ООД "любимые игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Аминева Гузель Валерьевна
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД"Любымые игрушки"16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

(Нетрадиционна техника рисования)

«Любимые игрушки»

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования с помощью поролоновой губки.
  • Продолжать учить детей закрашивать контур рисунка «тычками».
  • Закреплять части тела, цвета: оранжевый, коричневый, белый.
  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью и делать порученное задание до конца, умение слушать воспитателя.
  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.

Материал и оборудование:

  • Гуашь и поролоновые «тычки», клеенка, салфетки,
  • Тонированный альбомный лист с контуром животных на каждого ребенка,
  • Медальоны для детей, дидактические игрушки - медведь, лиса, заяц.

Предварительная работа:

  • Пальчиковая игра «Внимательный Мишка»
  • Отгадывание загадок про диких и домашних животных
  • Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» и рассказов про животных Н. Сладкова «Лесные сказки»;
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес»;
  • Рассматривание картин «Животные наших лесов», пособия «Расскажите детям о лесных животных».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы все любите играть. Назовите свои любимые игрушки. Как вы обращаетесь со своими игрушками? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку об игрушках. Жил мальчик по имени Антошка. Он плохо обращался со своими игрушками: бросал их, ломал и небрежно относился. Однажды мальчик проснулся и увидел, что все игрушки от него сбежали!

От мальчика Антоши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверюшки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

Долго шли игрушки в поисках нового дома и натолкнулись на дом Бабы-яги. А Баба - яга очень обрадовалась гостям и позвала их внутрь! Как только они зашли в дом, она тут же заколдовала их, чтобы они не смоги убежать от нее.

-Ребята, нам нужно помочь игрушкам, попробуем расколдовать их и вернуть Антошке. А для этого нам нужно разгадать загадки.

Загадки про игрушки

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом .

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будет спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка

Утром - дочка, днем - подружка?

(Кукла)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собачка)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её…(Машина)

Кто по елке ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода - кора. (Заяц)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (Лиса)

Воспитатель: - Ребята! Вы правильно отгадали загадки, мы смогли расколдовать наши игрушки, и они смогли убежать от Бабы – Яги. И осталась Баба – Яга опять одна. Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель:- Правильно. За своими игрушками надо ухаживать. А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, которая называется «Зверята».

Физкультминутка «Зверята»

Как – то утром на лужайке по траве скакали зайки (прыжки на месте)

Прибегали к ним лисята, («пружинка», руки на поясе)

И ежата, (сжимают – разжимают кулаки)

И бельчата. (показывают ушки)

Вместе все они плясали,

Веселились, танцевали. (руки на поясе, с пятки на носок)

Вместе делали зарядку

Все движенья по порядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Дружно лапки вверх тянули.

Раз, два, три , (тянутся за руками вверх)

Приседали и вставали.

И нисколько не устали. (приседания)

Выбежал из леса волк, (бегут на месте)

Он зубами щелк да щелк (соединяют кисти рук и хлопают ладонью о ладонь)

Ну-ка, звери, разбегайтесь.

Волку вы не попадайтесь! (прыжки на двух ногах)

Быстро все - под кусток! (приседают)

Воспитатель: Наверное, Баба–Яга расстроилась, что все игрушки убежали от нее. Чтобы Бабе-Яге не было скучно, я предлагаю нарисовать для нее друзей. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Ребята, какую краску мы возьмем, чтоб нарисовать медведя (зайца и белку)?

Дети: Коричневую (оранжевую, белую).

Воспитатель: У кого шубка коричневая?

Дети: У Мишки коричневая и т.д.

Воспитатель: - А какая она ощупь? Погладьте нашего Мишку.

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Да, и даже лохматая.

Ребята, а какой формы его голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А еще какая –большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какие уши у него?

Дети: Маленькие и круглые (Таким же образом уточняется строение остальных животных).

Воспитатель: Скажите, дети, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей). Я же сегодня предлагаю вам рисовать необычным материалом - губкой «тычком». Они лежат в моем сундучке. Доставайте их. Они нужны для того, чтобы игрушки у нас получились пушистыми, как у настоящих животных. А теперь я покажу, как рисовать губкой «тычком». Я беру губку тремя пальчиками, окунаю его в краску. И начинаю рисовать «тычками» контур головы. Сначала большой круг – голова, а потом ушки. А теперь «тычками» закрашиваю туловище внутри. Ставим «тычки» рядом друг с другом, ритмичными движениями (Показываю на мольберте). Вспомним, как нужно рисовать «тычком» (дети повторяют).

Прежде чем начать рисовать, мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Внимательный Мишка»

По полянке Мишка шел - пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел - царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал - надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал - круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нет меда! - крепко зажать кулаки

Где же мед? - выпрямить напряженные пальцы

Ищет Мишка - не найдет - ладони на щеках, качаем головой

Hужнo обязательно

Мишке быть внимательным - указательными пальцами правой (левой) руки «грозят» поочередно.

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Ребята, с чего мы начинаем рисовать?

Дети: С контура головы.

(работа детей, индивидуальная помощь воспитателя)

В конце воспитатель обращает внимание детей на контур игрушки - ровный и гладкий.

Воспитатель: Для того чтобы наши игрушки получились пушистыми и даже лохматыми, губку с небольшим количеством краски слегка прижимаем к контуру игрушки и тут же отрываем ее от поверхности. У нас получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Нам надо постараться

(В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки. Что не хватает нашим зверюшкам?

Дети: Не хватает глаз, носика, рта.

Воспитатель: Мы их будем рисовать ватными палочками (Дети рисуют).

Итог занятия:

Воспитатель: Ну что, готовы наши игрушки? Отлично! У вас получились чудесные, веселые, пушистые зверюшки - игрушки, совсем как настоящие. Какие они замечательные, красивые. Вы очень старались, и рисунки получились аккуратными.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали друзей для Бабы-Яги, она прислала письмо с извинениями и подарки для вас. Это, наверное, вездесущая сорока – белобока сообщила ей о вашем подарке для нее. И она тоже решила отблагодарить вас.

(Награждение ребят медальонами - «животными»).

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...