Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Описание материаоа : Данный конспект будет интнресен воспитателям ДОУ и родителям. Преднозначен для прведекния во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками.
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты НОД:
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых
Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Ход занятия
Вводный этап (3 минуты)
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (ответы детей)
- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)
- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.
Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)
- Садитесь на стульчики за столы
Основной этап (10 минут)
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)
- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.
- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)
- Правильно, таким же как все.
- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)
- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).
- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)
- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Заключительный этап (2 минуты)
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.
Лист с жирафом для каждого ребенка:
Малоподвижная игра «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Почему у жирафа длинная шея. Сказка
Светлана Якунина
Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев.
Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал.
Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*(высокого дерева). Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова.
Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало.
Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам.
Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.
И родственники жирафёнка тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов.
(Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.)
Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали:
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим…
Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг.
Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь.
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка.
– А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста!
Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа.
Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:
– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!
Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым.
– Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка.
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.)
А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому:
– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея.
А они наперебой стали говорить:
– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить всех нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями.
Жираф засмеялся и добавил:
– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки!
Тут выкрикнули младшие братья:
– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:
– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
Нетрадиционное рисование по теме недели "Животные жарких стран" - Жираф...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа».
Конспект НОД во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа»....