ООД "любимые игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(Нетрадиционна техника рисования)
«Любимые игрушки»
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования с помощью поролоновой губки.
- Продолжать учить детей закрашивать контур рисунка «тычками».
- Закреплять части тела, цвета: оранжевый, коричневый, белый.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью и делать порученное задание до конца, умение слушать воспитателя.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материал и оборудование:
- Гуашь и поролоновые «тычки», клеенка, салфетки,
- Тонированный альбомный лист с контуром животных на каждого ребенка,
- Медальоны для детей, дидактические игрушки - медведь, лиса, заяц.
Предварительная работа:
- Пальчиковая игра «Внимательный Мишка»
- Отгадывание загадок про диких и домашних животных
- Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» и рассказов про животных Н. Сладкова «Лесные сказки»;
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес»;
- Рассматривание картин «Животные наших лесов», пособия «Расскажите детям о лесных животных».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы все любите играть. Назовите свои любимые игрушки. Как вы обращаетесь со своими игрушками? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку об игрушках. Жил мальчик по имени Антошка. Он плохо обращался со своими игрушками: бросал их, ломал и небрежно относился. Однажды мальчик проснулся и увидел, что все игрушки от него сбежали!
От мальчика Антоши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверюшки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
Долго шли игрушки в поисках нового дома и натолкнулись на дом Бабы-яги. А Баба - яга очень обрадовалась гостям и позвала их внутрь! Как только они зашли в дом, она тут же заколдовала их, чтобы они не смоги убежать от нее.
-Ребята, нам нужно помочь игрушкам, попробуем расколдовать их и вернуть Антошке. А для этого нам нужно разгадать загадки.
Загадки про игрушки
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом .
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будет спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка
Утром - дочка, днем - подружка?
(Кукла)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собачка)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её…(Машина)
Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны. (Медведь)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода - кора. (Заяц)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней (Лиса)
Воспитатель: - Ребята! Вы правильно отгадали загадки, мы смогли расколдовать наши игрушки, и они смогли убежать от Бабы – Яги. И осталась Баба – Яга опять одна. Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель:- Правильно. За своими игрушками надо ухаживать. А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, которая называется «Зверята».
Физкультминутка «Зверята»
Как – то утром на лужайке по траве скакали зайки (прыжки на месте)
Прибегали к ним лисята, («пружинка», руки на поясе)
И ежата, (сжимают – разжимают кулаки)
И бельчата. (показывают ушки)
Вместе все они плясали,
Веселились, танцевали. (руки на поясе, с пятки на носок)
Вместе делали зарядку
Все движенья по порядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Дружно лапки вверх тянули.
Раз, два, три , (тянутся за руками вверх)
Приседали и вставали.
И нисколько не устали. (приседания)
Выбежал из леса волк, (бегут на месте)
Он зубами щелк да щелк (соединяют кисти рук и хлопают ладонью о ладонь)
Ну-ка, звери, разбегайтесь.
Волку вы не попадайтесь! (прыжки на двух ногах)
Быстро все - под кусток! (приседают)
Воспитатель: Наверное, Баба–Яга расстроилась, что все игрушки убежали от нее. Чтобы Бабе-Яге не было скучно, я предлагаю нарисовать для нее друзей. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Ребята, какую краску мы возьмем, чтоб нарисовать медведя (зайца и белку)?
Дети: Коричневую (оранжевую, белую).
Воспитатель: У кого шубка коричневая?
Дети: У Мишки коричневая и т.д.
Воспитатель: - А какая она ощупь? Погладьте нашего Мишку.
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Да, и даже лохматая.
Ребята, а какой формы его голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А еще какая –большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какие уши у него?
Дети: Маленькие и круглые (Таким же образом уточняется строение остальных животных).
Воспитатель: Скажите, дети, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей). Я же сегодня предлагаю вам рисовать необычным материалом - губкой «тычком». Они лежат в моем сундучке. Доставайте их. Они нужны для того, чтобы игрушки у нас получились пушистыми, как у настоящих животных. А теперь я покажу, как рисовать губкой «тычком». Я беру губку тремя пальчиками, окунаю его в краску. И начинаю рисовать «тычками» контур головы. Сначала большой круг – голова, а потом ушки. А теперь «тычками» закрашиваю туловище внутри. Ставим «тычки» рядом друг с другом, ритмичными движениями (Показываю на мольберте). Вспомним, как нужно рисовать «тычком» (дети повторяют).
Прежде чем начать рисовать, мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный Мишка»
По полянке Мишка шел - пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел - царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал - надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал - круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нет меда! - крепко зажать кулаки
Где же мед? - выпрямить напряженные пальцы
Ищет Мишка - не найдет - ладони на щеках, качаем головой
Hужнo обязательно
Мишке быть внимательным - указательными пальцами правой (левой) руки «грозят» поочередно.
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Ребята, с чего мы начинаем рисовать?
Дети: С контура головы.
(работа детей, индивидуальная помощь воспитателя)
В конце воспитатель обращает внимание детей на контур игрушки - ровный и гладкий.
Воспитатель: Для того чтобы наши игрушки получились пушистыми и даже лохматыми, губку с небольшим количеством краски слегка прижимаем к контуру игрушки и тут же отрываем ее от поверхности. У нас получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Нам надо постараться
(В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки. Что не хватает нашим зверюшкам?
Дети: Не хватает глаз, носика, рта.
Воспитатель: Мы их будем рисовать ватными палочками (Дети рисуют).
Итог занятия:
Воспитатель: Ну что, готовы наши игрушки? Отлично! У вас получились чудесные, веселые, пушистые зверюшки - игрушки, совсем как настоящие. Какие они замечательные, красивые. Вы очень старались, и рисунки получились аккуратными.
Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали друзей для Бабы-Яги, она прислала письмо с извинениями и подарки для вас. Это, наверное, вездесущая сорока – белобока сообщила ей о вашем подарке для нее. И она тоже решила отблагодарить вас.
(Награждение ребят медальонами - «животными»).
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...
- Мне нравится (2)