"Сказочное осеннее дерево" (не традиционная техника рисования – печать листьями, коллективная работа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Ознакомление с новой техникой рисования – печать листьями.
- Формирование умений экспериментировать с различными цветами красок и разнообразия листьев.
- Развития у детей творчества, мелкой моторики рук, чувства композиции, цвето восприятия.
- Воспитание интереса к осенним явлениям природы , эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skzochnoe_osennee_derevo._sr.gr_.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в совместной деятельности.
В средней группе.
Тема: "Сказочное осеннее дерево" (не традиционная техника рисования – печать листьями, коллективная работа).
Цель: Формирование творческой личности средствами не традиционного рисования.
Задачи:
- Ознакомление с новой техникой рисования – печать листьями.
- Формирование умений экспериментировать с различными цветами красок и разнообразия листьев.
- Развития у детей творчества, мелкой моторики рук, чувства композиции, цвето восприятия.
- Воспитание интереса к осенним явлениям природы , эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: Печать, сказочное дерево, листья, листопад, разноцветные.
Предшествующая работа: Наблюдение за осенней природой и осенним явлением "листопад" во время прогулок, разучивание стихов и песен об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенний природы, сбор коллекции осенних листьев, дидактические игры.
Материал: коллекция засушенных листьев ( 3-5 видов), плакат с изображением дерева (без листьев), гуашь, кисти, стаканчики с водой, клеенки, салфетки.
Методы и приемы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Содержание организационной деятельности детей: Воспитатель находит в группе свернутый плакат и привлекает внимание детей.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же внутри плаката (ответы детей)
Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим. Посмотрите, дерево без листочков, как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ветер сорвал с дерева листочки, закружил и унес их. А в какие цвета осени раскрашивает листья? (ответы детей) Как называется осеннее явление, когда листья опадают, кружатся, летят? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Нельзя нам на свети прожить без чудес,
Они нас по всюду встречают.
Волшебный осенний сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружиться ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пара:
Пришла к нам опять Чудо - Осень.
М.Сидорова.
Воспитатель: Ребята, давайте наше дерево превратим в сказочное и украсим им группу, а что бы создать сказочное дерево нам необходимо отправиться в сказочный лес за листочками.
(в записи звучат звуки леса, и дети идут на палас выбирать засушиные листья).
Вот мы и выбрали листья. Скажите, с каких деревьев мы набрали листья? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдетемте, я покажу, как можно нарисовать новым способом листья - мы будем ими печатать.
Практическая часть: Объяснение и показ.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест(делать это лучше на клеенке).
- Окрашенной стороной приложить к ветки и плотно прижать его к бумаги (заранее накрыв чистым листом).
- Убрать лист бумаги, взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности.
- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитать: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным
пальчиками.)
(дети работают под музыку Чайковского "времена года. Осень")
Итог: У нас с вами получилось сказочное осеннее дерево с красивыми листочками. Вы просто молодцы!
А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и взять листок.
- К красному- если вам не понравилось сегодня рисовать.
- К желтому- если у вас что то не совсем что то получилось.
- К зеленому- если все было замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Печать листьями"...
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьев». Коллективная работа.
Данный конспект содержит нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются природные материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительн...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...