Каталог игр по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
картотека по рисованию (старшая группа)
Каталог игр по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog_igr_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Каталог игр по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2023 г.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Цель: создание условий для совершенствования композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: создание условий для закрепления умения рисовать радуги в определенной цветовой последовательности.
Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.
Игра «Цвет размылся»
Цель: развития способности к дифференциации цвета.
Материалы: небольшие по размеру кусочки ткани, кожи, бумаги, однотонных цветов, но различных оттенков.
Ход игры: выбрать какой – либо оттенок цвета и выложить его от темного к светлому, (можно использовать одновременно разные материалы).
Игра «Цвет звучит»
Цель: развития у ребенка способности чувствовать звучание цвета: тихий, громкий, успокаивающий.
Материал: небольшие по размеру кусочки ткани, кожи, бумаги, однотонных, но различных оттенков. А также пиктограммы, с изображением различных, эмоциональных состояний.
Ход игры: ребенку предлагают сопоставить материал и пиктограмму, пояснить выбор.
Игра «Девочка -Огонь и девочка -Льдинка»
Цель:создание условий для знакомства детей с понятиями «тёплые» и «холодные» цвета; учить детей составлять тёплую и холодную цветовую гаммы.
Материал. Квадраты, ромбы, треугольники из разноцветной бумаги, разноцветные вырезки из журналов таких же форм, иллюстрации с изображением огня, солнца, воды, снега. Контурные изображения девочек Красок.
Ход игры: «Девочка Льдинка и девочка Огонь перепутали свои любимые цвета и просят детей помочь их разобрать. Девочка Льдинка любит «холодные» цвета и просит детей назвать, какие это цвета? А девочка Огонь любит «тёплые цвета», она просит назвать эти цвета. Затем детям даётся задание: разложить отдельно данный материал на «тёплые» и «холодные» цвета»
Игра «Хамелеон»
Цель: создание условий для запоминания названия цветов и придумывания различных сочетаний с ним, развития ассоциативно-образное восприятия цвета.
Материал: контурный рисунок хамелеона, туловище которого разделено линиями на шесть Цвета для квадратов: красный, чёрный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Один маленький желтый квадрат. Фотографии, рисунки хамелеона.
Ход игры: «Мы можем сделать хамелеона разноцветным и узнать, как меняются одни цвета на фоне других цветов, (педагог прикрепляет вместе с детьми все шесть квадратов) и представить, что большие квадраты могут скрывать в себе необычные рисунки? Что бы это могло быть? (педагог прикрепляет постепенно на каждый большой квадрат маленький жёлтый и последовательно рассуждает с детьми)».
Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия характера линии, формы в окружающем мире природы, вещей, материалов
Игра «Линии в окружающем нас интерьере»
Цель: развитие восприятия характера линии в окружающих нас предметах интерьера, линий тела человека.
Ход игры: «Линии бывают разные: прямые, волнистые, ломанные. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим предметы окружающего нас интерьера: нашу мебель, игрушки, портьеры, тюль, рисунки на коврах. Потом посмотрим друг друга: нанашу одежду,прически, лица. Попробуем найти, во всём этом различные линии: прямые, ломанные, волнистые».
Игра: «Я - линия»
Цель: создание условий для умения воспроизводить характер линий через пластику тела.
Материал:деревянная линейка, бусы, проволока, капроновая лента, тоненькая нить и т.д.
Ход игры: У меня есть разные предметы. Давайте попробуем определить, какие линии в них спрятались. Но отгадку не сказать, а показать через пластику своего тела. Вы должны превратиться в линию, заданную характером предмета».
Игра: «Загадочные дорожки»
Цель: распознание характера линии по тактильным ощущениям.
Материал: карточки размером 12 х 7 см, на которых наклеенные из тонкого картона или из кожи, или из наждачной бумаги линии различного характера (прямую, волнообразную, ломаную, дугу, петляющую).
Ход игры: перед вами, ребята, карточки с изображением различных линий. Назовите эти линии. Потрогайте их пальчиками, «походите», поводите пальчиками по ним. Теперь мы закроем карточки тонкой тканью и давайте представим, что линии – это дорожки. Вы с закрытыми глазами должны пройти по дорожкам пальчиками и определить название этой линии – дорожки, описать её. А теперь, попробуйте отгадать, кто из сказочных героев, какую дорожку любит?»
Игра «Настроение линии»
Цель: создание условий для развития умениячувствовать «звучание» линии, наделять ее «настроением»
Материал: карточки с изображением разнообразных линий.
Ход игры: детей просят найти линии разные по «настроению»: «спокойную», «колючую», «ласковую» и пр.
Игры и упражнения, направленные на восприятие характера фактуры материалов в окружающем мире природы, вещей, материалов
Игра «Путешествие слона (или другого животного) по фактурным фонам».
