Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasskaya_bashnya_kremlya.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»
Цели: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание иллюстративного материала о Кремле, его башнях. Чтение стихотворения
У стен Кремля
автор: Екатерина Камаева
У стен Кремля таинственно и тихо,
Куранты возвещают четверть часа
На главной башне крепости великой,
Хранящей над вратами образ Спаса.
И на камнях Васильевского спуска
Горят следы гостей родной столицы
И москвичей, и русских, и не русских…
О, как Москвой мне хочется гордиться!..
Вознёс цветные главы храм Покровский,
В восьми столпах, собой неравных, чудо,
А рядом – первый памятник московский,
Ничто для сердца русского не чуждо…
Глаза от умиления закрою,
Вдохну в себя вечернюю прохладу,
И поднимусь, как птица, над Москвою,
Впитав великий дух святого града.
Материалы: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».
Ход занятия
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.
Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы. Завершают рисунок дети самостоятельно.
1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Восп-ль: - А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?
Дети: - Кремль.
Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети, самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
Восп-ль: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Вос-ль: - А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
Вос-ль: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть, где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок.
А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.
Физминутка.
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем
наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо,
потянулись влево
Восп-ль: - Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект занятия «Башни Московского Кремля».
Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...
Конспект по изодеятельности "Спасская башня кремля"
В продолжении изучения темы "МОЯ РОДИНА" , знакомим детей с главными достопримечательностями столицы. Обогащаем словарный запас,способствуем овладению композиционных умений, закрепляем умене...
Конспект занятия по рисованию "Московский Кремль"
Мы с детства запомнили эти слова,И нету прекрасней и прощеДля города имени — город Москва,Для площади — Красная площадь.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28041161","attr...
Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветн...
Конспект занятия по аппликации "Московский Кремль" (средняя группа)
Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.Задачи:Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.Закрепить представление о М...
Конспект занятия по рисованию "Московский кремль"
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление - учить детей рисовать разными материалами (простой каранда...