открытое занятие в средней группе" Воробушки прилители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Савченко Людмила Валентиновна

Открытое занятие в средней группе" Воробушки прилетели"
 лепка из глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) Чтение рассказа о зимующих птицах, о перелетных птицах,  загадывание загадок, пальчиковые игры.

Дидактическое обеспечение;  декорации зимнего леса, изображения птиц, глина, стеки, доски, бусины, семечки, кормушка.

Вводная часть Цель: создание эмоционального настроения, интереса связанного с путешествием в зимний лес.

Методы и приемы; беседа, показ, обьяснение. Игровая ситуация.

Заключительная часть цель;  подведение итогов.

Программное содержание; Познавательные познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом. Соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающие;

  1. Развивать чувство формы, способности к композиции
  2. Формировать интерес в работе с глиной, развивать мелкую моторику, внимание речь, воображение, творчество, эстетическое восприятие
  3. Закреплять приемы пользования стекой
  4. Упражнять детей в счете в пределах 5, учить отвечать на вопрос сколько?
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа с детьми; беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зимующих птицах, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:  здравствуйте ребята я очень рада вас видеть

Дети;  здравствуйте

Воспитатель;   ребята а вы любите гулять?

Дети;  да!

Воспитатель;  скажите а где вы любите играть?

Ответы детей,,,,,,,,,,,,

Воспитатель; сегодня я приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Но прежде чем отправится на прогулку как вы думаете что нам нужно сделать?

Дети: одеть зимнюю одежду

Одеваем воображаемую одежду.

Воспитатель:. В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребята не найти, друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам,  по тропинкам. Не спешим не отстаем. В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и идут за воспитателем «змейкой»)

Воспитатель :. Дети посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега, какие красивые елочки!  А вы знаете что в лесу живут птицы?

Дети. да !

Воспитатель:. С приближением морозов некоторые птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети :. Перелетные

Воспитатель:. Правильно, такие птицы перелетают с одного края  в другой. Ищут где потеплее. Но сегодня мы поговорим с вами о птицах которые никуда не улетают с приходом зимы они остаются зимовать с нами. Кто знает как называют таких птиц?

Дети:. зимующие

Подходим к елочке любуемся)

Воспитатель:. Ребята посмотрите на елке сидят птицы

 А узнать птиц вы сможете отгадав загадку.

(ЗАГАДКА)

   Хоть поменьше воробья

   Не боюсь зимы и я

    Всем известная я птичка,

    А зовут меня      

 Дети.   (Синичка)

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она красивая. Опишите ее. (Дети описывают синичку. )

Синички зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей,. Любят синицы свиное сало, семечки , хлебные крошки.  (Послушайте как поют синички)

Давайте посчитаем сколько синичек сидит на елке

(Дети считают 4 синички)

Воспитатель: Идем дальше -  посмотрите ребята на эту елку и здесь сидят птички, слушайте загадку

(ЗАГАДКА)

Что за птицы? Не синицы

Грудка алая горит

На снегу уселись птицы

Эти птиц ы    

Дети. (снегири)

Воспитатель. Да,  молодцы, опишите снегиря

Летом снегири едят ягоды,   почки, семена. А вот насекомых не едят. Живут стайками в лесу. Но в морозы тоже прилетают к жилью людей,  чтобы полакомится семенами и орешками.                          ( Включить запись пения снегирей)

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках?

Дети: 2 снегиря,  

сколько на нижней ветке?

Дети: 3 снегиря

Сколько всего снегирей?

Дети: 5 снегирей        

Подходим к следующей елке

Воспитатель: Ребята слушайте загадку

(ЗАГАДКА)

Это маленькая пташка

Носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки    

  Дети:  – воробей

Воспитатель: Да это воробей, опишите его.    Воробьи полезные птички как и синички они питаются летом насекомыми – бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно, они тоже прилетают к жилью людей чтоб подкрепится зерном и хлебными  крошками.        (Послушайте пение воробья)

Сколько птичек на ветке

Дети: 1 воробей

Воспитатель: Ребята мне кажется что ему холодно, грустно и скучно. Как вы думаете почему?

Ответы етей…..

Воспитатель:А давайте возьмем с собой воробушка в детский сад и слепим ему друзей

Дети: Да! Давайте!

Воспитатель: Крепко за руки беритесь, по дорожкам по тропинкам, не спешим не отстаем, в детский сад мы дружно все пойдем.

Снимаем воображаемую одежду

Ребята прежде чем приступить к работе давайте согреем наши ручки и пальчики

Пальчиковая игра

Пой – ка подпевай – ка (хлопаем в ладоши)

(поочередно загибаем пальцы на правой руке)

Десять птичек стайка

Эта птичка соловей

Эта птичка – воробей        

Эта птичка – совушка

Сонная головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

(загибаем пальцы на левой руке)

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко

Эта – зяблик

Эта – стриж

Эта развеселый чиж

Ну , а эта – злой орлан (пальцы в виде когтей)

(машем руками как крыльями и в домик)

Птички, птички по домам !

Молодцы

Проходим садимся за столы

Показ лепки воробья

Берем кусок глины и стеком делим на 3 части один большой и два поменьше

Из большого куска лепим туловище сзади оттягиваем хвостик, из второго лепим голову, а из третьего кусочка формируем крылья. Клюв делаем из семечка а из бусинок глаза

Воробушек готов любуемся своей работой

Дети у меня есть кормушка

Для чего нужна кормушка

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята хорошие работы у вас получились, теперь нашему воробушку скучно не будет, вы сделали для него много новых друзей!

 Воспитатель: ребята Ника приготовила для нас тих и хочет его рассказать, давайте послушаем!

Ребенок: Эту птичку каждый знает

                  В теплый край не улетает

                   Эта птица круглый год

                   Во дворе у нас живет

                  И чирикает она

                  Громко с самого утра

                  Просыпайтесь поскорей

                  Всех торопит воробей!

   

Подведение итогов: 1.  Ребята куда мы с вами ходили сегодня гулять?

                                        2. О чем мы сегодня говорили?

                                        3. Каких птиц мы называем зимующими?

                                        4. Каких перелетными?

                                        5. А чем питаются птицы зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...