Мастер класс для родителей
консультация по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей совместно с детьми старшей группы "Рисуем космос" (нетрадиционные техники рисования в кратких образовательных практиках)
Мастер-класс
Цель: развитие познавательного интереса к космосу через художественное творчество детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивать детскую фантазию и художественное воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
Формировать умение технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные техники рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Развивать умение мастерить поделки на космические темы.
Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Развивать связную речь, актуализировать словарь по лексической теме «Космос».
Способствовать развитию познавательно-коммуникативных навыков.
Формировать привычку убирать рабочее место.
Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Основной целью кратких образовательных практик является воспитание и развитие личности ребенка. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогам, друг другу, происходит обогащение и актуализация словаря по лексической теме «Космос». Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью “Художественно - эстетическое развитие”, составляющая часть которого – рисование. Рисование по лексической теме «Космос» располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные и традиционные техники рисования, демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление конструктивного и художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественная деятельность направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей. Использование традиционных и нетрадиционных техник рисования на краткосрочных образовательных практиках, дают возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. У ребят формируются коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат КОП (кратких образовательных практик):Развивая изобразительные навыки в традиционных и нетрадиционных техниках рисования, ребята научатся понимать и создавать художественные образы на тему «КОСМОС» с применением разнообразных материалов. Повысится уровень самостоятельности, инициативности, активности. Разовьется творческое воображение, дети испытают чувства удовлетворения и гордости за созданные ими поделки, рисунки, что, несомненно, повысит их самооценку. Разовьется связная речь и актуализируется словарь по лексической теме «Космос».
Воспитанники будут применять полученные знания в дальнейшей жизни.
1. Рисунки на тему космос в технике Граттаж
Слово “Граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:
- белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)
План работы:
1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.
2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся смесью.
2.Рисунок в технике "Паспарту"
Это очень необычная и увлекательная техника рисования.
Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик.
После этого на картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежьте шаблоны.
Обведите вырезанные шаблоны космических объектов на цветном коврике, вырежьте их. (В домашних условиях можно вырезать при помощи маникюрных ножниц).
На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные цветные шаблоны в виде композиции.
Рисунок космоса в технике "паспарту" готов.
3. Рисуем при помощи пены для бритья
Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. В1: Взять белый лист бумаги .
Обвести шаблон планеты овальной, круглой форм.
Нанести по разным местам капельки пены для бритья.
На пену пипеткой или кисточкой нанести капельки краски синего, голубого, зеленого оттенков.
Аккуратно раскрасить торцом кисточки, или «кисть плашмя», делая рельефные, в разных направлениях, узоры.
Дать высохнуть, вырезать планету.
Наклеить на темный фон.
В2: Делать мраморный рисунок части планеты.
(Смотри технику рисуем луну)
4. Рисуем космос под музыку
В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту "Планеты". Сюита состоит из 7 частей - по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам провести с ребятами следующее интересное занятие, посвященное теме космоса. Дайте ребятам большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть они по очереди прослушают любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, они должны на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится. Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты, и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!
5.Рисуем космос при помощи зубной щетки
1.Предлагаю вам сделать рисунок на тему космос в технике "набрызг". При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую, оранжевую, либо желтую краски. У вас получится звездное небо.
2. Планеты можно нарисовать губкой на белом листке бумаги. Без шаблона, стараясь нарисовать круг. Далее, чтобы планеты имели ровный круглый (сферический вид) вырезать круглые планеты разного размера по шаблону. Взять разную краску, смешивая краски, раскрасить губкой круглые планеты.
3. Взять белый лист бумаги. Обвести сразу шаблоны, раскрасить зубной щеткой, слева направо, смешивая капельки краски разного цвета. Далее вырезать космический объект.
4. Взять яркие рекламы, по шаблону вырезать планеты. Наклеить на фон. Звезды нарисовать в технике «набрызг». (Как вариант, проявите свое творчество и фантазии в выборе материала, ув. коллеги)
Посмотрите, какой красивый рисунок на тему космоса получится!
6.Рисуемвоздушно-пузырчатой пленкой
Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.
В1: Вырезать по шаблону планету, космический объект, звезды или использовать технику «набрызг» для звезд. Далее на планете, делая отпечаток воздушно-пузырчатой пленкой, получите яркий космический рисунок. Краску на пленку можно наносить разных оттенков.
Планета на рисунке справа выполнена тоже в этой технике нетрадиционного рисования. Дополнительные отпечатки сделаны при помощи картонного рулончика от туалетной бумаги и пластиковой трубочки. Также при рисовании этого рисунка на тему космос была применена техника "набрызг", как говорилось ранее.
В2:Взять белый лист бумаги, широкой кистью нарисовать в любом углу часть планеты, красного или желтого, оранжевого оттенков.
Оставшуюся часть закрасить в темный цвет.
Зубной щеткой в технике «набрызг» нарисовать звезды на темном фоне.
На части яркой планеты нанести узоры, делая отпечаток воздушно-пузырчатой пленкой, пластиковыми трубочками, трубочками от фломастеров и другой нетрадиционный материал.
Космический рисунок готов!
7. Кто живет на луне?
Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com. На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности. Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и так далее.
В1:Раскрасить белый лист бумаги в голубые, желтые оттенки.
По шаблону вырезать луну, наклеить на фон темных оттенков.
Нарисовать космические объекты, космонавтов, инопланетян.
Возможны другие варианты.
8. Инопланетяне
Уважаемые коллеги!
Эти обаятельные инопланетяне нарисованы при помощи такой нетрадиционной техники рисования, как выдувание краски через соломинку (пластиковую трубочку). Что должна представлять собой эта техника?
Наносим при помощи кисточки (или пипетки) на лист бумаги краску, разведенную с водой, чтобы на листе получилось пятно краски. После этого дуем на краску через соломинку, она растекается в разные стороны и у нас получается пятно причудливой формы. Когда краска высохнет, дорисовываем нашему инопланетянину все необходимые детали. Нарисовать такой рисунок на тему космоса смогут даже маленькие дети.
9. Рисуем клеем ПВА
Сейчас познакомлю вас, уважаемые педагоги, с очень интересным способом, как можно нарисовать луну. Для этой поделки на тему космос вам понадобится обычный клей ПВА в бутылочке с узким носиком. Рисовать мы будем на бумаге повышенной плотности.
Рисуем фон синих оттенков широкой кистью. Чтобы фон был причудливым космическим «рисунком», объясняйте детям, чтобы делали на кисть разный нажим: то слегка проводя кистью, то делая более сильный нажим. Можно использовать зубную щетку (и так далее…).
Из плотной бумаги, картона, вырезаем круглую луну.
Нарисуйте прямо клеем на поверхности луны кратеры.
Когда клей полностью высохнет и станет прозрачным, закрасьте луну серой краской.
Проявите творчество и воображение – дорисуйте звезды, дополните рисунок аппликацией космических объектов и другое.
Можно взять готовый фон темных оттенков. Нарисовать клеем ПВА на сером листке планету, космический объект. Вырезать. Наклеить на фон.
Желаю творческих успехов.
Спасибо за внимание!
Результат наших практик.
Техника рисования:«Граттаж»
Техника рисования: «Паспарту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....