Рисование ладошками "Аквариумные рыбки ", коллективная работа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybki_0.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Ход занятия:
Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя) .
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью) .
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые) .
Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.
Как вы думаете грустно ли ей?
Может ли она резвиться весело?
Как ей помочь развеселиться?
Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.
Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.
Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.
Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию "Платья матрёшкам" (коллективная работа)
конспект по рисованию "Платья матрёшкам" (коллективная работа)...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)
Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....
Конспект интегрированного занятия Рисование «Осенний лес» (коллективная работа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи:Образовательные: Углублять и расширять знания о времени года «Осень».Показать детям...
"Сказочное осеннее дерево" (не традиционная техника рисования – печать листьями, коллективная работа).
Ознакомление с новой техникой рисования – печать листьями.Формирование умений экспериментировать с различными цветами красок и разнообразия листьев.Развития у детей творчества, мелкой моторики р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Аппликация с элементами рисования «Пришла весна» Коллективная работа
Цель: Формирование художественно - творческих способностей. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.Задачи: Развивать у воспитан...