Цель: развития ассоциативно – образного восприятия фактуры материала, воображения.
Материалы: фактурные фоны – абстрактные композиции, выполненные на листе бумаги в различных техниках и стилях гуашью, акварелью, с включением различных дополнительных материалов (ткань, природный материал, и пр.), передающие различные настроения человека, состояний природы, контурное плоскостное изображение слона.
Ход игры:Детям предлагается отправиться в путешествие со слоном по фактурным фонам, перекладывая с одного фона на другой. Дети придумывают и рассказывают о том, как чувствует себя слон на каждом фоне. Детям помогают вопросами: «Куда попал слон?», «Как он себя здесь чувствует?»,
«Какое местечко на этом листе слону нравиться больше?», «Хочется ли ему здесь остаться, или скорее уйти?», «Может ли здесь с ним произойти, что-то необычное?», «Каким он здесь кажется, добрым слоном, злым?» и пр.
Игра «Магазин цветов»
Цель: способствование развитию восприятия фактуры и цвета материала и соотносить с характером, обликом присущим тому или иному сказочному герою; развивать ассоциативно-образное мышление.
Материал: карточки с изображением сказочных героев (Снежной Королевы, Мальвины, Аленушки, Бабы – Яги, Василисы, Кощея Бессмертного и др.), работы в технике коллажа с изображением букетов, выполненные из различных по цветовой гамме и фактуре материалов.
Ход игры: «Мы сегодня с вами будем продавцами цветов, но покупатели наши необычные – это герои различных сказок. (Дети выбирают карточку с изображением сказочного героя). Подберите букеты так, чтобы герои остались довольны. Сначала, подумайте, какой характер, какое настроение у того или иного героя, его предпочтения. (Например, Снежной Королеве подойдет букет, выполненный из холодных цветов, из гладких блестящих материалов, напоминающие льдинки, сострыми лепестками, похожие на ледяные кристаллы и пр.). Затем подберите букет, поясните свой выбор».
Карточка№ 3. Игра «Фактура и цвет».
Цель: развития цветового зрения, цветовую чувствительность, образного мышления, воображения.
Материал: цветовые поля разных цветов и оттенков и либо:
1 вариант. Карточки к ним, изображающие какую-либо фактуру (кусочек ткани, каплю воды и т.д.)
2 вариант. Натуральные материалы: ткань, мех, вода и песок (в баночке), кора, камешки, кожа, плёнка, дерево и т.д.
Ход игры: игра происходит по принципу лото. Играть могут 5 - 6 человек. Дети выбирают игровые поля разного цвета, можно брать по 2-3 поля. Водящий предлагает карточку или материал. Играющим необходимо определить общий цвет фактуры и положить его на соответствующий цветовой фон.
Игра «Близко и далеко»
Цель: создание условий для развития умения моделировать композиции в сюжетном коллаже.
Материал: готовые детали: различные деревьев пеньки, кустарники, пучкитравы из разных материалов, либо вырезанные из журналов, силуэты домов - разных размеров, разноцветный фон.
Ход игры: педагог показывает образец пейзажа и задаёт вопросы:
- Близко берёзка (дуб, кустарник, домик) или далеко? Маленькая она поэтому или большая? Объясни, почему. (И так, о всех элементах пейзажа). Затем педагогпредлагает ребятам самим составить картинку (летнюю, весеннюю), но так, чтобы деревья, кустарники, которые растут близко, были большими, а которые далеко – маленькими.
Игра «Выставка картин»
Цель: создание условий дляразвития способностей детей воспринимать произведения абстрактной живописи, находить их среди других картин.
Материал: репродукции картин реалистической и абстрактной живописи.
Ход игры: на выставку привезли картины, их должны распределить на два зала, в одном зале абстрактная живопись, а в другом – реалистическая. Ребята должны, рассмотрев репродукции, разделить их на две темы.
Игра «Сочинение историй»
Цель: развития воображения, фантазии, чувство цвета, линии, фактуры.
Материал: фактурные фоны с абстрактным изображением моря или неба, которые передают их настроение или характер (спокойный, бушующий, взволнованный…)
Ход игры: детям дается задание придумать историю по картинкам: «Что могло произойти с морем или с небом и почему?»
Игра «Путешествие цыпленка»
Цель: развития воображения, абстрактно-логическое мышления, чувство цвета, эмоционального отношения к цвету.
Материал: фактурные фоны, контур цыпленка.
Ход игры: детям предлагается отправиться вместе с цыплёнком в путешествие по фактурным листам, перекладывая его с одного фона на другой. Ребёнка просят рассказать, как чувствует себя цыплёнок на каждом фоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Русская изба".
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Осень золотая".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Спортивные развлечения".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...