. (Дети описывают синичку. )
Синички зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей,. Любят синицы свиное сало, семечки , хлебные крошки. (Послушайте как поют синички)
Давайте посчитаем сколько синичек сидит на елке
(Дети считают 4 синички)
Воспитатель: Идем дальше - посмотрите ребята на эту елку и здесь сидят птички, слушайте загадку
(ЗАГАДКА)
Что за птицы? Не синицы
Грудка алая горит
На снегу уселись птицы
Эти птиц ы
Дети. (снегири)
Воспитатель. Да, молодцы, опишите снегиря
Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых не едят. Живут стайками в лесу. Но в морозы тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомится семенами и орешками. ( Включить запись пения снегирей)
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках?
Дети: 2 снегиря,
сколько на нижней ветке?
Дети: 3 снегиря
Сколько всего снегирей?
Дети: 5 снегирей
Подходим к следующей елке
Воспитатель: Ребята слушайте загадку
(ЗАГАДКА)
Это маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки
Дети: – воробей
Воспитатель: Да это воробей, опишите его. Воробьи полезные птички как и синички они питаются летом насекомыми – бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно, они тоже прилетают к жилью людей чтоб подкрепится зерном и хлебными крошками. (Послушайте пение воробья)
Сколько птичек на ветке
Дети: 1 воробей
Воспитатель: Ребята мне кажется что ему холодно, грустно и скучно. Как вы думаете почему?
Ответы етей…..
Воспитатель:А давайте возьмем с собой воробушка в детский сад и слепим ему друзей
Дети: Да! Давайте!
Воспитатель: Крепко за руки беритесь, по дорожкам по тропинкам, не спешим не отстаем, в детский сад мы дружно все пойдем.
Снимаем воображаемую одежду
Ребята прежде чем приступить к работе давайте согреем наши ручки и пальчики
Пальчиковая игра
Пой – ка подпевай – ка (хлопаем в ладоши)
(поочередно загибаем пальцы на правой руке)
Десять птичек стайка
Эта птичка соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
(загибаем пальцы на левой руке)
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко
Эта – зяблик
Эта – стриж
Эта развеселый чиж
Ну , а эта – злой орлан (пальцы в виде когтей)
(машем руками как крыльями и в домик)
Птички, птички по домам !
Молодцы
Проходим садимся за столы
Показ лепки воробья
Берем кусок глины и стеком делим на 3 части один большой и два поменьше
Из большого куска лепим туловище сзади оттягиваем хвостик, из второго лепим голову, а из третьего кусочка формируем крылья. Клюв делаем из семечка а из бусинок глаза
Воробушек готов любуемся своей работой
Дети у меня есть кормушка
Для чего нужна кормушка
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята хорошие работы у вас получились, теперь нашему воробушку скучно не будет, вы сделали для него много новых друзей!
Воспитатель: ребята Ника приготовила для нас тих и хочет его рассказать, давайте послушаем!
Ребенок: Эту птичку каждый знает
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
Просыпайтесь поскорей
Всех торопит воробей!
Подведение итогов: 1. Ребята куда мы с вами ходили сегодня гулять?
2. О чем мы сегодня говорили?
3. Каких птиц мы называем зимующими?
4. Каких перелетными?
5. А чем питаются птицы зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...