Корзина с фруктами
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Корзина с фруктами»
Задачи:
- учить детей приемам работы гуашью без предварительного рисунка;
- совершенствовать композиционные навыки;
- развивать умение работать кистью, проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»;
- знакомить с жанром живописи – натюрморт и понятием блик;
- развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги; - развивать воображение, художественный вкус; - воспитывать чувство гармонии и интерес к рисованию.
Материалы:
Альбомные листы, гуашь, мягкие кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- знакомство с натюрмортами (презентация)
- картины с изображением фруктов - разгадывание загадок о фруктах
Методы и приёмы Рассматривание картины и просмотр презентации, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, к нам пришел наш повар.
-Здравствуйте, почему вы такай грустный?
Повар: «Мне заказали сварить компот из фруктов, но пока я шел в кладовку, забыла, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».
Воспитатель: «Посмотрите, на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные вам фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).
Повар смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил! Вспомнил! Тут есть эти фрукты!»
Воспитатель повару: «Подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»
Дети называют фрукты овальной и круглой формы.
2. Основная часть
Воспитатель: А что из них можно приготовить?
Д /и «Весёлый повар»
Воспитатель: Компот из яблока, какой компот?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Компот из лимона?
Дети: Лимонный и т.д.
Воспитатель повару: Пока вы дойдёте до кладовки, вы снова забудете, какие фрукты нужны для компота.
Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы наш повар не забыл какие фрукты надо взять из кладовки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем яблоко, лимон и остальные фрукты, а повар возьмёт рисунки с собой посмотрит на них и возьмет из кладовки то, что надо.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон и другие фрукты (показ рисунка)
а) демонстрация расположения листа (горизонтально или вертикально)
б) рисование гуашью
в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.
Повар одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
Воспитатель: То что мы будем рисовать называется натюрмортом. Мы с вами смотрели презентацию с изображением натюрмортов разных известных авторов. Давайте вспомним, что же такое Натюрморт? (Ответы детей)
- Натюрморт – (мертвая природа) изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Давайте вспомним какие еще жанры нам знакомы (портрет, пейзаж)
Воспитатель: Тогда начнем рисовать. Но я предлагаю вам нарисовать не просто фрукты, а целую корзину с фруктами. И в наш рисунок добавить и свои фрукты по желанию – сливу, вишни, апельсин.
Воспитатель: Но сначала разогреем пальчики подготовим их к работе.
5. Физминутка
«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для котят.
Эту дольку для утят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Работа с гуашью.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет гуаши для каждого фрукта. Разбираем формы всех названных фруктов. Напомнить о том, что закрашивать фрукты надо так, чтобы гуашь не выходила за контур.
Этапы выполнения работы:
- Рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
- Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
- Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.
- Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.
- Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.
- Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока - еще и зеленые листочки.
- На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.
- Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете (самая освещенная точка на изображенном предмете).
Самостоятельная работа детей.
Следить за осанкой.
7. Итог:
Повар смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки и дополнительные фрукты и, берет с собой рисунок, на котором изображены все фрукты, которые ему нужны для приготовления компота. А остальные рисунки выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....
Аппликация "Корзина с фруктами"
Нетрадиционная техника...
Коллективная работа на тему Дары осени"Корзина с фруктами"
Коллективная работа с детьми 2 младшей группы на тему "Дары осени"...
Конспект занятия по аппликации "Корзина с фруктами" в старшей группе
Закрепления материала по теме "Фрукты"...
Корзина с фруктами
Конспект НОД«Корзина с фруктами» Цели: На занятии с детьми совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные в двое. Развивать чувство формы и композиционные ум...
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...